kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знаки препинания в конце предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания в конце предложения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знаки препинания в конце предложения»»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием современных образовательных технологий.

Тема: «Знаки препинания в конце предложения»

Класс: 1 «Б»

Дата проведения: 17.05.16 г.

Учитель: Маркова Наталья Геннадьевна

Тип урока: введение в тему

Форма урока: урок-путешествие

Место урока в системе знаний: урок №156 в разделе «Предложение. Текст»

Технологии: личностно-ориентированные, проблемно-поисковые

Цели:

  • обучающая: познакомить учащихся с понятиями «повествовательное», «вопросительное», «восклицательное» предложения;

  • развивающая: развивать у учащихся аналитико-синтетическое мышление, образную память;

  • воспитывающая: воспитывать внимательность и наблюдательность, аккуратность и усидчивость.

Оборудование: ноутбук, диски с записью, интерактивная доска, раздаточный материал (конверты с творческим заданием), иллюстрации, карточки с изображением тучки и солнышка.

Структура урока.

  1. Организационный момент. –1 мин.

- Прозвенел звонок. Начинается урок русского языка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

(интерактивная доска - дети проговаривают хором)

-Сначала, ребята, сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного мягкого. А теперь – с согласного твердого.

- Молодцы! Никто без места не остался.

2. Психологический настрой. – 2 мин.

- Я хочу вас спросить: вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке.

- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А теперь давайте послушаем сами себя. Какое настроение у вас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите мне, друг другу и нашим гостям.

-Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучкой.

(Прикрепляю картинки с изображением солнца и тучки на доске магнитами).

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

3. Мобилизующий этап. – 3 мин.

- Сегодня на уроке мы отправимся в плавание по океану знаний. Поплывем мы на корабле. Вот он.

(На доске вывешивается плакат с изображением корабля. Название закрыто.)

- Ребята, как вы думаете, а что не хватает нашему кораблю? (названия)

Действительно, у каждого корабля есть название. Как называется наш корабль, вы узнаете, если правильно выполните задание.

- Первая буква в названии нашего корабля такая же, как и в слове «утка». (У)

(Дети называют буквы, учитель вывешивает их на доску).

- Вторая буква согласная, она встречается два раза в слове «одежда») (Д)

- Третья буква ударная в слове «аист». (А)

-Четвёртая буква спряталась в слове «задача», она обозначает всегда мягкий звук. (Ч)

- Ну а пятая буква в нашем слове – это первая буква алфавита. (А)

- Так скажите, как называется наш корабль?

(Дети хором: «Удача»; учитель открывает название корабля).

- Какая орфограмма встречается в этом слове? (сочетание ЧА)

- У вас на партах лежат маленькие кораблики. Напишите на них название «Удача». И садимся на кораблики, и отправляемся в путь.

(Звучит аудио запись с шумом волн, корабль плывёт по волнам)

4. Физ. пауза. – 1 мин.

- Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте, что вы плывете на корабле. Морской ветер гладит вам щёки, треплет волосы. Яркое солнышко улыбается и посылает вам свои лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывая путь к острову. Им тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы.

-Отдохнули? Продолжаем путь.

5. Сообщение темы и цели урока. – 3 мин.

- Приятно плыть по водной глади океана. Но какова же конечная наша остановка?

- Думаю, что вы догадаетесь об этом после того, как послушаете стихотворение Г. Сапгира. (Читает ученик - текст на интерактивной доске).

Рано-рано выпал снег.

Удивился человек:

-Это снег?

Не может быть!

На дворе?

Не может быть!

На траве?

Не может быть!

В октябре?

Не может быть!

Неужели это снег?

Не поверил человек.

- Ребята, что нам сейчас прочитала Даша? (стихотворение, текст)

- Из чего состояло это стихотворение? (из предложений)

- Скажите, а все ли предложения по интонации были произнесены одинаковы? (нет, одни Даша читала вопросительно, а другие – с восклицанием)

- Следовательно, и на письме они будут оформляться по-разному.

-Так как вы думаете, как же называется страна, в которую мы с вами плывем? (предложение)

- О предложении можно рассказать много интересного. Но вспомните стихотворение, которое нам прочитала Даша. Как вы думаете, так о чём мы сегодня с вами поговорим? (о знаках препинания в конце предложения)

-Какую бы цель вы поставили, опираясь на тему урока? (научиться ставить разные знаки препинания в конце предложения)

6. Чистописание. – 3 мин.

- Пока мы с вами выясняли, куда же мы отправляемся, мы приплыли в бухту «Чистописание».

- Перед тем как начнём писать, покажите мне ваши ладошки. Разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. А теперь выполним упражнение «Замок». (Дети имитируют открытие замка).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули. Покрутили.

Постучали. И открыли.

- Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается в названии нашего корабля 2 раза. Какую букву мы будем писать? (букву «а»)

- Определите порядок написания букв в цепочке а аа ааа…(пишем сначала букву один раз, затем два раза, три раза)

(Учитель вместе с детьми повторяет правила расположения тетради и написания буквы а в соединении. Учитель следит за правильной посадкой детей во время чистописания.)

- Продолжите данную запись до конца строчки. Лучшее соединение подчеркните карандашом.

7. Словарная работа. – 6 мин.

- Ребята, а что это за зверёк прячется? Кто это вы узнаете, если выделите первую букву в названии каждого изображенного на картинке предмета и соедините буквы между собой в том порядке, в котором изображены предметы на картинках.

(На доске картинки с изображением зебры, аиста, яблока, цапли)

- Какое получилось слово? (Заяц)

- А кто такой заяц? (Заяц – маленький лесной зверек с длинными ушами.)

(На доске – картинка с изображением зайца, слайд-шоу с видами зайцев)

- Посмотрите, как пишется слово «заяц». Запишите его к себе в тетрадь на следующей строке. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Подберите к этому слову родственные слова. (Зайка, зайчонок, зайчиха, заячий)

- Как еще можно назвать эти слова? (однокоренные)

- Какие слова называют однокоренными? (Слова, которые имею общий смысл и одинаковый корень)

- Запишите слова в тетрадь и попробуйте выделить в них корень.

- Ребята, а кто знает, что значит выражение «заячья душа»? (Так говорят о трусливом человеке)

- У слова «заяц» еще есть одно значение – косвенное, связанное транспортом. Кто догадался, кого можно назвать зайцем в общественном транспорте? (безбилетного пассажира)

- Русский народ придумал пословицы о зайце. Давайте их прочитаем.

(Запись на доске)

Заяц не трус, он себя бережёт.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

(объяснение пословиц)


- Я тоже приготовила для вас предложение о зайце на карточках, но они рассыпались. Помогите мне его восстановить.

У

и

зайца

длинные

хвост

уши

короткий



- Ребята, кто догадался, какое предложение должно получиться? (У зайца длинные уши и короткий хвост)

- Запишите это предложение на следующей строке в тетради.

- Как пишется начало предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы.)

- Какой знак надо поставить в конце предложения? (В конце предложения ставится точка.)

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

- Сегодня на уроке мы узнаем, что в конце предложения можно поставить и другие знаки препинания.

8. Изучение нового материала. - 8 мин.

- Пока мы с вами ходили по острову, наступил рассвет. Давайте осмотримся. Посмотрим направо, налево, вверх, вниз. (Зрительная гимнастика).

-Посмотрите на доску. Прочитайте, что здесь написано.

(Наступило утро. Ты видел восход солнышка. Как это красиво.)



- Ребята, сколько предложений вы видите? (три)

- Прочитайте предложение, в котором, по-вашему мнению, о чем-то спокойно сообщается. Какой знак ставится в конце предложения? (Дети читают: «Наступило утро». В конце предложения ставится точка.)

- О чем говорится в предложении? (В предложении говорится об утре.)

- Что конкретно говорится об утре? (Что утро наступило.)

- Предложение, в котором о чём-то говорится (повествуется) называется повествовательным.

(На доске карточка «повествовательное»).

- Найдите предложение, которое нужно произносить более с сильным чувством, чем другие. (Как это красиво!)

- Сильно чувство можно назвать восклицанием, поэтому предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. А как вы думаете, что нужно ставить в конце таких предложений? (Восклицательный знак)

(На доске карточка «восклицательное»).

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Ты видел восход солнышка?)

- Как называются предложения, в котором содержится вопрос? (Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным.)

- Какой знак надо ставить в таких предложениях? (В конце вопросительного предложения ставится знак вопроса)

(На доске карточка «вопросительное»).

- Сделайте, пожалуйста, общий вывод, сохраняя порядок рассуждения.

Дети: - Предложение, в котором что-либо спокойно сообщается, в котором о чём-то повествуется, называется повествовательным. В конце повествовательного предложения ставится точка.

- Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.

- Предложение, которое содержит вопрос, называется вопросительным. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Учитель: Запишите все три предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.



9. Закрепление. Творческая работа. – 5 мин.

- У вас на партах лежит конверт. Откройте его. Догадайтесь, какое задание мы сейчас выполним? Посмотрите на условный знак, как мы его будем выполнять? (в парах)



У забора Аня увидела щенка

Что случилось с собачкой

Щенок дрожал от холода и голода.

Девочка принесла его домой

Ребята нашего класса любят читать

Молодец, Аня

Теперь щенок живет у Ани

- Кто нам скажет, какую же работу нам предстоит выполнить? (составить текст, поставив правильно знаки препинания в конце предложений)

(Дети составляют текст, работая в парах).

- Что вы заметили при составлении текста? (лишнее предложение)



10. Итог урока. – 2 мин.

- О чём мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

- На следующих уроках мы продолжим путешествие по королевству «Предложение».



11. Рефлексия. – 1 мин.

- Сегодня на уроке проделана большая работа. Все трудились на отлично.

- Понравился вам урок?

- Что для вас было самым интересным?

- Как вы думаете, что главное в уроке?

- Какое же сейчас у вас настроение? Покажите мне. (Дети показывают карточки).

- Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знаки препинания в конце предложения»

Автор: Маркова Наталья Геннадьевна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. "
    ["seo_title"] => string(108) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-pieried-slovami-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "210056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431359460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства