Мотивация к деятельности. Актуализация и постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Рефлексия Знакомство с буквой Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону. Подведение итогов. Рефлексия. Физминутка Работа в группах Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Скажите: «Я молодец! (соседу) И ты молодей!» -Скажите зачем человеку нужна грамота? -Как выдумаете мы с вами все буквы изучили? -Почему вы так решили?(звуковичок пустой) Посмотрите в ваши конверты , в гости пришел звуковичок да не один, а с какими друзьями вы узнаете отгадав загадки: 1)Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный?(волк)(сайд№2) 2)Маленький мальчишка, в сером армячишке , по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)(слайд№3) 3)Носит серенький жилет , Но у крыльев черный цвет.(слайд№4) Видишь, кружат двадцать пар И кричат.Кар! Кар! Кар! (ворона) (Вывешиваю картинки) А с собой они принесли еще две картинки , которые надо выложить на столе с помощью фишек. Ветка , волна -Сколько слогов? Почему? -Какой слог ударный? - Какие звуки объединяют все эти слова? ( в, в`) -Изучали мы их раньше? (нет) -Какова тема нашего урока? - Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой) - Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов) --Возьмите карандаши и звуковичка, дайте ему характеристику и оденьте его. Вывод: Звуки в в` согласный, твердый , мягкий , звонкий Поднимите шарик желтого цвета , если вам все понятно, красного если еще есть вопросы, зеленого если ничего не понял -Как и каждой буквы у этих звуков есть имя- вэ (показ заглавной, маленькой) -Сравните -Найдите эту букву среди других букв Игра «Вращающиеся буквы» (интерактивная игра) - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (читать слоги и слова) д) Работа по учебнику.стр.116 Чтение слогов. жужжащее чтение выборочное чтение: чтение слогов, в которых буква в обозначает твердый звук чтение слогов, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в’] – вторая строка Чтение слов по интерактивной доске: вилка, винт, ковер, ветка, корова, вода, ванна; Музыкальная физминутка с танцевальными движениями. Ваши друзья в конвертах принесли вам задание, расшифровать слова и с одним из слов придумать предложение. 1 Группа : слово, волос 2 группа: тыква, киви 3 группа: сова, ветка 4 группа: лимон, слон Проверка на слайде - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. - Что нового вы сегодня открыли для себя?(сдайд №5) -Давайте выдадим паспорт нашей новой букве, но сначала напечатаем имя на звуковичке. Паспорт: Фамилия: согласный Имя: [в] [в`] Отчество: звонкий Характер:твердый, мягкий Родители: голос, шум, преграда - Кому было трудно? (слайд№6) - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Спасибо за урок.(слайд№7) | Объясняют собственное понимание высказывание. Деятельность ученика Принимают учебную задачу. Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра. Интонационно выделяют звуки в слове. . Сравнивают звуки в словах. Деятельность ученика Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ в ] и [ в`]. Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию. Деятельность ученика Проверяют работу по слайду Оценивают результат своей деятельности. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. УУД Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Классификация. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы Умение контролировать действия партнера. УУД Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. Умение проводить классификацию по заданному критерию. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. УУД Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |