kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнерадостность и оптимизм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнерадостность и оптимизм.

Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.

Задачи:

1. Вспомнить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Объяснить, что оптимизм связан с положительными эмоциями, а пессимизм – с отрицательными. Заострить внимание на том, что оптимисты и пессимисты переживают неприятные моменты жизни по-разному. раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;

2. Развивать умение анализировать чувства и поступки;

3. Воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: музыка,иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма»Ох и Ах», аудио запись «Песня Буратино».

                                         Цитата урока.                               С. Смайлс

Весёлый человек создаёт себе весёлый мир,

мрачный человек создаёт себе мир мрачный. 

1. Орг.момент.

 — Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:

Лучистое солнце не делится на части

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

 — Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)

 — Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.

2. Минутка тишины. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.

— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно — представьте цветы (незабудки, лилии, тюльпаны, ромашки) из которых мысленно можно составить букет в подарок родным и близким людям. Из каких цветов букет и кому он предназначен? Как пахнет каждый цветок? Рассмотрите  цветы! Каждый цветок обозначает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем вашего букета!

3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

 — Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

— Кто из героев вам больше нравится?

— С каким из героев вам хотелось бы дружить?

— Мне  нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.

Какой вывод можно сделать?

- Поднимите руки, кто себя считает оптимистом? А пессимистом?

4. Беседа.

1.  Творческое задание.   

  Откройте сои тетради по самопознанию на стр. 41. Посмотрите на рисунках изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист? Почему вы так решили? Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему?

Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире? Почему?

Мир многогранен, многоцветен,

Порою добр, жесток подчас,

Он щедр и скуп, богат и беден:

Вглядись в него – он весь для нас!

В. Алтырцев

.

 Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всём только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

 — Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»? (Пессимист)

 — Прочитайте  значение слова.

Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всём склонен видеть унылое, плохое.

Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

— Оптимист и пессимист.

— К концу урока мы должны ответить на вопрос: — Кем в жизни быть лучше — оптимистом или пессимистом?

2. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

Подсолнечник во время грозы.

- Давайте проверим!

5. Работа с иллюстрациями героев.

(на доске изображение Буратино, Пьеро )

 — Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?

6. Творческое задание.

Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста. (Деление на команды, Пьеро и Буратино, Ох И Ах).

Оптимист                                                   

1. Мне нравится учится в школе потому что…

2. Когда с неба падают капли дождя …  

Пессимист

1. Мне не нравится учится в школе потому что…

2.  Когда с неба падают капли дождя … 

Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.

7. Инсценирование  «Опять двойка». Картина Федора Решетникова "Опять "двойка"

 — Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?

8. Заключительная минута тишины. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнерадостность и оптимизм.»

Жизнерадостность и оптимизм.

Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.

Задачи:

1. Вспомнить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Объяснить, что оптимизм связан с положительными эмоциями, а пессимизм – с отрицательными. Заострить внимание на том, что оптимисты и пессимисты переживают неприятные моменты жизни по-разному. раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;

2. Развивать умение анализировать чувства и поступки;

3. Воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: музыка ,иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма»Ох и Ах», аудио запись «Песня Буратино».

Цитата урока. С. Смайлс

Весёлый человек создаёт себе весёлый мир,

мрачный человек создаёт себе мир мрачный.

1. Орг.момент.

— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:

Лучистое солнце не делится на части

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)

— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.

2. Минутка тишины. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.


— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно — представьте цветы (незабудки, лилии, тюльпаны, ромашки) из которых мысленно можно составить букет в подарок родным и близким людям. Из каких цветов букет и кому он предназначен? Как пахнет каждый цветок? Рассмотрите цветы! Каждый цветок обозначает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем вашего букета!

3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

— Кто из героев вам больше нравится?

— С каким из героев вам хотелось бы дружить?

— Мне нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.

Какой вывод можно сделать?

- Поднимите руки, кто себя считает оптимистом? А пессимистом?

4. Беседа.

1. Творческое задание.

Откройте сои тетради по самопознанию на стр. 41. Посмотрите на рисунках изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист? Почему вы так решили? Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему?

Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире? Почему?

Мир многогранен, многоцветен,

Порою добр, жесток подчас,

Он щедр и скуп, богат и беден:

Вглядись в него – он весь для нас!

В. Алтырцев

.

Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всём только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»? (Пессимист)

— Прочитайте значение слова.

Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всём склонен видеть унылое, плохое.

Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

— Оптимист и пессимист.

— К концу урока мы должны ответить на вопрос: — Кем в жизни быть лучше — оптимистом или пессимистом?

2. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

Подсолнечник во время грозы.

- Давайте проверим!

5. Работа с иллюстрациями героев.

(на доске изображение Буратино, Пьеро )

— Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?

6. Творческое задание.

Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста. (Деление на команды, Пьеро и Буратино, Ох И Ах).

Оптимист

1. Мне нравится учится в школе потому что…

2. Когда с неба падают капли дождя …

Пессимист

1. Мне не нравится учится в школе потому что…

2. Когда с неба падают капли дождя …

Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.

7. Инсценирование «Опять двойка». Картина Федора Решетникова "Опять "двойка"

— Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?

8. Заключительная минута тишины. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Жизнерадостность и оптимизм.

Автор: Жумажанова Гульжан Серикказыевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 3 классе по теме "Жизнерадостность и оптимизм""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_po_tiemie_zhiznierado"
    ["file_id"] => string(6) "469286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Жизнерадостность и оптимизм""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_dlia_uroka_zhiznieradostnost_i_optimizm"
    ["file_id"] => string(6) "429790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506434934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Уроки самопознания в 3 классе "Жезнерадостность и оптимизм""
    ["seo_title"] => string(58) "uroki_samopoznaniia_v_3_klasse_zhezneradostnost_i_optimizm"
    ["file_id"] => string(6) "496887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548252346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Сравнительный анализ сонатной формы в произведениях «Венских классиков»». "
    ["seo_title"] => string(76) "sravnitiel-nyi-analiz-sonatnoi-formy-v-proizviedieniiakh-vienskikh-klassikov"
    ["file_id"] => string(6) "195559"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427915763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый классный час по теме: "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiklassnyichaspotiemiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "316947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460215372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства