Разработка урока по познанию мира в 1 классе "Земля -наш общий дом" по программе Внедрение эколого-экономического курса "Наш дом". Урок поможет детям усвоить понятие "Окружающая среда", показать, что загрязнение окружающей среды наносит вред и природе, и человеку, как можно дать вторую жизнь вещам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, как вы понимаете, что такое Окружающая среда?
-Что вы видите вокруг?
Воздух, вода, леса, поля, недра земли, города, люди, вещи сделанные руками человека.
Окружающая среда – это всё, что нас окружает, внешняя среда, т.е. мир вокруг нас.
3.Работа с ситуацией.
На доске картинка скамьи.
-Как вы думаете, где может стоять такая скамейка? (в парке, в саду)
-На лавочке сидели:Арман, Маша,Сережа, Гульнара.
У Гульнары банан.
У Сережи чипсы.
У Армана яблоко.
У Маши лимонад.
-Ребята ушли. Но после себя, что они оставили?(пакеты, бутылки,кожура)
-Как одним словом назвать все эти предметы? (мусор)
-Правильно ли поступили ребята?
-Кто-нибудь из них позаботился о чистоте окружающей среды?
-Ребята, а дома вы выбрасываете мусор на пол?
-Почему на пол в своем доме не бросают огрызки и бутылки, а на тротуар или на дорогу –можно бросить?
-Можно ли сказать, что дети изменили мир вокруг себя?
(Эти изменения не всегда улучшают мир)
4.Входит Земля с глобусом.
Я Земля, я Земля, я Земля
Усталость моя беспредельна.
О стоне моем не взыщите
Хоть кто то услышит биение
Уставшего сердца в зените.
- Что случилось с тобой Земля? Почему такая безжизненная?
-Люди, я ваша планета
Должны вы меня спасти
На мне все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды.
-Земля стонет и плачет. И в наших силах помочь Земле, чтобы она не погибла.
5. Упражнение релаксация.
А сейчас, давайте встанем, закроем глаза и поднимем руки вверх. Возьмем от солнышка свет, добро, тепло и улыбку. Почувствуйте, как тепло проходит к голове, свет делает наши глаза добрыми, мы хотим видеть только хорошее. Мы чувствуем аромат цветов и свежего чистого воздуха. Почувствуйте, как свет и добро от солнышка проходит к нашим рукам (опускаем руки). Мы хотим делать только добро. Мы будем делать только добро. Тепло опускается к нам в сердце, делает его теплым, добрым. А потом не опускается к нашим ногам. Нам очень тепло стало на нашей доброй Земле. Почувствуйте, как тепло Земли возвращается к вашему сердцу – слышите, как оно бьется, оно живет, дышит, и добро остается в наших сердцах навсегда.
Откройте глаза, вы готовы работать дальше?
6. Работа с картинками.
-Давайте рассмотрим две картинки окружающей среды. Начнем с гор, какого цвета снег в горах?
Горы без леса, без снега. Гораздо меньше животных и птиц, лица детей не улыбаются, цветы склонили головки.
-Как вы думаете, почему так изменилась окружающая среда? (под влиянием деятельности человека)
Итог: На Земле живет много людей. Человеку необходимо удовлетворять свои многочисленные потребности. Каждый день есть, иметь одежду, жить в домах с мебелью, летать на самолетах, ездить на автомобилях. Существует огромное количество заводов, фабрик.
-Ребята, а воздух, которым мы дышим, всегда ли свежий и приятный?
-Можно ли детям охранять и защищать окружающую среду?
-Каким образом можно это сделать? (садить деревья, цветы, не мусорить)
-Мы жители Земли-выкидываем огромное количество бытового мусора.
Бытовой мусор- остатки еды, коробки, мешки, бумага. С каждым годом количество бытового мусора увеличивается. На каждого жителя нашей планеты приходится около 1 тонны бытового мусора в год. Пролежать в земле предметы сделанные из металла, пластика и других материалов могут долго.
(учитель показывает таблицы)
-Зная это, сможешь ли ты бросить мусор?
7. Игра «Вторая жизнь вещей»
-Существует множество способов уменьшить количество мусора на нашей планете. Один из таких способов –повторное использование вещей.
Условия игры: Я показываю предмет, вы мне говорите как использовался предмет, когда был новым и придумаете, как вещь использовать повторно.
Банка марин. Огурцы консервирование, для хранения крупы
Одежда одежда отдать в детский дом, на лоскутки для поделок
Игрушка игрушка детский сад, детдом, переделать
Книга для чтения библиотека, дать почитать другим
Тетрапак молоко подставка для карандашей
Стаканчик йогурт горшочек для рассады
8. Работа по учебнику.
Чтение текста самостоятельно
Беседа по содержанию
-В чем заключается охрана окружающей среды?
-Зачем и для чего необходимо беречь воду, землю, растения и животных?
-Какие задачи стоят перед человечеством в связи с охраной окружающейсреды?
9. Работа в тетрадях.
-Что поймают в речке рыбаки? Обведите те предметы, которые не должны быть в речке?