Данную разработку использовала в 2017 учебном году. Урок прошел замечательно. На уроке присутствовали учитель начальных классов, завуч и руководитель ШМО. Замечаний ни от кого не было.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Значение суффиксов.»
Конспект открытого урока по русскому языку 2 кл.
Тип урока: урок открытия нового
Тема: Значение суффиксов
Цели: формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффикса Задачи:
1. Создание условий для активизации представлений учащихся о частях слова, о роли суффикса в слове
2. формирование у учащихся представлений о суффиксе как значимой части слова; формирование умений выделять суффикс в словах и графически его обозначать, характеризовать роль суффикса в слове, образовывать новые слова суффиксальным способом
3. Обогащать словарный запас
4. Воспитывать прилежание, активность.
Планируемые результаты:
1. Формирование личностных УУД:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса
- развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности
- ориентировать на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
2. Формирование регулятивных УУД:
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей
- сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
- сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку с помощью критериев
3.Формирование познавательных УУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных
- строить рассуждения и сообщения в устной форме
- осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ
- прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова
4.Формирование коммуникативных УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия
- учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе
5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:
- суффикс - это значимая часть слова;
- суффиксы образуют слова со значением увеличения или уменьшения предметов.
- звуковой анализ слова не совпадает с его орфографическим написанием;
- культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь гостям и друг другу.
Слайд 1.
Наш урок я хочу начать словами великого русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева: «Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта»
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы продолжим собирать крупинки нашего опыта.
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
Слайд 2.
(Минутка чистописания).
- Посмотрите на экран. 1) Продемонстрировать учащимся буквы:
КРНЬ.
-Что можете сказать о данных буквах? (Согласные)
Пропишите эти буквы на половине строки.
-Мы можем прочитать это?
- Как вы думаете, что случилось с данными буквами?
(Данные буквы в пути потеряли гласные буквы.)
Подумайте. Какие гласные убежали из слова.
Слайд 3.
Дополняют буквы гласными, записывают в тетрадь слово «корень» на второй половине строки.
- Что такое корень? (общая часть родственных слов)
Слайд 4.
2) Игра с суффиксами.
- Кто изображен на этом слайде (слово из 3 букв)? - Кто это? Кот - Если посмотреть на него через увеличительное стекло, мы увидим, что это не кот, а ….. котище. - Как кот превратился в котище?
Проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данного слова?»(Суффикс) - Какое значение придал суффикс –ищ- слову? (Большой) - А как превратить в маленького кота? Котик
-Какое значение придал суффикс –ик- этому слову? (Маленький)
Кот, котик, котище.
Постановка учебной задачи.
Слайд 5.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (значение суффиксов) (И на доске)
-Запишите слова, выделите корень и суффикс.
- Чем мы будем заниматься на уроке? (образовывать слова с помощью суффиксов)
Слайд 6.
- Спланируем нашу деятельность.
1. Узнаем… способы образования слов при помощи суффиксов
2. Определим … значения суффиксов
3. Вспомним … что такое суффикс
Слайд 7.
Проверим
1. Узнаем способы образования слов при помощи суффиксов
2. Определим значения суффиксов
3. Вспомним что такое суффикс
Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).
-Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое. Будем работать в парах. О чем нужно помнить, работая в парах?
- У вас карточки. Найдите верные утверждения и подчеркните их. (задание на индивидуальных карточках)
Слайд8.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
4) Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
Проверка выполнения задания по слайдам (поставить +, если верно).
-Какой информации о суффиксе не хватает?
Что можно сделать? (вспомним правило д/з или обратимся к правилу на стр.108)
-Обобщите все предложения и прочитайте правило, что такое суффикс.
-Расскажите правило друг другу (работа в парах).
-Подведём итог. Что сейчас делали? Эти знания помогут нам в дальнейшей работе?