kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Тип  урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятель­ность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш­ности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чте­ния и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, кон­цептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель­ным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не­сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (со­ставлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методиче­ский аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив­ных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора»»



Цели урока:

-развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.


Тип урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятель­ность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш­ности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чте­ния и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, кон­цептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель­ным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не­сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (со­ставлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методиче­ский аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив­ных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.



Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:

- Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.


- Запишите дату, классная работа.









Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, а вы любите сказки?

Я хочу вас сейчас познакомить с одной историей, героями которой являются дуб и тростинка. Давайте с вами его сейчас прочитаем.



Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!»



Скажите, ребята, жалко ли вам тростинку?

Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Давайте утешим тростинку, скажем ей теплые, ласковые слова.

Молодцы, а теперь давайте посмотрим с вами из чего состоит этот текст.

Где здесь прямая речь? Прочитайте.















Из скольких предложений состоит прямая речь?

Запишите сложное предложение с однородными членами.





Подчеркните грамматические основы, обозначьте графически однородные члены.



Посмотрите еще раз на слова дуба. Выпишите словарные слова, составьте словосочетания сущ. +прил.



Подчеркните изученные орфограммы в словах и между словами.



Выпишите слова, в которых количество звуков не соответствует количеству букв. 






















Ответы детей.





«Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!»


Из 4.


Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнешься к земле.



Маленький ветерок, шустрый воробей.





Подует,маленький, затрясешься, пригнешься.



3.Выявление места и причины затруднения.

   Беседа по вопросам:

Когда мы используем предложения с прямой речью?

Из чего они состоят?

Что такое прямая речь?







Как она оформляется на письме?

А чтобы это узнать, давайте обратимся к правилу на странице 75. Прочитайте его.








Из слов автора и прямой речи.

Это чужая речь, переданная дословно от лица того,  
кому она принадлежит. 




4.Построение проекта выхода из затруднения.

Как пишется 1-ое слово в прямой речи?













Что показывают слова автора?



Как разделяются на письме прямая речь и слова автора?

Молодцы, кто теперь может ответить на вопрос, как же на письме оформляется прямая речь?

Молодцы. А теперь внимание на слайд.

На слайде появляются два предложения:

Прочитайте.

Удав сказал: «Да, это было великое открытие».

«Да, это было великое открытие»,- сказал удав.


Чем отличаются эти два предложения?






Сегодня на уроке мы рассмотрим первый случай. Сформулируйте тему урока и его цель.




Прямую речь начинать писать с большой буквы.






Слова автора показывают, кому принадлежит прямая речь.




Знаками препинаниями.


1. Прямую речь нужно выделять кавычками. 2. Если слова автора предшествуют прямой речи, то после них нужно поставить двоеточие.





В первом предложении сначала стоят слова автора, потом прямая речь. А во втором предложении сначала стоит прямая речь, затем слова автора.

Прямая речь, стоящая после слов автора. Научиться находить прямую речь после слов автора и правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.

5.Реализация проекта выхода из затруднения.


Ребята, перед вами на слайде стихотворение известного писателя. Ваша задача назвать его имя и название произведения.


Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко.

Увидал большой вокзал.

Потянулся и сказал:

«Что за станция такая,

Дибуны или Ямская?»

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!»


Итак, кто автор данного стихотворения?

Откуда этот отрывок?


Назовите прямую речь?








Кому она принадлежит?



Какие по цели высказывания и интонации эти предложения?





Какой главный отличительный признак прямой речи на письме?


Кавычки - это двойной знак, т. е. он ставится два раза: в начале и в конце прямой речи, сначала внизу, а затем наверху.


Кавычки как бы выделяют прямую речь. Поэтому они относятся к выделительным знакам, которые всегда двойные.


Знаете ли вы, как пишутся кавычки в печатном и прописном виде?

(Продемонстрировать на доске печатные и прописные кавычки).


- С какой буквы начинается первое слово в прямой речи?

- Какой знак препинания должен стоять после слов автора?

Итак, давайте еще раз повторим правило на странице 75.



Наши знания о прямой речи верны?

Хорошо. А в самом низу что за буквы стоят? Что это? Зачем они?

Буква А означает слова автора. Она написана с заглавной буквы, значит и слова автора пишутся с заглавной буквы. После слов автора какой знак стоит?

П обозначает прямую речь. П тоже заглавная и пишется в кавычках.

Физкультминутка

Запишем в рабочую тетрадь упр.83.

Прочитаем задание.

Кому принадлежат выделенные слова?


Откуда эти отрывки?


Составьте схемы предложений с прямой речью.


Кто хочет пойти к доске?

Хорошо, молодцы!






















Самуил Яковлевич Маршак.

«Вот какой рассеянный».


«Что за станция такая,

Дибуны или Ямская?»; «Это город Ленинград»;«Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!»


Человеку рассеянному и кому-то на вокзале.


Вопросительное, невосклицательное; повествовательное, невосклицательное;

восклицательное.



Кавычки.













Ответы детей.




С заглавной.


Двоеточие.




















Царю Салтану; золотой рыбке; царице.

Из сказок А.С.Пушкина.









А: «П?..»

А: «П!»

А: «П?»



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Выполним с вами упр.85.

Прочитайте задание.

Кто хочет пойти к доске?



Дополнительные задания:

1.Разбить на слоги и для переноса слово коридор.

2.Выделить в словах суффикс с уменьшительным и ласкательным значением.

Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы вы знаете?
































Ко|ри|дор.

Ко-ридор; кори-дор.



Мишка, ледок, снежок, тихонько, тоненький, беленький.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


А теперь мы поработаем самостоятельно, выполнив Упр.88.

Прочитайте задание. Запишите только предложения с прямой речью.




Дети самостоятельно выполняют упражнение в рабочих тетрадях.


8.Включение в систему знаний и повторение.


Хорошо, молодцы. Следующее, что мы выполним, будет упр.87.

Кто прочитает задание?



Мне нужно 2человека.Кто хочет пойти к доске?

Молодцы!





Дети на доске выполняют задание.



Мальвина крикнула из окна Артемону: «Пожалуйста, помоги мне.»

Буратино попросил папу Карло: «Папа, пожалуйста, отпусти меня в школу.»

Малыш снова стал упрашивать Карлсона: «Давай полетаем, пожалуйста!»

Карабас-Барабас приказал хозяину харчевни: «Подайте, пожалуйста, мне еды.»


9.Рефлексия.

Найдите ошибки в следующем тексте правила:


Прямая речь всегда стоит после слов автора.

Прямая речь заключается в скобки.

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.


Расскажите правило, с которым сегодня познакомились.



На этом наш урок закончен. Большое спасибо за работу, вы работали очень плодотворно. Молодцы.

До свидания.


Д/з. Упр.2,с.84.
Правило в рамке(с.85).






Не всегда.


Верно.

Верно.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антонова Ангелина Сергеевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. "
    ["seo_title"] => string(108) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-pieried-slovami-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "210056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431359460"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Таблицы "Способы передачи чужой речи""
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsysposobypieriedachichuzhoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456345082"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по русскому языку "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokaporusskomuiazykudvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "304296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства