Внеклассное занятие по познанию мира в 1 классе на тему: «Знай, люби, береги природу!»
Внеклассное занятие по познанию мира в 1 классе на тему: «Знай, люби, береги природу!»
Данный материал представляет собой разработку классного часа по теме "Экологическое воспитание и охрана окружающей среды". Занятие позволяет закрепить знание детей о правилах поведения в природе, раскрывает проблемы экологического бедствия. Учитель вместе с учениками ищет ответы на вопросы: как сберечь родную природу, как вести себя в природе, не нанося ей вреда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по познанию мира в 1 классе на тему: «Знай, люби, береги природу!» »
Государственное учреждение КГУ «СОШ №9»
Внеклассное занятие
по познанию мира в 1 «В» классе
на тему:
«Знай, люби, береги природу!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Вилкова Е.В.
2014-2015 уч. год
Цели:
отработка навыков коммуникативного поведения;
закрепление знаний правил поведения в природе;
коррекция логического мышления, памяти, воображения, речи
воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
картины родного края, картины экологического бедствия,тема занятия на плакате, костюм лесника, хулигана,экологические пазлы,аудиозапись «Звуки леса»
Ход занятия:
Учитель. Ребята, скажите, сможем человек жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца? (Ответы детей) Конечно же, нет. и всё это нужно беречь.
Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю – хворостиной.
(Лес)
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам, звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Ответ: Река
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг:
(природа)
Учитель открывает на доске тему занятия: «Знай, люби, береги природу! «
Ученик:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
Учитель.
Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
А что значит беречь Землю? (Беречь Землю, значит не мусорить, правильно вести себя в лесу, на реке, озере, не разорять гнёзда, не обижать животных и птиц)
Учитель:
Посмотрите на доску. Сегодня на ней расположилась галерея картин родной природы. Рассмотрите их. Какие картины вам больше понравились? Почему? (справа – картины бора, реки, степи, а слева – картины экологического бедствия )
Звучит музыка «Звуки природы» на опушку леса выходит лесник и с ним ребята.
1 ребенок:
Как тут красиво, воздух чист
Мы в смешанном лесу
Я знаю это, - каждый лист
Я к дереву несу.
Тут дуб, осина и сосна
Береза и ольха
Еще цветы, трава, грибы
Лесная красота.
2 ребенок:
Здесь много деревьев большой вышины?
Здесь можно присесть в тени и прохладе.
Почувствовать прелесть лесной тишины.
Шуметь и проказничать здесь лишь не надо.
Послушайте, кто-то бежит и кричит
Пугает лесных обитателей
3 ребенок:
Нам нужно сейчас же его научить
Быть тихим и быть внимательным.
Хулиган выбегает на полянку, где стоят лесник и ребята.
Посмотри на молодца
Рост велик, хорош с лица
Только вот одна беда
В плохо здесь ведет себя.
Хулиган:
Ладно- ладно обещаю
Ничего тут не сломаю.
Никого не потревожу
Буду очень осторожен.
Лесник и ребята уходят.
Хулиган:
Ох, какой тут ручеек.
Тут кораблик поплывет.
(бросает бутылку в ручей, идет дальше) .
Здесь дерево расти не будет
(ломает)
Ходить же надо где-то людям.
И вот эти вот цветы
Тут, конечно не нужны
(топчет цветы) .
А вот тут прилягу я.
Столько сделал я не зря.
Ложится под кустом и засыпает.
Входят ребята с лесником. Оглядываются.
1 ребенок:
Что случилось, здесь, друзья
Не пойму я что-то.
2 ребенок:
Лес оставили мы зря
Напроказил кто-то
Лесник:
Нужно расспросить сейчас
Всех зверей лесных
Не было всего нас час
В страхе лес затих.
Что же делать? Как нам быть?
Хулигана проучить?
(ответы детей )
Учитель:
Ребята, давайте научим хулигана, как вести себя в лесу.
(ответы детей)
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Работа в группах
задание:
Собрать экологические знаки(пазлы).
В лесу
Около реки
В заповеднике
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От коварного огня?
Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор?
Кто из вас в реке купался И на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так поспешил Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не лови И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит?
Ученик читает стихотворение:
Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом, - Наш добрый дом, просторный дом, - Мы все с рожденья в нем живем. Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь.
Итог занятия
Что угрожает нашей планете?
Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)