План урока самопознания
Школа: 5 №: 17(1)
Тема: Жизнерадостность и оптимизм Ценность: внутренний покой
Качества: позитивное мышление, уверенность в себе
Класс: 3
Кол-во уч-ся:
Цель: расширить представление учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.
Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек»,
«оптимист», «пессимист»;
развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства
и поступки;
воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы:
мультфильм «Ох и Ах»;
фонограмма песни «Улыбка»;
зеркальца;
бумага, карандаши, фломастеры;
памятки.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. «Круг радости» (ученики читают по очереди строчки из стихотворения)
Начинается мой новый день
1.Начинается мой новый день,
2.Я с любовью встречаю его!
3.Вновь большой меня примет мир,
4.Он несет мне свет и тепло.
5.Здравствуй, мой одноклассник, мой друг!
6.Я спешу поделиться с тобой
7.Тем, что очень волнует меня,
8.Тем, что я становлюсь другой.
9.Мир объятья свои распахнет:
10.Сколько новых открытий вокруг!
11.С оптимизмом вперед я смотрю.
12. И друзей моих ширится круг.
3. Проверка дом.задания. Презентация рисунков по прошлой теме.
4. Позитивное высказывание. ( Цитата урока).
«События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».
Уолли Эймос.
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?
5. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».
- Опишите человечков, которых вы видели на экране. Что можно сказать об их настроении? По каким признакам это можно определить?
- А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? ( Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).
Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.
Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.
6. Творческая деятельность.
Разыгрывание ситуаций. ( по два ученика)
- Представьте себе, что один из вас оптимист, а другой пессимист.
Какой бы состоялся у вас разговор, если бы.
- вы собрались в поход, а на улице пошел дождь?
- вы получили плохую оценку?
- вам не удалось из-за опоздания поехать на экскурсию?
7. Рассказывание истории, притчи.
Рассказ «Радости».
Вопросы для обсуждения.
*Кого из героев рассказа можно назвать настоящим оптимистом?
*Умеете ли вы радоваться жизни?
*Что общего между понятиями «жизнерадостность» и «оптимизм»? (Это слова синонимы)
8. Групповое пение.
Исполнение песни «Улыбка».
- Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка).
Учащиеся исполняют песню «Улыбка».
9. Подарок от учителя.
1)Упражнения с зеркальцем.
Учащиеся упражняются при помощи зеркалец в улыбке.
2)Творческая работа «Мое настроение».
Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение.
Ребята комментируют свои работы.
10. Домашнее задание.
- Соблюдать правила, которые описаны в памятке.
Памятки раздаются детям.
ПАМЯТКА
* Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом.
* У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
* Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
* Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
* Улыбайся, когда здороваешься.
* Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
11. Заключительная минутка урока.
Вспомнить и повторить цитату урока.