В рамках предметной недели экологии в нашей школе я провела внеклассное мероприятие, которое позволило применить полученные знания в нестандартной ситуации; расширить кругозор детей; при помощи игр развивать наблюдательность и воображение; прививать заботливое отношение к природе.
Тема. Знай и люби родную природу.
Цель. Расширять и углублять знания учащихся о лесе, о его обитателях. Развивать наблюдательность, воображение. Воспитывать чувство гордости за богатства родного края, заботливое отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знай и люби родную природу»
Внеклассное мероприятие экологического направления во 2 классе.
В рамках предметной недели экологии в нашей школе я провела внеклассное мероприятие, которое позволило применить полученные знания в нестандартной ситуации; расширить кругозор детей; при помощи игр развивать наблюдательность и воображение; прививать заботливое отношение к природе.
Тема. Знай и люби родную природу.
Цель. Расширять и углублять знания учащихся о лесе, о его обитателях. Развивать наблюдательность, воображение. Воспитывать чувство гордости за богатства родного края, заботливое отношение к природе.
Ход мероприятия
Прослушивание песни А.Пугачевой «Расскажите, птицы».
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С.Смирнов
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Давай пройдемся медленно по лесу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- А сейчас для вас, ребята, загадки. И все они - о цветочках наших лесных, так что можете отвечать хором.
Загадки.
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется подснежник … (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает? Это … (василек).
Знакома с детства каждому их белая рубашка,
С середкой ярко-желтой. Что за цветок? (Ромашка).
Вышли темно-голубые в поле на бугорчики.
Это цветики степные. Это … (колокольчики).
- Молодцы. А теперь проверим, знаете ли вы лекарственные растения.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Игра «Угадай и расскажи».
- А сейчас вот такое задание: я покажу карточки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы должны эти растения назвать, да еще и объяснить, от каких болезней они помогают.
- А сейчас поиграем в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете топать. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, ворона,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Даже совы – сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Игра « Да и нет».
- А каких еще лесных животных вы знаете? Сейчас мы еще поиграем в игру. Если животные живут в лесу и растения растут в лесу – хлопаете. Если домашние животные и культурные растения – разводите руками.
клюква корова береза
земляника астра сирень
малина олень волк
смородина колокольчик георгин
дуб клен тополь
черника заяц ландыш
вишня кролик кабан
осина овца незабудка
голубика медведь лиса
ясень ежевика сосна
- У природы есть свои законы и правила. Когда вы в гостях в лесу, надо бережливо обращаться с природой, не трогать зверей, птиц, насекомых, не обижать их.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
М.Дудин
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Звучит песня «Не дразните собак».
- Вот и подошел наш праздник к концу. Я вам дам интересное домашнее задание. Игра «Волшебный лес» на развитие воображения.
Каждый участник получает лист бумаги. На листе, кроме схематических изображений деревьев, нарисованы незаконченные изображения. Дорисовать изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.