Жизнерадостность и оптимизм.
Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.
Задачи:
1. Вспомнить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Объяснить, что оптимизм связан с положительными эмоциями, а пессимизм – с отрицательными. Заострить внимание на том, что оптимисты и пессимисты переживают неприятные моменты жизни по-разному. раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;
2. Развивать умение анализировать чувства и поступки;
3. Воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы: музыка,иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма»Ох и Ах», аудио запись «Песня Буратино».
Цитата урока. С. Смайлс
Весёлый человек создаёт себе весёлый мир,
мрачный человек создаёт себе мир мрачный.
1. Орг.момент.
— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:
Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)
— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.
2. Минутка тишины. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно — представьте цветы (незабудки, лилии, тюльпаны, ромашки) из которых мысленно можно составить букет в подарок родным и близким людям. Из каких цветов букет и кому он предназначен? Как пахнет каждый цветок? Рассмотрите цветы! Каждый цветок обозначает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем вашего букета!
3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.
Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
— Кто из героев вам больше нравится?
— С каким из героев вам хотелось бы дружить?
— Мне нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.
Какой вывод можно сделать?
- Поднимите руки, кто себя считает оптимистом? А пессимистом?
4. Беседа.
1. Творческое задание.
Откройте сои тетради по самопознанию на стр. 41. Посмотрите на рисунках изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист? Почему вы так решили? Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему?
Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире? Почему?
Мир многогранен, многоцветен,
Порою добр, жесток подчас,
Он щедр и скуп, богат и беден:
Вглядись в него – он весь для нас!
В. Алтырцев
.
Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всём только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»? (Пессимист)
— Прочитайте значение слова.
Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всём склонен видеть унылое, плохое.
Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?
— Оптимист и пессимист.
— К концу урока мы должны ответить на вопрос: — Кем в жизни быть лучше — оптимистом или пессимистом?
2. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.
Подсолнечник во время грозы.
- Давайте проверим!
5. Работа с иллюстрациями героев.
(на доске изображение Буратино, Пьеро )
— Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?
6. Творческое задание.
Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста. (Деление на команды, Пьеро и Буратино, Ох И Ах).
Оптимист
1. Мне нравится учится в школе потому что…
2. Когда с неба падают капли дождя …
Пессимист
1. Мне не нравится учится в школе потому что…
2. Когда с неба падают капли дождя …
Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.
7. Инсценирование «Опять двойка». Картина Федора Решетникова "Опять "двойка"
— Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?
8. Заключительная минута тишины. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод)