kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие: «Земля -  наш общий дом!»

Цель: формировать у учащихся  элементарные  знания и представления  об экологии.

Задачи: 

-научить защищать природные ресурсы.

- расширить кругозор детей

-развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях;

-развивать внимание, воображение, речь;

-формировать основы экологической культуры, напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе;

-формировать умение подбирать рифмующиеся слова;

-формировать познавательные интересы во внеурочное время;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация.

  Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.

Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашем общем доме - планете Земля.

Наше сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме турнира, не простого, а экологического.   Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово «экология».

Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется  окружающей среде.   

Вы – подрастающее  поколение, а это значит, что будущее планеты, нашей земли, в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое.

 Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Начнем наш турнир!

Первый тур. «Экологическая разминка»
1. Какой гриб самый ядовитый? ( мухомор)
2. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
3. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

4. Погибают ли растения под снегом? (нет)

5. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц).

Второй тур. «Закончите стихотворные строчки».

1.    Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую.(жечь).

2.    Ать-ать-ать, не будем гнезда. (разорять).

3.    Ой-ой-ой, подкормлю я птиц. (зимой).

4.    Су-су-су, не станем мусорить в. (лесу).

5.    Ор-ор-ор, потушу  мы в лесу.(костер).

6.  Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать. (деревья).

7.  Эчь-эчь-эчь, природу будем мы.(беречь).

Третий тур. Игра «Да, нет!»

           Правила игры: если вы согласны с утверждением, то покажите «солнышки» над головой, если – нет, то «тучки».

 

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да
Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да
С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет
Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! - нет 
Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет
Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да
Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да
Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да

Четвёртый тур. Узнай животное.

       Задача: определить, кто это.

1. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

2. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

3. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.

4. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.

5. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.

Ответы

1. Белка. 2. Ёж. 4. Лиса.

 3. Заяц. 5. Медведь.

Пятый тур «Смекалка». 
На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?

Шестой тур. Отгадать загадки о лекарственных растениях:

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка)

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Ведущий: Умнички, вы опять справились с заданием. Ребята, а знаете ли вы, что такое природа? ( ответы детей) Это все то, что нас окружает.

( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

А вы знаете основные правила поведения в природе?

 Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!

Вот и подошло наше мероприятие к концу. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… ( не буду рвать полевые цветы,разорять гнезда и.т.д.)

Ведущий:   Правильно ребята вы большие молодцы. На последок хочу прочитать вам стихотворение о нашей земле о Родине.

Стихотворение. Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я. 

Просмотр содержимого документа
«"Земля - наш общий дом"»

Мероприятие: «Земля -  наш общий дом!»

Цель: формировать у учащихся  элементарные  знания и представления  об экологии.

Задачи: 

-научить защищать природные ресурсы.

- расширить кругозор детей

-развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях;

-развивать внимание, воображение, речь;

-формировать основы экологической культуры, напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе;

-формировать умение подбирать рифмующиеся слова;

-формировать познавательные интересы во внеурочное время;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация.

  Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.

Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашем общем доме - планете Земля.

Наше сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме турнира , не простого, а экологического.   Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово «экология».

Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется  окружающей среде.   

Вы – подрастающее поколение, а это значит, что будущее планеты , нашей земли, в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое.

Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Начнем наш турнир!

Первый тур. «Экологическая разминка»
1. Какой гриб самый ядовитый? ( мухомор)
2. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
3. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

4. Погибают ли растения под снегом? (нет)

5. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц).

Второй тур. «Закончите стихотворные строчки».

1.    Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

2.    Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

3.    Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

4.    Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

5.    Ор-ор-ор, потушу мы в лесу ...(костер).

6.  Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

7.  Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).



Третий тур. Игра «Да, нет!»

           Правила игры: если вы согласны с утверждением, то покажите «солнышки» над головой, если – нет, то «тучки».



В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да
Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да
С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет
Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! - нет 
Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет
Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да
Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да
Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да

 

Физкультминутка

Четвёртый тур. Узнай животное.

       Задача: определить, кто это.

1. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

2. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

3. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.

4. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.

5. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.

Ответы

1. Белка. 2. Ёж. 4. Лиса.

 3. Заяц. 5. Медведь.

Пятый тур «Смекалка». 
На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?



Шестой тур. Отгадать загадки о лекарственных растениях:

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)





Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

     

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка)

 

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)



Ведущий: Умнички, вы опять справились с заданием . Ребята, а знаете ли вы, что такое природа? ( ответы детей) Это все то, что нас окружает.

( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

А вы знаете основные правила поведения в природе?

 Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!

Вот и подошло наше мероприятие к концу. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… ( не буду рвать полевые цветы ,разорять гнезда и.т.д.)

Ведущий: Правильно ребята вы большие молодцы. На последок хочу прочитать вам стихотворение о нашей земле о Родине.

                              Стихотворение. Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

                            Всех люблю на свете Я. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Земля - наш общий дом"

Автор: Носова Виктория Анатольевна

Дата: 23.03.2019

Номер свидетельства: 504262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по природоведению 5 класс "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviedieniiu-5-klass-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "119908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413550973"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "106472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403018998"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Воспитательский час на тему " Земля наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(58) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "252370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358842"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства