kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки самопознания в 3 классе "Жезнерадостность и оптимизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработки уроков №17-18 самопознания в 3 классе по теме "Жизнерадостность и оптимизм" помогут учителю провести интересное, содержательное занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки самопознания в 3 классе "Жезнерадостность и оптимизм"»

КЛАСС 3 КОЛ-ВО УЧ-СЯ 9 ДАТА 10.01.19 г УЧИТЕЛЬ: КУЗНЕЦОВА О.В.

ТЕМА «Жизнерадостность и оптимизм» №УРОКА 17

Ценность: Внутренний покой

Качества: позитивное мышление, уверенность в себе.

ЦЕЛЬ: способствовать расширению представления учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.

Задачи: раскрытие значения понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;

развитие уверенности в себе и умение анализировать чувства и поступки;

воспитание позитивного отношения к жизни.

РЕСУРСЫ: Уч. «Самопознание», муз. сопровождение, ролик м\ф «Позитивное видение», иллюстрации (оптимист, пессимист), карточки с названиями чувств, караоке песни «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

  1. ОРГ.МОМЕНТ. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ «Путешествие на облаке»

Представьте себе, что вы оказались на красивой цветочной поляне. Поют птички, благоухают цветы. Дует лёгкий ветерок. На душе у вас легко и спокойно. Пауза. И вдруг вы видите, как с неба к вам опускается белое воздушное облако. Вы забираетесь в него как в мягкое уютное кресло и поднимаетесь на облаке в небесную высь. Пауза. Солнышко дарит вам свои тёплые лучи, а ветерок ласкает ваше лицо. На душе так легко и спокойно. Пауза Вы смотрите вниз и видите своих друзей. Они машут вам рукой, и вы тоже приветствуете своих друзей в ответ. Так хорошо, что у вас есть друзья, с которыми вам легко и приятно общаться. Пауза Вы ловите в ладошку солнечный зайчик и отправляете его своим друзьям. Они ловят солнечного зайчика и счастливо улыбаются вам в ответ. Вы чувствуете, что от вашей руки протянулась к руке друга солнечная ниточка дружбы. Она очень крепкая и никогда не порвется. Пауза Облачко медленно опускает вас вниз. Солнечная ниточка ведет вас к вашим друзьям. Они ждут вас. Как легко и приятно когда у тебя есть друзья. Пауза. В вашей душе теплом разливается ощущение радости от того, что у вас есть друзья. С этим чувством вы возвращаетесь в свой класс и медленно открываете глаза.

- Что вы чувствовали, когда протянули солнечную ниточку дружбы?

  1. ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ : читают эссе на тему цитаты «Любовь – это доброта»

  2. ПОЗИТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ЦИТАТА.

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Джон Э. Смит, американский философ

-Как вы понимаете смысл этого изречения?

- Как советует автор цитаты воспринимать события и различные ситуации?

- О чём пойдёт речь на уроке?

4.БЕСЕДА. ПРИТЧА. Просмотр мультфильма «Позитивное видение» про Барашка

Почему Барашек весело проводил время?

Как все окружающие относились к нему?

Что вдруг произошло?

Почему Барашек прятался от всех?

Кто помог ему обрести уверенность в себе?

- А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением?

Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек. Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.

ФИЗМИНУТКА «Атомы и молекулы» - деление на группы

5. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Давайте определим, какие чувства испытывает в жизни оптимист, а какие пессимист.

Работа в группах – распределите карточки с названиями чувств «Оптимист» и «пессимист»

Взаимопроверка\обсуждение

– Какие чувства ты бы хотел испытывать в жизни? Какой вывод для себя сделаете?

- Какие слова вам непонятны? (зачастую дети не знают, что за чувства: смятение, безысходность)

Работа в группах

Учащимся предлагается прочитать, как воспринимает окружающий мир пессимист и в соответствующих колонках написать, какого мнения придерживается оптимист.

Пессимист Оптимист

Мне не нравится лето, потому что очень жарко и много комаров. Летом здорово, потому что каникулы, тепло, много цветов, можно загорать и купаться.

Когда идёт дождь, у меня плохое настроение, потому что сыро, …………………….

пасмурно и грустно.

Я не люблю ходить босиком по траве: трава колется, ……………………..

букашки кусаются. Это очень плохо для здоровья.

Меня не радует утро, потому что утром надо рано просыпаться. …………………………….

Не понимаю людей, которые по утрам улыбаются.

(Ответы учащихся)

6. ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ _ Исполнение песни «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – стр.68-69 читать, пересказывать, задание 1 ребус

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА ТИШИНЫ Звучит спокойная мелодия. Закройте глаза. Вспомним самое важное, о чём говорили мы сегодня. Позитивно относитесь к жизни! Спасибо за урок!



КЛАСС 3 КОЛ-ВО УЧ-СЯ 9 ДАТА 17.01.19 г УЧИТЕЛЬ: КУЗНЕЦОВА О.В.

ТЕМА «Жизнерадостность и оптимизм» №УРОКА 18

Ценность: Внутренний покой

Качества: позитивное мышление, уверенность в себе.

ЦЕЛЬ: способствовать расширению представления учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.

Задачи: раскрытие значения понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;

развитие уверенности в себе и умение анализировать чувства и поступки;

воспитание позитивного отношения к жизни.

РЕСУРСЫ: Уч. «Самопознание», муз. сопровождение, ролик м\ф «Ах и Ох», физминутка - ролик, карточки с заданием, смайлы «Оптимист», карандаши, фломастеры, караоке песни «Песенка Леопольда» сл.А.Хайа, муз. Б.Савельева.

  1. ОРГ.МОМЕНТ. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ «Концентрация на Свет».

  2. ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ : пересказ рассказа, подведение учащихся к главной мысли «Оптимист никогда не унывает и не сдаётся!». Разгадка ребуса - герой Буратино. Докажите, что Буратино был оптимистом.

  3. ПОЗИТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ЦИТАТА.

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Джон Э. Смит, американский философ

-Умеете ли вы радоваться жизни? В чём это проявляется?

- Дайте определение словам «оптимист» и «пессимист».

4.БЕСЕДА. ПРИТЧА. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

- К каким категориям людей относятся Ох и Ах?

Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.

Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.

- Объясни свой ответ.

- К какой категории людей вы отнесёте себя?

- Есть ли в вашем окружении оптимисты? А пессимисты?

- С кем вам нравится общаться больше ?

- Какой совет вы бы дали пессимисту? А оптимисту?


Физминутка под музыку «Танцуем с Дракошей»

5. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Работа с учебником: с.73 задание 5 «Криптограмма», «Памятка оптимистам»

2. Нарисуйте события своей жизни, которые принесли вам хорошее настроение. Экспресс-выставка рисунков. Вручаю детям смайлики «Оптимист»

6. ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ - Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка).

Исполнение песни «Песенка Леопольда» сл.А.Хайа, муз. Б.Савельева.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить коллаж «Радуга девизов» - с.73 задание 4

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА ТИШИНЫ Звучит спокойная мелодия. Закройте глаза. Вспомним самое важное, о чём говорили мы сегодня. Позитивно относитесь к жизни! Спасибо за урок!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Уроки самопознания в 3 классе "Жезнерадостность и оптимизм"

Автор: Кузнецова Ольга Владимировна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства