kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка поурочного плана по самопознанию в 3 классе по теме "Жизнерадостность и оптимизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания
Школа:    5        №:   17(1)
Тема: Жизнерадостность и оптимизм      Ценность: внутренний покой
Качества: позитивное мышление, уверенность в себе
Класс: 3
Кол-во уч-ся:    
 

Цель: расширить представление учащихся о таких качествах    человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.
Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек», 
              «оптимист», «пессимист»;
              развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства
              и поступки; 
              воспитывать позитивное отношение к жизни.
      
Ресурсы:
мультфильм «Ох и Ах»;
фонограмма песни «Улыбка»;
зеркальца;
бумага, карандаши, фломастеры;
памятки.       
Ход урока.
1. Орг.момент. 
2. «Круг радости» (ученики читают по очереди строчки из стихотворения)
Начинается мой новый день
1.Начинается мой новый день,
2.Я с любовью встречаю его!
3.Вновь большой меня примет мир,
4.Он несет мне свет и тепло.
5.Здравствуй, мой одноклассник, мой друг!
6.Я спешу поделиться с тобой
7.Тем, что очень волнует меня,
8.Тем, что я становлюсь другой.
9.Мир объятья свои распахнет:
10.Сколько новых открытий вокруг!
11.С оптимизмом вперед я смотрю.
12. И друзей моих ширится круг.
             
3. Проверка дом.задания.  Презентация рисунков по прошлой теме.            
4. Позитивное высказывание. ( Цитата урока). 
      «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».
                                                                                        Уолли Эймос.
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?
             
5. Просмотр мультфильма «Ох и Ах». 
         - Опишите  человечков, которых вы видели на экране.                          Что можно сказать об их настроении? По каким признакам это можно определить?
         - А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? ( Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).
         Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.
         Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность. 
 
6. Творческая деятельность.
           Разыгрывание ситуаций. ( по два ученика)
   - Представьте себе, что один из вас оптимист, а другой пессимист.
Какой бы состоялся у вас разговор, если бы.
- вы собрались в поход, а на улице пошел дождь?
- вы получили плохую оценку?
- вам не удалось из-за опоздания поехать на экскурсию?            
7. Рассказывание истории, притчи.
    Рассказ «Радости».
Вопросы для обсуждения.
*Кого из героев рассказа можно назвать настоящим оптимистом? 
*Умеете ли вы радоваться жизни? 
*Что общего между понятиями «жизнерадостность» и «оптимизм»? (Это слова синонимы)            
8. Групповое пение.
Исполнение песни «Улыбка». 
         - Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка). 
         Учащиеся исполняют песню «Улыбка».            
9. Подарок от учителя.
  
1)Упражнения с зеркальцем.
Учащиеся  упражняются при помощи зеркалец в улыбке. 
2)Творческая работа «Мое настроение». 
         Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение.
         Ребята комментируют свои работы.            
10. Домашнее задание. 
 - Соблюдать правила, которые описаны в памятке.
Памятки раздаются детям.
                                                     ПАМЯТКА
  *  Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом.
 *  У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию    смеющегося человека.
 *  Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
 *  Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
*  Улыбайся, когда здороваешься.
 *  Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье    и окружающую нас жизнь.             
11. Заключительная минутка урока.
         Вспомнить и повторить цитату урока.          
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка поурочного плана по самопознанию в 3 классе по теме "Жизнерадостность и оптимизм"»

План урока самопознания

Школа: 5 №: 17(1)

Тема: Жизнерадостность и оптимизм Ценность: внутренний покой

Качества: позитивное мышление, уверенность в себе

Класс: 3

Кол-во уч-ся:  



Цель: расширить представление учащихся о таких качествах    человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.

Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек»,

              «оптимист», «пессимист»;

              развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства

              и поступки;

              воспитывать позитивное отношение к жизни.

 

 

Ресурсы:

мультфильм «Ох и Ах»;

фонограмма песни «Улыбка»;

зеркальца;

бумага, карандаши, фломастеры;

памятки.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. «Круг радости» (ученики читают по очереди строчки из стихотворения)

Начинается мой новый день

1.Начинается мой новый день,

2.Я с любовью встречаю его!

3.Вновь большой меня примет мир,

4.Он несет мне свет и тепло.

5.Здравствуй, мой одноклассник, мой друг!

6.Я спешу поделиться с тобой

7.Тем, что очень волнует меня,

8.Тем, что я становлюсь другой.

9.Мир объятья свои распахнет:

10.Сколько новых открытий вокруг!

11.С оптимизмом вперед я смотрю.

12. И друзей моих ширится круг.

 

 

3. Проверка дом.задания.  Презентация рисунков по прошлой теме.

 

4. Позитивное высказывание. ( Цитата урока).

      «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».

                                                                                        Уолли Эймос.

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

 

 

5. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

         - Опишите  человечков, которых вы видели на экране.                          Что можно сказать об их настроении? По каким признакам это можно определить?

         - А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? ( Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).

         Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.

         Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.

 

6. Творческая деятельность.

           Разыгрывание ситуаций. ( по два ученика)

   - Представьте себе, что один из вас оптимист, а другой пессимист.

Какой бы состоялся у вас разговор, если бы...

- вы собрались в поход, а на улице пошел дождь?

- вы получили плохую оценку?

- вам не удалось из-за опоздания поехать на экскурсию?

 

7. Рассказывание истории, притчи.

    Рассказ «Радости».

Вопросы для обсуждения.

*Кого из героев рассказа можно назвать настоящим оптимистом?

*Умеете ли вы радоваться жизни?

*Что общего между понятиями «жизнерадостность» и «оптимизм»? (Это слова синонимы)

 

8. Групповое пение.

Исполнение песни «Улыбка».

         - Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка).

         Учащиеся исполняют песню «Улыбка».

 

9. Подарок от учителя.

 

1)Упражнения с зеркальцем.

Учащиеся  упражняются при помощи зеркалец в улыбке.

2)Творческая работа «Мое настроение».

         Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение.

         Ребята комментируют свои работы.

 

10. Домашнее задание.

 - Соблюдать правила, которые описаны в памятке.

Памятки раздаются детям.

                                                     ПАМЯТКА

  *  Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом.

 *  У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию    смеющегося человека.

 *  Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

 *  Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

*  Улыбайся, когда здороваешься.

 *  Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье    и окружающую нас жизнь.

 

11. Заключительная минутка урока.

         Вспомнить и повторить цитату урока.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства