Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК Школа России " Дикие и домашние животные. Собаки."
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК Школа России " Дикие и домашние животные. Собаки."
Тема: Дикие и домашние животные. Собаки.
Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)
Тип урока: урок изучения нового.
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
Цели:
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Развивать память, внимание, речь,
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Планируемые результаты:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование:
Картины с изображением различных пород собак; кроссворд, карточки групп собак; учебник " Окружающий мир".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК Школа России " Дикие и домашние животные. Собаки." »
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Дикие и домашние животные. Собаки".
Урок разработан и прислан:Щербак Еленой Борисовной
учителем начальных классов, МБОУ СОШ №44 ст.Северской Краснодарского края
Тема: Дикие и домашние животные. Собаки.
Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)
Тип урока: урок изучения нового.
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
Цели:
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Развивать память, внимание, речь,
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Планируемые результаты:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование:
Картины с изображением различных пород собак; кроссворд, карточки групп собак; учебник " Окружающий мир".
Ход урока
I.Организационный момент
Добрый день ребята!
Садитесь.
Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»
II.Проверка домашнего задания
1.О ком мы узнали на прошлом уроке? (о животных)
- На какие 2 группы их можно разделить? (дикие и домашние)
-Чем отличаются дикие животные от домашних? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Каких домашних животных ты знаешь?
2.Кроссворд
1. Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)
2. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком. (собака)
4. даже по железной крыше
Ходит тихо, тище мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
5. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
6. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (кролик)
7. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
3. Расскажи о своих домашних животных.
Кого из домашних животных ты хотел бы иметь?
Какую пользу приносят домашние животные людям?
А вы знаете, как появились домашние животные?
III. Сообщение темы и цели урока
Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Вывод: какого же животного люди первыми приручили к жилью?(собаку)
IV. Работа по теме урока Сегодня наш урок будет посвящен собакам, живущим рядом с нами. -В мире насчитывается около 400 пород этих животных. Собаки приносят различную пользу человеку.
Посмотрите на эту группу собак. Может кто-то уже слышал о ней. Какую пользу собака приносит человеку?
Давайте послушаем сообщения ребят об этом животном.
1группа.
Служебные собаки помогают охранять границу, помогают милиции разыскивать преступников, идут по следу. Они охраняют склады, дома, пасут скот, перевозят людей (на Крайнем Севере), помогают отыскивать полезные ископаемые.
СЕНБЕРНАР- отыскивал захваченных непогодой, потерявших силы и замерзающих в пургу путников.
НЬЮФАУНДЛЕНД, или ВОДОЛАЗ- страсть к воде. Водолазы часто спасали тонущих. (Приложение)
Из всех овчарок наиболее популярна и хорошо известна немецкая овчарка. В Россию завезли в 1904году. Одно время их использовали для пастьбы стад. На войне - как санитарные собаки, несли полицейскую службу.
ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР - отличная служебная собака, в армиях и полициях разных стран на него большой спрос.
2 группа .
Охотничьи собаки помогают человеку на охоте. Охотничьих собак больше 150 пород. И у каждой своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. Задача гончих - поднять зверя с лёжки (или отыскать свежий след) и выгнать его в поле. А борзые до поры держатся при всадниках и вступают в игру, когда выгонят гончие зверя на чистое место. Настигают борзые и волка. Они должны не рвать его, а прижать его к земле, ухвативши по "месту" - за уши или за горло,- и так "железными вилами" держать до прибытия охотников.
Бладгаунд-гончая
Грейгаунд-борзая
А вот легавые идут в основном только по перу (т.е. по птице) и работают "верхним чутьем"- чуют по ветру, где затаилась дичь.
Сеттер (легавая)
Спаниели - это так называемые розыскные собаки. Они выгоняют птиц и мелкого зверя на охотников.
Таксы и фокстерьеры- так называемые норные собаки. Они выгоняют зверей из нор.
3 группа собак- комнатно-декоративные.
ПУДЕЛЬ -одна из самых умных и послушных собак..
ПЕКИНЕС - древняя порода.
ЧИХУАХУА- самая крошечная в мире собака .Рост 15-23см. а вес-полкилограмма.
Инстинкты у собак.
Как вы понимаете слово "инстинкт"?
1.врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному побуждению
2. внутреннее чутьё
Какие виды инстинктов можно выделить?
Какие особенности поведения собак ты наблюдал?
По виду собаки можно определить, когда человеку опасно находиться рядом с собакой?
-Как же нам выйти из опасной ситуации?
-Существуют определенные правила безопасности при встрече с незнакомыми собаками.
"Не смотри в глаза незнакомой собаке. Животное может посчитать это вызовом и броситься на тебя.
"Не играй в догонялки даже с дружелюбной незнакомой собакой. Она может увлечься, преследуя тебя, и тебе будет уже не до игры.
"Бездомные собаки перенимают образ жизни волков- своих далеких предков. Они объединяются в стаи, дичают. Эти собаки совсем не боятся людей, легко ускользают от облавы.
Остерегайся незнакомых собак!
V. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- На какие группы по использованию человеком собак можно разделить?
-С какой целью человек вывел разные породы собак?
-Каких собак нужно бояться?
-Как выйти из опасной ситуации?
VI. Подведение итогов урока.
Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Продолжи предложение: Я знаю
Я запомнил
Я смог
VII. Домашнее задание.
Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)