kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимние изменения в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с сипользованием УМК "Школа 2100". Урок развивает способность обучающихся понимать и оценивать природные явления, расширяет знания о зиме как о времени года, формирует  понимание красоты и ценности родной природы. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимние изменения в природе. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Айшинская средняя общеобразовательная школа

Зеленодолького муниципального района Республики Татарстан»









Конспект урока окружающего мира

в 1 классе

по теме: «Зимние изменения в природе»


с использованием УМК «Школа 2100»













Подготовила

учитель начальных классов

Киселева Елена Алексеевна








Цели:

- развитие способности учащихся понимать и оценивать природные явления;

- расширение знаний о зиме как о времени года;

-формирование навыков определения времен года, различия изменений природы с приходом зимы;

- воспитание понимания красоты и ценности родной природы.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: умеют объяснять мир: называть основные приметы зимы, как времени года, изменения в неживой природе, особенности поведения птиц и зверей в зимнее время года.

  • Личностные: умеют определять своё отношение к миру, оценивать правильность поведения человека в природе.

  • Метапредметные:

- регулятивные: с помощью учителя высказывают предположение о теме урока, осуществляют контроль правильности выполнения предложенных заданий;

- познавательные: находят ответы на вопросы используя учебник, свой собственный жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливают причинно-следственные связи, характеризуют зиму как время года;

- коммуникативные: совместно решают поставленные задачи, обмениваются мнениями, умеют выслушать ответы других, высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Актуализация опорных знаний. Слайд 1

  1. Он слетает белой стаей

  2. И сверкает на лету,

  3. Он звездой прохладной тает

  4. На ладони и во рту.

  5. (Снег)

  6. Что за звездочки сквозные

  7. На пальто и на платке,

  8. Все сквозные, вырезные,

  9. А возьмёшь – вода в руке?

  10. (Снежинки)

  1. Снег я принесла сегодня в класс.

  1. Щиплет уши, щиплет нос,

  2. Но не страшен нам …(мороз)

  3. На коньках я мчусь вперед,

  4. Под ногами крепкий …(лед)

  1. Слайд 2

  2. И не снег, и не лёд,

  3. А серебром деревья уберёт. (Иней)

  4. - Снег, лед, иней, мороз – в какое время года это бывает?

  5. Слайд 3

  6. - Ребята, предположите, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке?

  7. Формулировка темы и задач урока.

  8. Тема урока: «Зима – покой природы» Слайд 3

  9. - Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, её признаках, о жизни растений и животных зимой и подумаем, как мы можем помочь животным зимой.

  10. «Открытие нового знания»

  11. Определение признаков зимы, зимней погоды.

  12. Слайд 4

  13. Выполнение задания на с. 36 в рабочей тетради.

  14. Проверка:

  15. - синим карандашом: сосулька, снеговик;

  16. - зеленым: машина, камень, куртка;

  17. - грибы, цветы, орехи, листья, кепка.

  18. Выполнение задания на с. 84 учебника.

  19. Слайд 5

  20. - Какое время года изображено на рисунке?

  1. Солнце землю греет слабо,

  2. По ночам трещит мороз,

  3. Во дворе у снежной бабы

  4. Побелел морковный нос.

  5. В речке стала вдруг вода

  6. Неподвижна и тверда.

  7. Вьюга злится, снег кружится,

  8. Заметает всё кругом

  9. Белоснежным серебром.

  1. Слайд 6

  2. - Назовите приметы зимы:

  • На улице холодно

  • Водоемы покрылись льдом

  • Осадки выпадают в виде снега

  • Дни короткие, а ночи длинные.

  • Солнце светит, но не греет

  1. - Какие месяцы считаются зимними?

  2. Выступление детей, которые представляют зимние месяцы.

  3. - Как объяснить пословицы?

  4. Слайд 7

  5. Декабрь год кончает – зиму начинает.

  6. Январь году начало, зиме середина.

  7. Вьюги да метели под февраль налетели.

  8. Сравнение картин на с. 85 учебника. Слайд 8.

  9. - Что за время года на левой картинке? А на правой?

  10. Сравните картины. Что можете сказать о деревьях?

  11. О речке? Об осадках?

  12. - Почему же зимой образуется снег и лед?

  13. - Что же такое снег. И как образуются снежинки?

  14. Слайд 9: Снежинки

  15. Фильм о снежинках.

  16. Посмотрите на рисунок на с. 85 и скажите, почему растаяла снежная баба?

  17. Слайд 10

  18. Результаты эксперимента: снег, принесенный учителем в класс в начале урока, растаял. Вывод: если на улице мороз, вода превращается в снег и лед. Если занести снег и лед в теплую комнату, то они тают.

  19. Физминутка. (Под вальсовую музыку)

  20. Мы снежинки, мы пушинки,

  21. Покружиться мы не прочь.

  22. Мы снежинки – балеринки,

  23. Мы танцуем день и ночь.

  24. Мы деревья побелили,

  25. Крыши снегом замели,

  26. Землю бархатом укрыли

  27. И от стужи сберегли.

  28. Изменения в жизни растений.

  29. - Все эти изменения в неживой природе оказали влияние на живую природу. И теперь мы отправимся в лес.

  30. Слайды 11-12.

  31. Чародейкою Зимою

  32. Околдован, лес стоит –

  33. И под снежной бахромою,

  34. Неподвижною, немою,

  35. Чудной жизнью он блестит.

  36. Ф.Тютчев

  37. - Все ли деревья сбросили листья?

  38. - Как вы считаете, «умирают» ли лиственные деревья зимой?

  39. - Действительно, они живы. (Они спят, вернее «дремлют», т.к. под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето они накопили запасы пищи.)

  40. Изменения в жизни птиц и зверей.

  41. - Где прячутся в зимнем лесу животные? Слайд 13

  42. - Как же зимуют звери и птицы?

  43. Выступление детей о жизни животных и птиц зимой.

  44. Викторина:

  45. - Какие животные впадают зимой в спячку?

  46. Слайды 14-15.

  47. - Чем питается зимой белка?

  48. - Как приспособился к зиме заяц?

  49. - Где зимуют мыши?

  50. - Как проводят зиму лиса, волк?

  51. Теперь вы можете ответить на главный вопрос нашего урока: почему зиму называют «покой природы».

  52. Вывод: Слайд 16.

  53. Дети читают вывод по уроку на слайде.

  54. Помощь животным зимой.

  55. - Послушайте стихотворение Н. Рубцова «Воробей».

  56. Чуть живой. Не чирикает даже.

  57. Замерзает совсем воробей.

  58. Как заметит подводу с поклажей,

  59. Из-под крыши бросается к ней.

  60. И дрожит он над зёрнышком бедный,

  61. И летит к чердаку своему…

  62. А гляди, не становится вредным

  63. Оттого, что так трудно ему.

  64. - Почему с наступлением зимы птицы переселяются ближе к жилью человека?

  65. - В чём смысл стихотворения?

  66. - Особенно трудно приходится зимой птицам. Какую помощь вы можете оказать им зимой?

  67. Слайд 17

  68. - Как понимаете выражение: Покорми птиц зимой – и они отплатят тебе летом.

  69. Выполнение задания на с. 35 в рабочей тетради.

  70. Слайд 18

  71. IV. Итог урока.

  72. - Ни одно время года так не волшебно, как зима. Всё живое упряталось в глубину земли, нор, щелей, дупл и спит, ожидая весны и солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, - не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всей этой мёртвой пустыне новую жизнь, «неподвижную, немую, чудную жизнь». Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.

  73. - Прочитайте вывод в красной рамке на с. 87 учебника.

  74. - Да, в лесу теперь очень тихо. Кажется, вымер лес, но это только кажется. Присмотрись хорошенько, весь снег в нём испещрён разными следами и следочками.

  75. Слайд 19

  76. - А теперь давайте послушаем звуки зимы. (Звучит музыка.)

  77. Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. «Хруст, хруст», - прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. «Тук, тук, тук», - трудится дятел, лесной санитар. «Пи-пи-пи», - тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма. «Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?»- спрашивает молодая синичка. «Пинь-пинь-трр, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, - отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых». И снова тихо в лесу.

  78. - Какие звуки вы услышали?

  79. Рефлексия:

  80. - Интересно ли было вам на уроке?

  81. - Что нового вы узнали?

  82. - Что вам особенно запомнилось?

  83. Литература:

  1. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2008.

  2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана «Я и мир вокруг». I полугодие/ авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Занимательное азбуковедение: Кн. для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Зимние изменения в природе.

Автор: Киселева Елена Алексеевна

Дата: 07.09.2014

Номер свидетельства: 113404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "презентация "Неживая природа зимой" УМК "Школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-niezhivaia-priroda-zimoi-umk-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "143222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418479705"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Зима покой природы. "
    ["seo_title"] => string(18) "zima-pokoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "108480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403708249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Человек - часть природы. "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-chieloviek-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "185706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232129"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "254017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства