2. | - Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка, давайте припишем соединения букв Вя,Вл,Вм,Эл,Эм,Эя, обратите внимание на соединительный штрих в написании сочетаний прописных букв со строчными л,м,я. | -Прописывают соединения букв в рабочую тетрадь | |
3. | Посмотрите на доску, там написаны слова, трудный– трудноватый, сложный- сложноватый. -Ребята, скажите при помощи какого суффикса образованы эти слова? -Чем они выражены? Молодцы! Правильно! Напишите словосочетания со словами, грязноватый,сыроватый, жестковатый. На доске как вы уже видите написана схема части слова , посмотрите на эту схему и подумайте как найти суффикс в слове ВЕТЕРОК? -Найти окончание(измените слово,ветерки,ветерка,ветерку), -Найти корень(подобрать родственные слова,ветер,ветренный,ветрище) -Найти суффикс(находится между корнем и окончанием) Теперь самостоятельно в тетрадках найдите суффиксы в словах голосок,столик, стебелек,стульчик, тигренок(написаны на доске) -От каких слов образованы слова снежинка, дождинка, пушинка? -С помощью какого суффикса? На доске записаны слова, образуйте из этих слов, слова с суффиксами(к доске несколько человек) Снег+-инк-=снежинка Дождь+-инк-=дождинка Пух…. Горох+-ин-=горошина+к=горошинка Фасоль… Далее самостоятельно делаем упражнение(3) Физминутка для глаз(призентация) -Ребята, объясните значения слова грибок? Запишите это слово в тетрадь и выделите корень, суффикс и окончание(нулевое). Итак, давайте повторим части речи(имена существительные, и имена прилагательные), и потренируемся выделять корень, суффикс, и окончания. -На какие вопросы отвечают имя существительное? -А имя прилагательное? Алгоритм выделения частей слова, вы вспомните при выполнении упр 4,а потом проверим. Проверка упр. | -припомощи суффикса –оват- -Прилагательным -Нулевое окончание -Корень ветер -Суффикс -ок- -Снег,дождь,пух -инк -Выполняют у доски -Это маленький гриб -Кто,что -Какой,какая | |