№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг.момент Психологический настрой урока. | | Настраивает учащих-ся на плодотворную работу на уроке. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко го-ворим И тихонечко сидим. | Настраиваются на работу | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | ЭОР № 1 Жизнь природных сообществ (N 173027). Стр 9 | Ведёт диалог с помощью таблицы. Использует документ-камеру. -На какие царства делятся животные? -В царстве многокле-точных выделяют… -Какие животные относятся к бес-позвоночным? -Какие животные относятся к поз-воночным? -Чем рыбы отли-чаются от других животных? -Приведите примеры морских рыб. -Приведите примеры пресноводных рыб. | Дети отвечают на вопросы, один ученик работает у интерактив-ной доски, за-полняя таблицу (Приложение 3.) *Одноклеточные и многоклеточ-ные. *Беспозвоноч-ные и позвоноч-ные. *Черви, мол-люски, пауки, ракообразные, насекомые. *Рыбы *Живут в воде и хорошо плавают. | 3 мин |
3 | Постановка проблемного вопроса. | | Организует мини-обсуждение. -Рассмотрите на доске иллюстрации (карась, щука, жаба, окунь, лягушка, тритон) -Распределите живот-ных на две группы. - Как вы считаете, почему так много мнений? - Какой возникает вопрос? | Работают с ил-люстрациями на магнитной дос-ке. Распреде-ляют животных на группы. Формулируют проблемный вопрос. Выдвигают гипотезы. *Куда отнести тритона? | 3 мин |
4 | Введение новой информации | ЭОР № 2 Развитие животных на примере лягушки (N 187562). | Задаёт вопросы. -Попробуем ответить на этот вопрос. Предлагает детям поработать с учебни-ком. -Какая тема нашего урока? -Как по другому называют земно-водных? -Слово амфибии имеет греческое происхождение и означает… -Кто относится к земноводным? По гиперссылке выходит на мульти-медийный продукт и демонстрирует ани-мационный сюжет -Давайте посмотрим, как развивается лягушка. | Работают с учебником стр 121 *Земноводные. *Амфибии. *Двоякоживущие. Просмотр флешанимации | 10мин |
5 | Физкульт-минутка | | Даёт установку здоровый образ жизни и на здоровьесбережение. | Выполняют движения | 2 мин |
6 | Первичное закрепление материала
| ЭОР № 3 Лягушка – бык (лягушка – вол) – Rana catesbeiana (N 109452) | Задаёт вопросы. -Как вы поняли, кто сделал первый шаг из моря на сушу? -К какому классу мы отнесём тритона? Даёт задание учащимся для самостоятельной работы. -Перейдите по ссылке, прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1) Почему это животное относится к земноводным? 2)За что это животное получило такое название? | Высказывают личные мнения По гиперссылке выходят на ЦОР. Работают в паре на ПК и отвечают на поставленные учителем вопросы | 6 мин |
7 | Применение полученных знаний | Таблица. Документ Word, загружен на каждый ПК (Приложение 1) | Даёт установку на работу с документом в парах. -Ребята, на прошлом уроке мы начали работать с таблицей, в которой записали всё, что узнали о рыбах. -Открываем доку-мент и работаем по заполнению послед-ней графы нашей таблицы. Организует контроль. -Проверяем Организует работу с учебником. -Работа с учебником с 122 | Самостоятельно работают в парах по заполнению таблицы о земноводных. Один ученик работает на интерактивной доске Самоконтроль Читают текст. | 10 мин |
8 | Итог урока. | | Подводит итог урока. -С каким классом животных мы сегодня познакомились? - К какому типу относится этот класс? -Добавим этот класс в нашу классификацию. -Что нового узнали о лягушках? -Чем удивительны земноводные? Организует самосто-ятельную работу (контроль) «Проверь себя». Демонстри-рует задание. -Заполните карточки, которые лежат у вас на парте. | Отвечают на вопросы. *Класс Земно-водные. *Тип Позвоночные. Работа с таблицей (Приложение 3) Самостоятельно заполняют карточки. | 5 мин |
9 | Рефлексия | Winamp media file | Включает проигрыватель Windows Media. -Закройте глаза. Представьте себе такую картину: Вечер. Вы сидите на берегу пруда. Кто сегодня с удовольствием работал на уроке, изобразите звуки живущих там лягушек. | Слушают звуки лягушки и сверчка на пруду | 2 мин |
10 | Домашнее задание | | Подготовить не-большой рассказ (на выбор) о лягушке, о жабе, о тритоне, о саламандре. | Записывают за-дание в дневник. | 3 мин |