III.Учебно-познавательная деятельность.
1. Минутка чистописания.
2.Словарно-орфографическая работа 3.Оценка знаний Работа с системой голосования. Подвижная минутка.
4. Постановка темы и целей урока
5.Лексическая работа
6.Работа в тетради. 7. Физминутка « Весёлые котята» 8.Повторение и закрепление знаний о суффиксе.
Задание на интерактивной доске. 9.Проблемный вопрос
10.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах.
Задание на интерактивной доске.
11.Работа в парах, затем у доски.
12.Введение новой информации
Вывод.
13. Зарядка для глаз. | -Откройте, ребята, тетради, у Вас записана дата: -Вспоминаем правила посадки при письме. Я загадала буквы: - В какие буквы они могут превратиться? (учитель записывает на доске т, о, к) - Что у них общего? Пропишите целую строчку. -Какое слово можно составить из этих букв? НА ДОСКЕ Найдите и Запишите слова, которые я зашифровала: пальзначто, собаенка, тетиярадь, карасуфндаш, карфитина, доксрога, вороовбей, кот -Какие это слова? Как их можно проверить? -Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете написание слов, которые нашли в путанице. Тест Словарные слова.notebook СЛАЙД 4-5 ПРОВЕРКА «Весёлая переменка» СЛАЙД 6-12 -Сформулируйте тему урока, используя оставшиеся слоги и буквы. СЛАЙД 13 -Важна ли эта тема для нас? Почему? -Какое слово мы не использовали и почему? -Запишем его в тетрадь. -Где можно узнать значение слова? Найдите. - Узнаем в словаре, что означает слово кот. СЛАЙД 14 - А можно найти в интернете. http://www.ozhegov.org/words/13421.shtml (Электронный словарь Ожегова (на К- 38 стр.), при помощи, которых ученик узнаёт и объясняет различные значения слова)) - Что записали? (Фронт. опрос учащихся) СЛАЙД 15 -А если посмотрим через большое увеличительное стекло на него, то он уже не кот, а….. Образуйте новое слово. Как превратился кот в котище? Чем оно отлично? Какое имеет значение? -Еще раз посмотрим в другое стекло. В кого сейчас превратился…в котика. -Назовите его. -Скажите, как, при помощи чего образовано слово? -С каким значением образуют суффиксы новые слова? - Правильно, а сейчас мы запишем эти слова и выделим суффиксы. РАБОТА в ТЕТРАДИ СЛАЙД 16 (дом) -Составим слова с другими известными нам суффиксами. УСТНО. Расскажите, а какой ваш кот. СЛАЙД17 Котик приглашает с ним вместе отдохнуть физминутка котята -Итак, сегодня урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое. -Найдите верные утверждения и подчеркните их. ( задание на индивидуальных карточках) 1) Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова. 2) Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении. 3) Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. 4) Суффикс не имеет значение. Суффикс имеет значение. -Проверка СЛАЙД 18 выполнения задания по слайду (нажать правильный ответ). -Какой информации о суффиксе не хватает? -Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.108) (как обозначается в слове) Работа с учебником -Обобщите все предложения и расскажите правило, что такое суффикс. -Расскажите правило друг другу (Работа в парах). -Подведём итог. Что сейчас делали? Эти знания помогут нам в дальнейшей работе. -Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев. Наша речь состоит из …. (предложений), предложения состоят из … (слов). - А слова имеют свой строительный материал. -Вспомните, из каких частей состоят слова. Заполнение кластера. СЛАЙД 19 Части слова Корень Суффикс окончание Общая часть для образования для изменения родственных слов новых слов формы слова -Посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове? -Давайте составим алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. СЛАЙД 20 1. Найти окончание (изменить слово). Изменим слово. 2. Найти корень (подобрать родственные слова). 3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). -Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах. -Зубок, Семёнович, Гаврилович, следующее слово образуйте от своего имени. Проверка на доске. -Какие значения имеют эти суффиксы. -Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили? - А я придумала новые слова, запишите и найдите строительные кирпичики: 1.Чай у меня был не очень сегодня сладкий….сладковатый 2.Вчера я яблоко купила не очень красное…..красноватое 3.У мальчиков рубашки не очень синие….синеватые 4.Погода сегодня не очень сырая …… сыроватая -Какие новые суффиксы вы нашли? -Какое они имеют значение? -На какой вопрос слова отвечают? -Какие части речи они обозначают? - ВЫВОД - эти суффиксы имеют значение - неполноты признака. -Какую задачу выполнили? СЛАЙД 21 | Двадцать девятое ноября. Классная работа. Ручку правильно возьму: на третий пальчик положу-1м и 2м держу, и тетрадку наклоню. Спину прямо держу. - к, п, р, о, ю,,с, т и т.д. Кот, ток, кто Пальто, собака, тетрадь, карандаш, картина, дорога, воробей -словарные, написание надо запомнить Дети решают тест и подводят итоги. Тема: « Значения суффиксов» Ставят перед собой задачи на урок. Кот, так как оно простое слово. Записывают слово КОТ В Толковом словаре Читают по слайду. кот 1.взаимосвязь с признаками 2. взаимосвязь с действиями 3. лексическое значение слова 4.предложение с данным словом Кот Котище Значение слова увеличилось в размере. Появился суффикс –ищ- Значение суффикса - изменяет размер. Это слово котик, оно образовано при помощи суффикса -к- Суффиксы образуют слова со значением увеличения или уменьшения предметов. Записывают и разбирают по составу. -Со значением отчества людей. Например: Иван- Иванович, суффиксы -ов, -ич. -Со значением названия детёнышей. Например: лиса – лисичка, суффикс ---ичк- Вспоминают, высказывают свои мнения
Поиск необходимой информации (умение пользоваться учебником), анализ, умения выражать свои мысли и объяснять свой выбор. Рассказывают правило друг другу Подведение промежуточного итога. Оценка. Обобщают знания. Ученики отвечают на вопрос учителя, а на слайде появляется алгоритм нахождения суффикса: Дети называют: Порядок нахождения суффикса: 1. Окончание. 2. Корень. 3. Суффикс. Перечисляют значения. -Помогать.
Суффикс –оват, суффикс -еват Значение « не очень» Какой? Какая? Имена прилагательные
Доказывали, наблюдали, думали. | 1 мин
1 мин
3 мин
1 мин
1 мин
2 мин
5мин
2 мин
2 мин
3 мин
6 мин
4 мин
1 мин |