kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [з] [з'], буква Зз

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Согласные звуки [з] [з'], буква Зз"

Цели:

  • познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквой, которая их обозначает;
  • учить отличать звук [З], [З'] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв;
  • учить читать слоги слова с новыми буквами;
  • способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор составитель В. Г. Горецкий и др.); иллюстрации сказок;  ребус; большая книга сказок; рисунки героев сказок и сказочные предметы; «домики» букв;

Тип урока: формирования новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Фонетическая разминка

– Покажите:
– Как жужжит жук;
– Как шипит змея;
– Как рычит лев;
– Как пыхтит каша;
– Как воет волк;
– Что мы произносили? (Звуки)

2. Сегодня на уроке мы с вами будем…. А чем мы будем заниматься, вы мне сейчас подскажете.

II. Сообщение темы урока

Викторина «Узнай сказку»

– Узнайте, откуда эти строчки? 
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек  на полочку поставь, а сама приляг со мной. Ты, верно очень устала?….».(«Красная шапочка»)
«Если ты опоздаешь, хоть на минуту, – сказала она, твоя карета вновь сделается тыквой, лошади – мышами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка»)
«А еще меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных». («Кот в сапогах»)
(Можно увеличить количество заданий)
– Все вы справились с заданием и можете называться …знатоками сказок. Кто догадался, куда мы сейчас отправимся? (В сказку) 
– Зачем?

III. Знакомство с новым звуком

– Мы отправимся в страну Сказок, где познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. Наше путешествие начинается.
Вот наш путеводитель по Стране сказок мы найдем на этой полке. Это волшебная книга сказок. В путешествии  нас будет сопровождать… Послушайте стихотворение и отгадайте имя этого сказочного героя, а точнее героини.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто на балу не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет –
К себе на чердак я вернусь.

– Кто же это? (Золушка)

На доску вывешивается картинка с изображением Золушки.

– Что Вы можете рассказать об этой девочке?
– Вы правы, она очень добрая, трудолюбивая. Золушка и Вам приготовила задания, чтобы наше путешествие стало незабываемым. Я надеюсь, что мы  тоже покажем Золушке свое трудолюбие, свои знания.
– Произнесите ее имя и определите, сколько в нем слогов.
– Назовите первый слог. (ЗО)
– Назовите второй слог.  (ЛУШ)
– Назовите третий слог.  (КА)
– Произнесите еще раз имя девочки, но выделяя голосом только первый звук. з-з-з-з-з.
– Какой звук мы выделили? (Звук [З])
– Какой он? (Согласный)
– Почему вы так решили?
– Охарактеризуйте звук. (Согласный, твердый, звонкий)
– Какое условное обозначение для этого звука возьмем. (Кружок синего цвета)
– Мы выполнили первое задание Золушки. А она подошла к окну увидела снег и воскликнула …
– Что воскликнула? (Зима!)
– Произнесите слова Золушки

  • удивленно;
  • радостно;
  • с вопросительной интонацией;
  • возмущенно.

– Произнесите еще раз слово ЗИМА, посчитайте, сколько в нем слогов.
– Выделите голосом первый звук. [з'…з'.]. Какой звук мы выделили? (согласный, звонкий, мягкий)
– Какое условное обозначение для этого звука мы возьмем? (Кружок зеленого цвета) Давайте составим схемы этих слов.

IV. Физминутка

– Вы справились со вторым заданием Золушки. Ребята, Золушка интересуется, вы устали? Тогда дружно встаем. В Стране сказок очень любят играть в слова, и сегодня наша сказочная героиня  предлагает вам поиграть в эту игру.

1 группа предметов (одушевленные – неодушевленные)  на  вопрос – кто? – хлопок, на вопрос  что? – приседание. (Коза, забор, козленок, гвозди, зонтик, азбука, глаз, зной). 

2 группа слов (имена собственные, нарицательные ) – имя девочки – наклон, имя мальчика –прыжок. (Захар, Зиновий, Зоя, Зина Лиза, Роза, Саша – проверить внимание, Изольда, Кузьма.)

– Поиграли, отдохнули, а теперь пора идти дальше.

V. Знакомство с новой буквой

На доске появляется рисунок замка.

– Что это за сооружение? (ЗАмок) 
– Но что это на воротах замка? (ЗамОк)

– Чем интересны эти слова? (1 – начинаются с нового звука; 2 – различаются ударением)

– Разгадав ребус, узнайте, кто в нем живет.

ТОК – 123                 321 – КОТ

На доске появляется рисунок Кота в сапогах.

– Из какой он сказки? Кто ее написал? («Кот в сапогах» Шарль Перро) 
– Кот готов пригласить новую букву в свой замок, но не знает, как это сделать, ведь он не знает ее имени. Поможем коту?

– На что похожа буква З з?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка 
З – пружинка, крендель, стружка.

– Где живет буква З? (В доме согласных, на этаже звонких, над буквой С)

VI. Физминутка

За замком кота лес. Про этот  лес  есть замечательное стихотворение, под него мы и отдохнем. 

Только в лес мы вошли, 
появились комары. (Изображаем звуком)
1 – хлопок над головой,
2 – хлопок за спиной. 

Видим мы – из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим.

– Ребята, давайте скажем Коту спасибо и пойдем дальше.
– Буква З благодарит за то, что вы помогли ей найти дом, и к ней уже спешат гости.
(Чтение слогов, слов, текста с новой буквой).
– Чтение слогов, слов – тихо, 
– громко, 
– медленно, 
– быстро.
Золушка благодарит, но за что? 
Что бы узнать это, прочитайте слова и составьте из них предложения.

Разные,        рассказали,         сказки,       мы,      узнали,       интересные

– Молодцы. И с этим заданием вы справились. Но, Золушка хочет вам сказать, что Страна сказок есть и в вашей азбуке. Откройте азбуку. Рассмотрите картинки. С героем, какой сказки мы еще сегодня не встречались? (Иванушка из сказки «Конек – Горбунок»)

(Чтение текста сильными учащимися).

– Золушка готова проститься с вами. Давайте, на прощанье соберем ей букет. (Приложение 1)

Ра; аст; он; пи; ро; и; за ; рис;                     астра, пион, роза, ирис 
Буд; не; ка; за; ди; гвоз; ка;                          незабудка, гвоздика – (сильным учащимся)

– Золушка благодарит вас за красивый букет, за активную работу и оставляет вам в подарок интересное задание.

VII. Итог урока

Задание Золушки называется  «Чей предмет?»

На рисунке: Сапоги, Клубок, Азбука, Зеркальце, Ключик, Аленький цветочек (Приложение 6)

– По первой букве определите слово. (Сказка)
– На парте у каждого из Вас лежит интересная сказка, которую Вы почитаете с родителями 
– Сегодня мы побывали в гостях у сказки, надеюсь, что узнали много нового и интересного.
– О чем Вы сегодня расскажете родителям?
– А теперь что нас ждет? Составьте предложения.

Ра! У Ре пе  на! ме (Ура! Перемена!). (Приложение 7)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з] [з'], буква Зз»

"Согласные звуки [з] [з'], буква Зз"

Цели:

  • познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквой, которая их обозначает;

  • учить отличать звук [З], [З'] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв;

  • учить читать слоги слова с новыми буквами;

  • способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор составитель В. Г. Горецкий и др.); иллюстрации сказок;  ребус; большая книга сказок; рисунки героев сказок и сказочные предметы; «домики» букв;

Тип урока: формирования новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Фонетическая разминка

– Покажите:
– Как жужжит жук;
– Как шипит змея;
– Как рычит лев;
– Как пыхтит каша;
– Как воет волк;
– Что мы произносили? (Звуки)

2. Сегодня на уроке мы с вами будем…. А чем мы будем заниматься, вы мне сейчас подскажете.

II. Сообщение темы урока

Викторина «Узнай сказку»

– Узнайте, откуда эти строчки? 
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек  на полочку поставь, а сама приляг со мной. Ты, верно очень устала?….».(«Красная шапочка»)
«Если ты опоздаешь, хоть на минуту, – сказала она, твоя карета вновь сделается тыквой, лошади – мышами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка»)
«А еще меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных». («Кот в сапогах»)
(Можно увеличить количество заданий)
– Все вы справились с заданием и можете называться …знатоками сказок. Кто догадался, куда мы сейчас отправимся? (В сказку) 
– Зачем?

III. Знакомство с новым звуком

– Мы отправимся в страну Сказок, где познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. Наше путешествие начинается.
Вот наш путеводитель по Стране сказок мы найдем на этой полке. Это волшебная книга сказок. В путешествии  нас будет сопровождать… Послушайте стихотворение и отгадайте имя этого сказочного героя, а точнее героини.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто на балу не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет –
К себе на чердак я вернусь.

– Кто же это? (Золушка)

На доску вывешивается картинка с изображением Золушки.

– Что Вы можете рассказать об этой девочке?
– Вы правы, она очень добрая, трудолюбивая. Золушка и Вам приготовила задания, чтобы наше путешествие стало незабываемым. Я надеюсь, что мы  тоже покажем Золушке свое трудолюбие, свои знания.
– Произнесите ее имя и определите, сколько в нем слогов.
– Назовите первый слог. (ЗО)
– Назовите второй слог.  (ЛУШ)
– Назовите третий слог.  (КА)
– Произнесите еще раз имя девочки, но выделяя голосом только первый звук. з-з-з-з-з.
– Какой звук мы выделили? (Звук [З])
– Какой он? (Согласный)
– Почему вы так решили?
– Охарактеризуйте звук. (Согласный, твердый, звонкий)
– Какое условное обозначение для этого звука возьмем. (Кружок синего цвета)
– Мы выполнили первое задание Золушки. А она подошла к окну увидела снег и воскликнула …
– Что воскликнула? (Зима!)
– Произнесите слова Золушки

  • удивленно;

  • радостно;

  • с вопросительной интонацией;

  • возмущенно.

– Произнесите еще раз слово ЗИМА, посчитайте, сколько в нем слогов.
– Выделите голосом первый звук. [з'…з'..]. Какой звук мы выделили? (согласный, звонкий, мягкий)
– Какое условное обозначение для этого звука мы возьмем? (Кружок зеленого цвета) Давайте составим схемы этих слов.

IV. Физминутка

– Вы справились со вторым заданием Золушки. Ребята, Золушка интересуется, вы устали? Тогда дружно встаем. В Стране сказок очень любят играть в слова, и сегодня наша сказочная героиня  предлагает вам поиграть в эту игру.

1 группа предметов (одушевленные – неодушевленные)  на  вопрос – кто? – хлопок, на вопрос  что? – приседание. (Коза, забор, козленок, гвозди, зонтик, азбука, глаз, зной). 

2 группа слов (имена собственные, нарицательные ) – имя девочки – наклон, имя мальчика –прыжок. (Захар, Зиновий, Зоя, Зина Лиза, Роза, Саша – проверить внимание, Изольда, Кузьма.)

– Поиграли, отдохнули, а теперь пора идти дальше.

V. Знакомство с новой буквой

На доске появляется рисунок замка.

– Что это за сооружение? (ЗАмок) 
– Но что это на воротах замка? (ЗамОк)

– Чем интересны эти слова? (1 – начинаются с нового звука; 2 – различаются ударением)

– Разгадав ребус, узнайте, кто в нем живет.

ТОК – 123                 321 – КОТ

На доске появляется рисунок Кота в сапогах.

– Из какой он сказки? Кто ее написал? («Кот в сапогах» Шарль Перро) 
– Кот готов пригласить новую букву в свой замок, но не знает, как это сделать, ведь он не знает ее имени. Поможем коту?

– На что похожа буква З з?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка 
З – пружинка, крендель, стружка.

– Где живет буква З? (В доме согласных, на этаже звонких, над буквой С)

VI. Физминутка

За замком кота лес. Про этот  лес  есть замечательное стихотворение, под него мы и отдохнем. 

Только в лес мы вошли, 
появились комары. (Изображаем звуком)
1 – хлопок над головой,
2 – хлопок за спиной. 

Видим мы – из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим.

– Ребята, давайте скажем Коту спасибо и пойдем дальше.
– Буква З благодарит за то, что вы помогли ей найти дом, и к ней уже спешат гости.
(Чтение слогов, слов, текста с новой буквой).
– Чтение слогов, слов – тихо, 
– громко, 
– медленно, 
– быстро.
Золушка благодарит, но за что? 
Что бы узнать это, прочитайте слова и составьте из них предложения.

Разные,        рассказали,         сказки,       мы,      узнали,       интересные

– Молодцы. И с этим заданием вы справились. Но, Золушка хочет вам сказать, что Страна сказок есть и в вашей азбуке. Откройте азбуку. Рассмотрите картинки. С героем, какой сказки мы еще сегодня не встречались? (Иванушка из сказки «Конек – Горбунок»)

(Чтение текста сильными учащимися).

– Золушка готова проститься с вами. Давайте, на прощанье соберем ей букет. (Приложение 1)

Ра; аст; он; пи; ро; и; за ; рис;                     астра, пион, роза, ирис 
Буд; не; ка; за; ди; гвоз; ка;                          незабудка, гвоздика – (сильным учащимся)

– Золушка благодарит вас за красивый букет, за активную работу и оставляет вам в подарок интересное задание.

VII. Итог урока

Задание Золушки называется  «Чей предмет?»

На рисунке: Сапоги, Клубок, Азбука, Зеркальце, Ключик, Аленький цветочек (Приложение 6)

– По первой букве определите слово. (Сказка)
– На парте у каждого из Вас лежит интересная сказка, которую Вы почитаете с родителями 
– Сегодня мы побывали в гостях у сказки, надеюсь, что узнали много нового и интересного.
– О чем Вы сегодня расскажете родителям?
– А теперь что нас ждет? Составьте предложения.

Ра! У Ре пе  на! ме (Ура! Перемена!). (Приложение 7)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Согласные звуки [з] [з'], буква Зз

Автор: Бектенбаева Клара

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства