kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

Ма?саттары - Цель: сформировать знания о значении воды, ее свойствах и охране

Задачи:

  • Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; сформировать  основные представления, что такое замор, фильтрация вод и индикаторы; рассмотреть основные свойства воды
  • Способствовать расширению знаний и кругозора о живых организмах;  развивать речь, внимание; выяснить наличие трех агрегатных состояний воды и переходы из одного состояния в другое
  • Содействовать воспитанию бережного отношения к воде,  водоёмам, желание экономить пресную воду.
  • Продолжить формировать знания о водной оболочке Земли
  • Содействовать  воспитанию бережного отношения к воде
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод»

Фамилия, имя, отчество автора: Жукова Надежда Николаевна


Место работы: КГУ «Арзамасская средняя школа»


Должность: учитель географии


Наименование материала: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод



Рубрика: география














































Сынып Класс: 5 Сабақ Урок: 15


Тақырыбы - Тема: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

Мақсаттары - Цель: сформировать знания о значении воды, ее свойствах и охране

Задачи:

  • Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; сформировать основные представления, что такое замор, фильтрация вод и индикаторы; рассмотреть основные свойства воды

  • Способствовать расширению знаний и кругозора о живых организмах; развивать речь, внимание; выяснить наличие трех агрегатных состояний воды и переходы из одного состояния в другое

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к воде, водоёмам, желание экономить пресную воду.


  • Продолжить формировать знания о водной оболочке Земли

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к воде

Типі - Тип урока: комбинированный

Форма организации: групповая, игровая, индивидуальная

Жабдығы - Оборудование: атлас 5 класса, глобус, карта полушарий, физ. Карта Казахстана, картинки животных и растений, цитаты – вывешенные на доске

Межпредметная связь:


Сабақтың барысы - Ход урока:


I. Ұйымдастыру кезеңі - Организационный момент

- приветствие, выявление отсутствующих.

- называется тема и постановка цели урока

- разбить класс на группы


II. Бұрыңғы білімді жандандыру - Актуализация прежних знаний.

Игра «задание в слепую»: учащийся выходит к доске выбирает листок с заданием у учителя (читает задание, которое содержит 4 вопроса – устные ответы и нахождение на карте.)

Вопросы для заданий аналогичные для каждого океана:

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны:

  • Найдите океан на карте и глобусе.

  • Какие материки он омывает?

  • Сравните данный океан с другими (размеры, температура воды, месторасположение).

  • Почему этот океан получил такое название?

Игра – Где я расположен (а)?

Командам раздаются контурные карты и надписи с названиями океанов, материков, рек Нил, Амазонка и Ертыс. Та команда, что справится первая с заданием, получает 10 баллов, остальные по 2 балла меньше.

Игра – «Мозговой штурм»

Формула воды______________________

Напиши названия:

- заливов___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- морей_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- озер______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Географический диктант:

  1. Небольшая часть океана, отделенная от него берегами материков и островов (море)

  2. Какие это моря Средиземное, Черное, Красное, Азовское? (внутренние)

  3. Моря имеющие свободную часть с океаном (окраинные)

  4. Моря, окруженные кольцами островов (межостровные)

  5. Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)

  6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны (пролив)

  7. Естественное углубление суши, заполненное водой (озеро)

  8. Искусственные водоемы (водохранилище)

  9. Естественный поток воды, текущий по выбранному им руслу (река)

  10. Начало реки (исток)

  11. Понижение от начала реи до ее устья (речная долина)

  12. Углубление в речной долине, по которой река течет постоянно (русло реки)

  13. Затопленная пониженная часть речной долины (пойма)

  14. Мелкие реки, впадающие в главную реку (притоки)

  15. Место впадения реки в озеро или море? (устье)


III. Подготовка к изучению нового материала:

Загадка: Я и туча и туман

Я ручей и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (3 состояния воды)

IV. Жаңа тақырып - Изучение нового материала:

Вода


жидкая твердая газообразная

океаны, реки, моря, роса, твердая, айсберги, снег, водяной пар

капли дождя ледники

  • Переход из жидкого состояния в газообразное

  • Переход из жидкого состояния в твердое

  • Переход из твердого состояния в жидкое

Вода – Н+Н+О

Вода закипает при 1000С, а замерзает при 00С

Вода – колыбель жизни. В воде появились первые организмы. Вода содержится во всех организмах (медуза состоит из 97-98% воды).

Жизнь водных организмов зависит от содержания кислорода в воде.

?Как вы думаете, для чего прорубают лунки в зимний период в воде

Замор – массовая гибель водных животных.

Приспособления для жизни в воде: плавники, жабры, ласты, перепонки, межу пальцами и т.д.

Предки растений «вышли» на сушу, здесь они приспособились сохранять влагу.

Водоросли – произрастают в соленых водах, обогащают воду кислородом, служат пищей для животных, человека, на корм скоту, медицине.

Камыш, тростник – в пресных водоемах. Дальше от берега – кувшинки, желтые кубышки, белая лилия (Красная книга).

Вода – залог чистоты, средство передвижения.

По воде передвигаются минеральные вещества в стеблях; орошение в земледелие.

На территории очень много пустынных зон, где не хватает воды.

Из-за хозяйственной деятельности человека запас пресных вод уменьшается.

В море попадает нефть и горюче-смазочные вещества, отходы фабрик и заводов.

Нерациональное использование вод рек Амударьи и Сырдарьи привело к уменьшению уровня Аральского моря, исчезли рыбы.

Очистка воды:

  • Растения – фильтры = камыш, рогоз, осока, хвощ болотный и др.

  • Животные – фильтры = рачки-циклопы и дафнии

Индикатор (с лат. - указатель) загрязненности - рак речной, так как рак обитает только в чистой воде.

Дистиллированная вода – более чистая вода, чем обычная питьевая, получаемая в специальных аппаратах.

V. Бекіту - Закрепление:

  1. В каких состояниях бывает вода? Приведите примеры трех состояний воды.

  2. Назовите формулу воды.

  3. Что такое замор?

  4. Назовите растения произрастающие в воде.

  5. Какое морское животное состоит из 97-98% воды?

  6. Для чего нужна вода человеку?

Индивидуальные тетради:

Работа по карточкам:

Три агрегатных состояния воды Молекулярное строение воды






(подпиши атомы)

VI. Итог урока:

  • Сабақтың қорытындысы. Рефлексия. Комментирование оценок.

  • Үй жұмысы - Домашнее задание: §15, составить памятки «Правила поведения на реке»

  • Вывод

Урок хотелось бы закончить такими словами:

«Где вода – там цветущая Земля»

«Река из капель образуется».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

Автор: Жукова Надежда Николаевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Тема: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод. Урок  естествознания, интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(117) "tiemaznachieniievodydliazhiznisvoistvavodyokhranavodurokiestiestvoznaniiaintieghrirovannoghospriedmietomsamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "283420"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "План урока естествознание, интегрированного с предметом «Самопознание» Тема: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод."
    ["seo_title"] => string(122) "planurokaiestiestvoznaniieintieghrirovannoghospriedmietomsamopoznaniietiemaznachieniievodydliazhiznisvoistvavodyokhranavod"
    ["file_id"] => string(6) "283408"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453824710"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация к уроку химии в 7 классе по теме «Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_khimii_v_7_klasse_po_teme_voda_kak_veshchestvo_znachenie_v"
    ["file_id"] => string(6) "534551"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1578261106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Вода как вещество. Свойства воды Значение воды для жизни на Земле»"
    ["seo_title"] => string(70) "voda_kak_veshchestvo_svoistva_vody_znachenie_vody_dlia_zhizni_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "565681"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607269351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства