kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение воды в природе и в жизни человека. Охрана воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощить знание о воде, как о самом распрастраненном веществе на Земле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение воды в природе и в жизни человека. Охрана воды.»


Урок познание мира

Класс 2 «Б»

Дата проведения

Учитель: Инсебаева Шынар Кисиновна



Тема: Значение воды в природе и в жизни человека. Охрана воды.


Цель: Создать условия для обобщения знаний по теме

Задачи:

  • Обобщить знания о воде, как о самом распространенном веществе на Земле;

  • Расширить представления о ее свойствах, роли в природе, значении в жизни человека; сформировать у учащихся представление об источниках загрязнения; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследований;

  • Способствовать пониманию необходимости бережно относиться к водным ресурсам.


Ход урока:


  1. Орг. момент


  1. Сообщение темы урока


- Наш урок я хотела бы начать со слов, которые написал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери после того, как его самолет разбился в пустыне и он несколько дней провел под палящим солнцем.


- «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь»


- Мы обычно не задумывается о воде, когда её достаточно, воспринимаем как должное. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник». Так давайте же говорить о воде, о её проблемах, пока источник не иссяк, ведь он уже много лет просит о помощи.


Сегодня мы продолжим разговор о воде, повторим свойства воды, будем говорить об огромной роли воды в природе, и об экологических проблемах, связанных с водой.


  1. Повторение пройденного материала


- Вода — одно из главных богатств на Земле. Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Только на территории нашей республике протекает около 8500 больших и малых рек и примерно 5000 озёр.


-Назовите самую длинную реку Казахстана (Иртыш). Назовите самое большое озеро (Каспийское море).


- Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.


  • Вода прозрачная

  • У воды нет запаха

  • У воды нет вкуса

  • Вода - жидкая, может течь

  • В воде одни вещества растворяются, а другие нет

- Вода - уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое.


Вода о себе говорит:


Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.


- Как вы это понимаете?


Вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.


  1. Изучение нового материала


– А теперь, давайте подумаем, какое значение играет вода в природе?


Работа в группах ( карточка с подсказками-рисунками)



Значение воды в природе:


для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

среда обитания (В реках, морях и океанах и около них живут растения и животные)

средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги)

в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды).

дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

электроэнергия и полезные ископаемые.(Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях, в воде добывают полезные ископаемые)

красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)


– Ребята, а что будет, если исчезнет вода? А такая угроза существует.


Давайте посмотрим сказку

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку!

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Улитка – Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка – На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка – А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка – Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь.

Улитка – А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка – Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Улитка – Ой, а это ещё кто?

Чёрная рыбка – Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Улитка – Да, уж досталось вам.


– Ребята, скажите, отчего загрязняется вода в реках, озёрах и морях? Работа в группах

  • Сточные воды предприятий

  • Бытовые стоки

  • Бытовые отходы, мусор

  • Разлив нефти

– А кто главный виновник в этом? (человек)

– Как люди охраняют воду от загрязнения? Какие методы и средства для ликвидации загрязнение воды вы можете предложить? Работа в группах


Методы и средства для ликвидации загрязнение воды

  • Строить очистные сооружения (фильтры);

  • строить предприятия, где нет сточных вод;

  • не бросать мусор;

  • не мыть машины около водоёмов.


Исследовательская работа по группам


- Предлагаю провести опыты, проверить, эффективны ли очистительные сооружения (фильтры).


1 опыт: нефтепродукты (нефть)

2 опыт: бытовые отходы ( бумага)

3 опыт: химические вещества ( марганец )

(Обсуждение опытов)

Вывод: установление фильтров не всегда помогает защитить воду от загрязнения


От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Поэтому воду — наше главное богатство, надо беречь!


  1. Рефлексия

- Что нового о воде вы сегодня узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение?


  1. Дом. задание

Нарисовать плакат "Берегите воду!"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Значение воды в природе и в жизни человека. Охрана воды.

Автор: Инсебаева Шынар Кисиновна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: "Про воду..""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-tiemie-pro-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "301103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456849783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по живому миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-zhivomu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421776033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод"
    ["seo_title"] => string(47) "znachieniievodydliazhiznisvoistvavodyokhranavod"
    ["file_id"] => string(6) "270342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451068695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Тема: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод. Урок  естествознания, интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(117) "tiemaznachieniievodydliazhiznisvoistvavodyokhranavodurokiestiestvoznaniiaintieghrirovannoghospriedmietomsamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "283420"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства