Презентация " Редкие и необычные земноводные"к уроку "Разнообразие и значение земноводных"
Цель: обобщить и расширить знания обучающихся по теме "Земноводные",
Содержание раздела: разнообразие организмов, принципы их классификации, охрана редких и исчезающих видов земноводных, их роль в природе и жизни человека.
Основное содержание темы: разнообразие и значение земноводных, современные земноводные, их разнообразие и распространение, рольземноводных в природных биогеоценозах, Краснвя книга.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся: определять и классифицировать земноводных по рисункам и фотографиям, характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и жизни человека.
Содержание презентации: Классификация земноводных - отряд бесхвостые земноводные (более 1800 видов), отряд хвостатые земноводные (около 280 видов), отряд безногие земноводные - червяги (56 видов).
Происхождение земноводных..............................................................................................................................
Развитие земноводных.........................................................................................................................................
Разнообразие земноводных..................................................................................................................................
Обобщение: викторина.............................................................................................................................................
Викторина. 1. Что могут делать земноводные при помощи кожи? 2. Благодаря чему у земноводных осуществляется при легочном дыхании вдох и выдох? 3. Жабы, как и лягушки, передвигаются прыжками. Какие из этих животных смогут быстрее преодолеть то или иное расстояние? Почему? 4. Легкие жабы развиты лучше, чем у лягушки. По каким признакам внешнего строения можно определить степень развитости легких у этих животных? 5. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника земноводных? 6. Почему одну из тропических лягушек называют - голиаф, а другую - бык?
.............................................................................................................................................................................