kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Многообразие земноводных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

        ФОПД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

I. Оргмомент

II. Проверка раннее изученного материала

III. Актуализация знаний

IV. Изучение нового материала

IV. Домашнее задание:

V. Закрепление

VI. Оценивание

VII. Итог урока

Введение в тему урока. Слайд №1, 2.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с многообразием земноводных, вы узнаете насколько богат мир этих животных.

- Какой класс позвоночных животных мы изучаем?

Эти животные особенные. Особенность этих животных заключена уже в самом названии класса.

- В чем же эта особенность? (Обитатели наземной и водной среды)

- А какими признаками обладают эти животные? Какие особенности строения земноводных, позволяют жить им как в воде, так и на суше?

Давайте выполним задание: из предложенного списка признаков выберите признаки, характерные для класса земноводные. Работа по слайду №3.

Теперь давайте проверим (ответы: 2,  4, 5, 9, 10, 12,14), правильно ли вы выбрали признаки земноводных. Идет работа со слайдом № 4

-Расскажите о внешнем строении земноводных, на примере лягушки. Сл.5

-Какие стадии развития проходит лягушка? Сл.6 (метаморфоз, непрямое развитие)

- Вспомните, а каких Земноводных вы знаете?

- Где вы их встречали?

Класс земноводные насчитывает около 2400 видов животных. Они объединены в 3 отряда: Хвостатые, Бесхвостые и Безногие. Сл.7

Сейчас мы с вами обратимся к тексту параграфа и дополнительным текстам, которые лежат у вас на столах.

Текст параграфа  разобьем на отрывки для самообучения.

Учащиеся садятся в группы по 5 человек (это рабочие группы). Каждая группа работает с определенным текстом параграфа и дополнительными текстами. Сл.8

1 группа: Отряд Хвостатые

2 группа: Отряд Безногие

3 группа: Отряд Бесхвостые

4 группа: “Лягушкины рекорды”

Алгоритм действий учащихся в группах:

1. Каждый учащийся в группе читает текст параграфа.

2. Все вместе учащиеся группы составляют опорный конспект в виде кластера, таблицы, схемы, рисунка, записи отдельных ключевых слов фиксируют главные понятия. Учащиеся работают.

3. Группа выбирает 1 ученика “эксперта” или “специалиста”, который будет выступать со своей презентацией у доски.

4. “Презентация” каждой группы у доски.

Остальные учащиеся могут дополнять ответ “эксперта”.

Этап урока – презентация всех групп у доски.

Выходят от каждой группы “специалисты”,  идет рассказ учащихся новой темы.

Все остальные учащиеся во время презентации делают в своих тетрадях эти опорные конспекты.

По окончании презентаций у всех учащихся в тетрадях должно быть 4 опорных конспекта:

1 конспект “свой”, а 3 - остальных групп.

После окончания презентации каждой группы класс просматривает слайды презентации.

1 группа “Отряд Безногие” Слайд № 8, 9, 10.

2 группа “Отряд Бесхвостые” Слайд №11, 12, 13

3 группа “Отряд Хвостатые” Слайд № 14, 15, 16.

4 группа “Лягушкины рекорды” Слайд № 17, 18, 19, 20, 21, 22.

Параграф, конспекты, земноводные Костанайской области

- А теперь посмотрим как вы запомнили Земноводных. Ваша задача распределить названия Земноводных по отрядам: квакша, альпийский тритон, краснобрюхая жерлянка, чесночница, жаба, углозуб, саламандра, озерная лягушка, кольчатая червяга.

- Задание: Из каждой группы животных исключите по 2 лишних животных.

1 задание:

Серая жаба

Квакша

Шпорцевая лягушка

Саламандра черная

Червяга

Лишние слова: червяга, черная саламандра.

2 задание:

Тритон

Жерлянка

Саламандра

Амбистома

Чесночница

Лишние слова: жерлянка, чесночница.

Головоломка “Составить слова”. Слайд № 23

Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова нужно составить новые слова – названия земноводных животных или их личинок.

Я

ШАГ

ЛУК

КОЛ

ИВА

СТОГ

РАНА

САД

МАЛ

САЛЬТО

КОЛ

ЖАР

ЯК

ЛЕН

ВАШ

КАК

Ответы учащихся:

1. лягушка

2. головастик

3. саламандра

4. аксолотль

5. жерлянка

6. квакша

Работа в группах, каждая группа составляет свой синквейн.

Правила составления синквейна. Слайд № 24

Идет обсуждение синквейнов каждой группы, выбираются наиболее удачные.

Затем учащиеся сравнивают свои синквейны с синквейном, составленным учителем. Слайд № 25

По количеству жетонов, за работу у доски.

Синквейн.

Сл.26

Репродуктивный

Беседа

Работа в группах

Рассказ, объяснение

Иллюстративный

Упражнение

Работа в группах

Фронтальная работа

Работа одного ученика у доски

Фронтальная работа

Работа с учебником и дополнительными текстами

Слушают, делают опорный конспект

Смотрят, запоминают

Фронтальная работа

Составление синквейна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жетоны лягушки»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Многообразие земноводных»

Класс 7

Тема урока: Многообразие земноводных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: комбинированный

ТДЦ

Образовательная: обеспечить усвоение и закрепление знаний учащихся о многообразии класса земноводных; познакомить с отрядами Безногие, Бесхвостые и Хвостатые.

Воспитательная: прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через бережное отношение к земноводным; патриотическое воспитание на примере амфибий нашей области; воспитание самостоятельности и умения работать в группе.

Развивающая: развивать мышление, умение работать в группе и самостоятельно, умение анализировать; продолжить развитие познавательного интереса к предмету биология; продолжить формирование умений работать с учебником, дополнительной литературой.

Оборудование: интерактивное оборудование, флипчарт, презентация, ватманы, фломастеры, приложение «Отряды земноводных», приложение «Алгоритм действий учащихся в группах», жетоны, учебники.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы обучения

Форма деятельности учеников

Время

I. Оргмомент




Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих.

Приветствие учителя.











1-2 мин

II. Мостик-связка. Цель урока.















III. Актуализация знаний и проверка пройденного материала

































































IV. Изучение нового материала























































































Физминутка.

IV. Закрепление



















V. Домашнее задание:



VI. Итог урока, выставление оценок


Озвучиваю тему урока. Фл.1



Ключевые слова. Фл.2

- Прочитайте внимательно слова. Попробуйте сформулировать сами цели сегодняшнего урока.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы должны познакомиться с многообразием земноводных, вы узнаете насколько богат мир этих животных!



- Прежде чем начать новую тему, давайте немножко вспомним и заодно повторим то, что мы уже знаем об амфибиях.

Эти животные особенные. Особенность этих животных заключена уже в самом названии класса. В чем же эта особенность?





- А какие особенности строения земноводных, позволяют жить им как в воде, так и на суше, вы мне сейчас расскажете, выполнив задания.

Каждая группа, выберите эксперта (капитана), он будет оценивать работу каждого партнера в течение урока и стараться правильно распределять, кто и что будет делать и т.д.

На столе у вас лежат ватманы, фломастеры и написано конкретно какие основные вопросы нужно раскрыть. Вы можете там рисовать, писать, делать схемы и т.д. Главное – донести информацию до класса так, чтобы остальные вспомнили и закрепили еще раз пройденный материал. Попробуйте при этом никуда не заглядывать.

1 группа – рассказать об особенностях внутреннего строения земноводных.

2 группа – рассказать о внешнем строении, отметить его особенности.

3 группа – вашей задачей будет вспомнить о том, как размножаются и развиваются амфибии.

- Время вышло.

Выслушиваем группы.

По ходу задаю вопросы.







- Молодцы!Вспомнили, повторили…



Фл.6

- Ребята, давайте посмотрим на доску. Кто здесь изображен?

- На самом деле, ребят, это все представители земноводных.

-Обратите внимание, отличаются ли они друг от друга? Чем?

- Вот, ребят. И в зависимости от строения и образа жизни земноводные подразделяются на 3 отряда…Класс земноводные насчитывает около 5000 (по другим источникам 6700) видов животных. Фл.7

Сейчас мы с вами обратимся к тексту параграфа и дополнительным текстам, которые лежат у вас на столах.

1 группа: Отряд Безногие

2 группа: Отряд Хвостатые

3 группа: Отряд Бесхвостые

Вы сегодня будете сами изучать новую тему и объяснять ее друг другу (по группам).

Основные вопросы, которые вы должны обязательно донести и алгоритм ваших действий отражены на другой стороне ваших ватманов.

































Обсуждение, мое дополнение.














Сл.1, 2, 3

Если время останется, то все слайды до конца 4- 10





- А теперь посмотрим как вы запомнили Земноводных. Я читаю, а ваша задача распределить названия Земноводных по отрядам: квакша, альпийский тритон, краснобрюхая жерлянка, чесночница, жаба, углозуб, саламандра, озерная лягушка, кольчатая червяга.

Возвращаюсь на 6 фл.

Проверка.


Синквейн. Фл.12




Параграф, конспекты, земноводные Костанайской области





- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Была ли для вас полезна эта информация? Почему?

Идет живое обсуждение ответов.

Записывают в тетради число и тему урока.



Ученики выводят цели урока.































Примерные ответы: обитатели наземной и водной среды, плавательные перепонки, легкие, тонкая кожа, богатая железами, головастики дышат жабрами…





Совещаются, выбирают эксперта группы.















Ученики совещаются, актуализируют свои знания. Готовят доклады, сообщения.











По очереди докладываются, при этом одновременно работают с флипчартом на доске для наглядности: 1 гр.-фл.3, 2 гр.-фл. 4, 3 гр. – фл.5

Задают вопросы друг другу.







Отвечают: лягушка или жаба, ящерица, кто-то говорит червь и т.д.





- С хвостом и без, похожие на червей и на ящериц, окрасом и т.д.



Записывают в тетрадь систематику земноводных.























Каждая группа работает с определенным текстом параграфа и дополнительными текстами. Алгоритм действий учащихся в группах:

1. Каждый учащийся в группе читает текст параграфа и дополнительный материал.

2. Учащиеся группы предлагают свои мысли. Эксперт отбирает идеи, обобщает информацию, принимает решение.

3. Все вместе учащиеся группы составляют опорный конспект в принятом виде (кластера, таблицы, схемы, рисунка, записи отдельных ключевых слов фиксируют главные понятия)

3. Капитан выбирает «специалиста», который будет выступать с презентацией у доски.

4. Презентация каждой группы у доски.

Этап урока – презентация всех групп у доски.

Выходят от каждой группы “специалисты”, идет рассказ учащихся новой темы.

Все остальные учащиеся во время презентации делают в своих тетрадях эти опорные конспекты.

По окончании презентаций у всех учащихся в тетрадях должно быть 3 опорных конспекта: 1 конспект “свой”, а 2 - остальных групп.

После окончания презентации каждой группы класс просматривает маленькое видео и основных представителей земноводных. Записывают в тетради.

Обсуждение докладов.















По желанию выходят по одному к доске и записывают. Остальные в тетрадях. Проверка, исправление ошибок.



Составляют синквейн. Выслушиваются несколько.









Капитаны команд оценивают работу учащихся группы: жетон зеленый –«5», желтый – «4». Каждый на жетоне пишет свою фамилию и сдает мне.

Ребята отвечают на вопросы.








Эвристическая беседа



























Репродуктивный метод









































Письменное упражнение









Прием проблемного вопроса

Иллюстративный метод

Беседа





Объяснительно-иллюстративный метод







Метод группового исследования

Работа с учебником и дополнительными текстами



































Прием взаимообучения













Метод демонстраций и иллюстраций





Тренировочное упражнение



























Рефлексивная беседа

Дискуссия

Индивидуальная





Фронтальная























Фронтальная

































Групповая





























Фронтальная



































Групповая



























Групповая и индивидуальная





























Фронтальная и индивидуальная





Индивидуальная













Фронтальная








2 мин



















13 мин





































































15 мин



























































































10 мин



















30 секунд





3-4 мин
























Просмотр содержимого документа
«Приложение, отряды земноводных»

«Отряд Безногие земноводные»


Самые примитивные и загадочные амфибии — отряд безногих земноводных, или червяг — больше всего по своему внешнему виду напоминают червей, но внутреннее их строение и история развития, несомненно, указывают на родство с амфибиями. Этот отряд объединяет около 200 видов животных. Живут они в тропических лесах Америки, Африки и Азии.

Поверхность их удлиненного червеобразного тела разделена кольцевыми перехватами, число которых достигает 400. Они имеют голую кожу, которая богата железами. Ног и хвоста у них нет и ведут они, практически все, подземный образ жизни, прокладывая ходы во влажной тропической почве. В связи с этим они ничего не слышат и не видят. Но, как приспособление к подземной жизни, у них сильно развито обоняние и осязание. На голове червяг есть маленькое щупальце, помещающееся в специальной кожной ямке. Внутри ямки открывается проток глазной железы, которую раньше ошибочно считали ядовитой. Червяги постоянно высовывают щупальце из ямки, как ящерицы язык, — это их орган осязания и обоняния. Некоторые поселяются в термитниках и муравейниках и кормятся обитателями этих построек.

Очевидно, в связи с подземным существованием у червяг развилось и внутреннее оплодотворение.

Развитие червяг происходит точно так же, как и других земноводных, но очень быстро. Большинство червяг откладывает яйца во влажную землю. Из крупных, богатых желтком яиц вылупляются хорошо развитые личинки, которые постепенно теряют жабры и переходят к легочному дыханию. У некоторых червяг рождаются живые детеныши, а у большинства почти весь цикл развития совершается еще в яйцевой оболочке, так что пребывание личинки в воде продолжается очень недолго, после чего животное выходит на сушу, и вскоре здесь же превращается во взрослую особь и переходит к жизни на земле. Многие червяги оберегают кладки яиц, иногда и личинок, обвиваясь вокруг них. Обильные выделения кожных желез взрослых предохраняют яйца и личинок от высыхания. Большинство взрослых червяг не способно жить в воде и, попав в нее, тонет. Водные виды живородящи: их эмбрионы развиваются из 5-8 крупных яиц.

Кольчатая червяга достигает в длину около 40 см, а настоящая червяга — 70 см, но значительно тоньше. Оба вида живут в тропической части Южной Америки. Вследствие своего сходства со змеями червяги пользуются у туземцев плохой репутацией, и их считают страшно ядовитыми. Интересно, что некоторые червяги «насиживают» свои яйца. Мать обвивается кольцами вокруг отложенных яиц и остается в таком положении в течение нескольких дней. Впрочем, при этом главную роль играет не согревание, а лишь увлажнение яиц, которые всасывают слизистые выделения тела матери и сильно разбухают.

Слепые червяги отличаются от настоящих червяг тем, что имеют щупальца около губ и ноздрей. Из них наиболее известна цейлонская червяга до 38 см длиной.






«Отряд Бесхвостые»

Отряд Бесхвостые наиболее многочисленный, к нему относится более 2000 видов, среди которых известны лягушки, жабы, квакши, жерлянки.

Семейство настоящие лягушки включает около 400 видов.

Часть видов обитает в сырых местах и с водой связаны только в период размножения (в фауне России к ним относятся бурые лягушки: (остромордая и травяная), другие ведут преимущественно водный образ жизни (озерная, прудовая). Питаются главным образом летающими насекомыми; крупные особи хватают и мелких позвоночных - молодь рыб, небольших лягушек и головастиков.

Древние бесхвостые земноводные жерлянки похожи на небольших жаб, но отличаются от них отсутствием барабанных перепонок и треугольными зрачками глаз. Язык жерлянок несвободно выбрасывающийся, а дискообразный, прикрепленный всей своей поверхностью к нижней части ротовой полости. В пресных водах нашей страны водятся краснобрюхая, желтобрюхая и дальневосточная жерлянки. Тело жерлянки обычно окрашено в тон дна водоема, в котором она обитает. Сверху кожа жерлянок светло-серая, буроватая или черная, а на животе оранжевая, красная или желтая. Такой яркой окраской животное предупреждает врагов, что оно ядовито, в пищу не годится и трогать его нельзя. В случае опасности жерлянка переворачивается на спину и начинает выгибаться, устрашая преследователя.

Довольно надежное средство защиты у жерлянок — кожные ядовитые железы. Их яд распространяет едкий запах, вызывающий слезотечение, а при попадании на царапины — жжение и боль. В слизи, выделяемой кожными железами, содержится ядовитый секрет фринолецин, вызывающий при попадании на слизистую рта острое жжение, обычно жерлянок не трогают.

Какой-либо хищник, раз попробовав на вкус жерлянку, больше не решится ее трогать. Однако такая ядовитая защита не абсолютно ограждает жерлянку от опасностей, и она иногда становится добычей ужа, малой выпи, цапли, кваквы и некоторых других животных. Икрометание у жерлянок происходит в течение почти всего лета. Самки откладывают от 80 до 200 икринок (иногда до 300). Но, если икра выметывается в пересыхающий водоем, головастики жерлянок гибнут. Зимуют жерлянки на суше в норах полевок, песчаных ямах и других укрытиях.

Жерлянки любят мелкие водоемы: ямы, канавы, пруды, маленькие озера. Кормятся они насекомыми, слизнями, червями.

Семейство жабы распространено по всему свету, кроме приполярных областей и объединяет около 650 видов. Около 50 видов австралийских жаб населяют разнообразные, в том числе и пустынные районы Австралии. У нас в России обычны 2 вида. Достигающая длины 20 см серая жаба живет в лесных и степных районах, и боле мелкая зеленая жаба - встречается в широколиственных лесах и степях, проникает в горы на высоту 4,5 км и даже в пустыни, где живут преимущественно в норах грызунов.

У всех жаб за глазами на спинной стороне имеются крупные околоушные ядовитые железы - паротиды, а по всей спине - много мелких железок. Секрет этих желез, раздражая слизистую оболочку, вынуждает хищника, схватившего жабу, ее выплюнуть. Свыше 400 видов древесных лягушек, встречающихся в теплых районах всех континентов, объединяет семейство квакш. Квакши - стройные, легкие создания с громким голосом. Поющую квакшу найти непросто, потому что сидит она на дереве. У всех видов квакш концы пальцев расширены в диски - своеобразные присоски, облегчающие передвижение по ветвям и листьям деревьев. У многих видов в той или иной степени выражена забота о потомстве.

Тритоны и саламандры — «Хвостатые земноводные»


Некоторые ребята не различают тритонов и ящериц. А разница между этими животными большая: у тритонов кожа гладкая, слизистая, хвостовой плавник плоский, на передних ногах, как и у остальных земноводных, четыре, а на задних (в большинстве случаев) пять пальцев. У ящериц кожа сухая. Образ жизни тритонов (земноводный) и ящериц (наземный) тоже различен.

Частыми обитателями водоемов со стоячей водой являются обыкновенный и гребенчатый тритоны. Окраска самцов обыкновенного тритона в брачный период становится ярче и от затылка до хвоста вырастает украшенный оранжевой каймой и голубой линией гребень. Обыкновенный тритон обитает в балках, прудах, ямах, канавах, озерах лесной зоны. Гребенчатый тритон встречается намного реже. Как указывает его название, он отличается зубчатым, и у основания хвоста прерывистым гребнем.

Размножаются тритоны, подобно лягушкам, в воде. Самка обыкновенного тритона завертывает по одному яйцу в листья, склеивая их слизистой жидкостью так, что икринка оказывается спрятанной между складками листа. Гребенчатый тритон тоже откладывает отдельно каждую икринку, заключенную в шарообразную слизистую массу.

Тритоны, особенно гребенчатые, относятся к числу наиболее, полезных земноводных, поскольку они уничтожают большое количество личинок комаров, в том числе и малярийных. Кроме того, гребенчатый тритон питается водными клопами и низшими ракообразными.

Враги обыкновенного тритона — хищные рыбы, ужи, цапли, крачки, аисты. У гребенчатого тритона врагов меньше в связи с тем, что выделения его кожных желез едкие и жгучие.

В предгорных районах Карпат встречается пятнистая; или огненная, саламандра. Общая длина тела саламандры обычно 20—25 сантиметров (иногда до 28 сантиметров). Окраска блестяще - черная с ярко - желтыми пятнами неправильной формы. Яркая окраска предостерегает всех: «Не тронь меня, это для тебя опасно!»

Днем саламандра скрывается от прямых солнечных лучей в кучах листьев, в лесной подстилке, гнилых пнях, в норах. Она предпочитает прохладную и особенно дождливую погоду. В такую погоду оставляет убежища и днем, за что в Карпатах ее прозвали «дождевой ящерицей». Кормится пятнистая саламандра кивсяками, насекомыми, мокрицами, слизнями. Зимует в трухлявых пнях, под кучами листьев, в небольших пещерах и других укрытиях.








«Лягушкины рекорды»


Земноводные — животные скромные, даже невзрачные. Где им до каких-нибудь диковинных тропических насекомых или птиц! Но и в их жизни, если в нее вглядеться, можно найти немало любопытного. Вот некоторые из их рекордов.

Из бесхвостых земноводных самая крупная — лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см, а с вытянутыми ногами — более полуметра. В апреле 1989 года житель Сиэтла, штат Вашингтон, Энди Кофман поймал лягушку, которая весила 3,66 кг, Лягушка живет лишь на ограниченной территории шириной около 100км — в Камерунских горных реках с водопадами.

Самая большая жаба из известных науке — жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и в Австралии. Масса экземпляра среднего размера составляет 450 г В 1991 году, согласно приведенным измерениям, вес самца этого вида по кличке Принц, принадлежащего Хакену Форсберну, Швеция, составляла 2, 65 кг, а длина от кончика морды до анального отверстия в вытянутом состоянии — 53,9 см. Имеет наиболее ороговевшую кожу и соответственно наиболее совершенно развитое легкое среди всех земноводных. Яд этой жабы сильнодействующий.

Самая маленькая лягушка и одновременно самая маленькая амфибия — кубинский карлик, обитающий на Кубе; длина достигшей полного развития особи от кончика морды до анального отверстия составляет 0,85—1,2 см.

Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5-1,6 м в длину, — саламандра исполинская живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии. Мясо саламандр издавна считалось в этих странах деликатесом. Малоподвижное животное легко становилось добычей человека, поэтому в наше время оно почти полностью истреблено.

Самые ядовитые среди земноводных — южноамериканские лягушки-древолазы. Это также самые ядовитые в мире наземные позвоночные; их яд в 20 раз сильнее яда кураре. Индейцы обмазывают им стрелы. Малейшая ранка от такой стрелы может быть смертельной.

Самые северные земноводные — сибирский углозуб, а также остромордая и сибирская лягушки. Ареалы этих видов заходят за Северный Полярный круг, а сибирский углозуб даже встречается в районе Полюса холода Северного полушария. Он выживает даже при охлаждении до —45 С°, способен вмерзать в лед и «оживать» после оттаивания. Такими способностями не обладает ни одно другое позвоночное животное.




Просмотр содержимого документа
«Приложение, алгоритм действий учащихся в группах »

Алгоритм действий учащихся в группах:

1. Каждый учащийся в группе читает текст параграфа и дополнительный материал.

2. Учащиеся группы предлагают свои мысли. Эксперт отбирает идеи, обобщает информацию, принимает решение.

3. Все вместе учащиеся группы составляют опорный конспект в принятом виде (кластера, таблицы, схемы, рисунка, записи отдельных ключевых слов фиксируют главные понятия)

3. Капитан выбирает «специалиста», который будет выступать с презентацией у доски.

4. Презентация каждой группы у доски.

Этап урока – презентация всех групп у доски.

Выходят от каждой группы “специалисты”, идет рассказ учащихся новой темы.

Все остальные учащиеся во время презентации делают в своих тетрадях эти опорные конспекты.

По окончании презентаций у всех учащихся в тетрадях должно быть 3 опорных конспекта: 1 конспект “свой”, а 2 - остальных групп.



Просмотр содержимого презентации
«Многообразие земноводных»

Отряд Безногие земноводные, или  Червяги Кольчатая червяга

Отряд Безногие земноводные, или Червяги

Кольчатая червяга

Отряд Хвостатые Огненная саламандра

Отряд Хвостатые

Огненная саламандра

Отряд Бесхвостые   Жаба

Отряд Бесхвостые

Жаба

Рекордсмены: Жаба - ага Масса- 450 грамм

Рекордсмены:

Жаба - ага

Масса- 450 грамм

Самая крупная лягушка - голиаф Длина – 33 см

Самая крупная лягушка - голиаф

Длина – 33 см

Самая маленькая лягушка Кубинский карлик – 8,5 мм – 1 см

Самая маленькая лягушка

Кубинский карлик – 8,5 мм – 1 см

Исполинская саламандра Длина- 1,5- 1,6 метров

Исполинская саламандра

Длина- 1,5- 1,6 метров

Самые ядовитые Южноамериканские лягушки- древолазы

Самые ядовитые

Южноамериканские лягушки- древолазы

Сибирский углозуб Самое северное земноводное Выдерживает охлаждение до -45 С, Способен вмерзать в лед и «оживать» после оттаивания

Сибирский углозуб

Самое северное земноводное

Выдерживает охлаждение до -45 С,

Способен вмерзать в лед и «оживать» после оттаивания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Многообразие земноводных"

Автор: Кусниярова Сауле Жанабековна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Многообразие земноводных, их значение и охрана. Земноводные Вологодской области""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_mnogoobrazie_zemnovodnykh_ikh_znachenie_i_okhrana_zemnovodnye_vol"
    ["file_id"] => string(6) "552465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591182122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока для 7 класса по теме "Многообразие Земноводных"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_dlia_7_klassa_po_teme_mnogoobrazie_zemnovodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "624338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674938747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме " Класс Земноводные " "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796808"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "218599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства