kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Значение суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: предлагаю конспект комбинированного урока предназначенного для детей ( 8-9 лет) 2 класса, в котором предлагается выявить учащимся значение суффиксов.Урок может использоваться для детей обучающихся в классах коррекции (7 вида).Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при  нахождении  суффиксов в словах и выявления их значений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Значение суффиксов"»


Автор: Тенекова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ №103» г. Новокузнецк

Описание материала: предлагаю конспект комбинированного урока предназначенного для детей ( 8-9 лет) 2 класса, в котором предлагается выявить учащимся значение суффиксов. Урок может использоваться для детей обучающихся в классах коррекции (7 вида).

Тема урока: Значение суффиксов

Технология: проблемно – диалогическое обучение

Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при нахождении суффиксов в словах и выявления их значений.

Задачи урока

Личностный результат: развивать умение работать в группе, чувство товарищества, взаимопомощи, умение задавать вопросы и стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Метапредметный результат : учиться использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебной задачи; на основе анализа объектов делать выводы и представлять информацию в виде таблицы; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Предметный результат:

Знать: алгоритм разбора слов по составу;

Уметь: выделять суффикс в доступных словах, приводить доказательства правильности разбора слов по составу; характеризовать роль суффикса в слове; находить новые суффиксы в словах, определять их значение, объединять слова в группы в зависимости от значений суффиксов; обогащать активный словарный запас на основе понимания значений суффиксов.

Оборудование:, учебник «Русский язык» для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Графф, 2012, 1 часть и рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 1 часть системы учебников «Начальная школа 21 века» программа под редакцией Н.Ф.Виноградовой;

Тип урока: комбинированный урок.







Этапы урока


Ход урока


Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учеников


I.

Организационный момент

Учитель устно настраивает на позитивное и доброжелательное отношение к одноклассникам в ходе работы на уроке.

Подготовится к уроку, настроиться на доброжелательное отношение к одноклассникам в ходе работы на уроке.

Личностные результаты

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Развивать умение выказывать своё мнение и задавать вопросы, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.


Познавательные УУД

1. Развивать умение извлекать информацию из таблиц и текстов.

2. Представлять информацию в виде таблицы.

3. Выявлять особенности, характеристики объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


ΙI.

Актуализация знаний.







Запишите число в тетради.


Что объединяет слова в одном столбике?

На доске записаны слова:

Медведица львёнок собачка

Волчица галчонок лапка

Что такое суффикс?

Какую роль играет?

Как найти в этих словах суффикс?

Отметьте суффиксы в данных словах.

Комментированная запись числа, выделение опасных мест в названии месяца и остальных слов.


Выясняют особенности, делают выводы.

Отвечают на вопросы, вспоминают алгоритм разбора слова по составу, алгоритм нахождения суффикса в словах.

III.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.


– Запишите все суффиксы, которые вы помните. Обменяйтесь тетрадями и сравните, все ли суффиксы есть у вас. Для коллективной проверки один учащийся на доске

– Сравните с записью на доске. Открыть запись на доске: -ок-, -ёк-, -к-, чик-, -ищ-, -ик- -,ек-, -онок-, -ёнок-, -их-, - иц-, -ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

- Распределите эти суффиксы на группы. Сколько групп получилось?

Почему именно на такие группы разделили суффиксы?

- Как вы считаете, это все суффиксы или есть и другие?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Составим план урока.

  1. Значение суффиксов.

  2. Составление таблицы (на доске таблица из учебника: стр. 129-130).

– Что мы сейчас делали?


Записывают суффиксы, проводят взаимопроверку, сверяя запись с образцом на доске.






Делят на группы.




Планируют свою деятельность.







Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия свои и одноклассников в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


IV.

Обобщение и классификация полученных ранее знаний


Посмотрите на таблицу (на доске таблица из учебника: стр. 129-130), давайте дополним её суффиксами, которые записаны на доске. Определите их значение. У каждого учащегося на паре таблица аналогичная учебнику. ( Работа в паре).





Дополняют таблицу из учебника суффиксами, определяют их значение.

Вспоминают и называют суффиксы, которые уже изучили.

Приводят примеры слов с суффиксами и записывают их в таблицу.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе, в коллективе.

V.

Открытие нового знания.





Работа по учебнику.

Упражнение 3, стр. 128: развитие умений находить новые суффиксы в словах и определять их значение.

- Какой можно сделать вывод?

Если суффиксы звучат и пишутся одинаково, обязательно ли они имеют одинаковое значение?


Ученики самостоятельно читают текст, записывают слова с суффиксами и выделяют суффиксы в этих словах.

Определяют значение суффиксов и дополняют ими таблицу.

Делают вывод, о том, что суффиксы могут иметь разное значение, даже если звучат и пишутся одинаково.


VI.

Развитие умений – применение знания.

Упражнение 2, стр. 128.

Все ли суффиксы мы вспомнили?

Можно ли дополнить таблицу в учебнике?

Как можно определить значение суффикса

-иц- в словах медведица, волчица? (Самка животного, значение женского пола.)

Как можно определить значение суффикса –онок-, ёнок- в словах львёнок, галчонок? (Детёныш животного)

Как можно определить значение суффиксов

-н-, -ов- в словах морозный, сосновый? (Признак предмета, суффикс имен прилагательных).

Как можно определить значение суффиксов

-оват-, -еват- в словах синеватый, грязноватый? (Признак предмета в малой степени).

Ученики выполняют задание (работа в группах). Проводят самопроверку. Записывают выделенные суффиксы в таблицу.

(Приложение 3)





VII.

Итог урока.


– Какие новые суффиксы узнали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Проговаривают, что нового узнали на уроке, выясняют что получилось лучше, выявляют затруднения.







II.

Домашнее задание.



Упражнение 5, стр. (по выбору ).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Значение суффиксов"

Автор: Тенекова Наталья Валерьевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока по русскому языку «Значения суффиксов» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-znachieniia-suffiksov-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Буквы о-а в корнях -лаг- -лож-""
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_bukvy_o_a_v_korniakh_lag_lozh"
    ["file_id"] => string(6) "483617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541425537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства