kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жизнь животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

УУД: получать информацию с помощью схем и рисунков. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей,; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Умение работать в паре. Учиться самооценке.

Оборудование. У учителя: презентация.                                                              У учащихся: учебники «Окружающий мир» автор Ивченкова Г. Г., рабочая тетрадь, проекты о животных Урала, занесенных в Красную книгу.                                                                                                                                 На доске: выставка книг о животных и рисунки о природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь животных"»

Окружающий мир в 1 классе.

(Учитель: Степная Н.Д. – 26.02.2016)

Тема: Жизнь животных. ( УМК « Планета Знаний»)

Цели урока: Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

УУД: получать информацию с помощью схем и рисунков. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей,; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Умение работать в паре. Учиться самооценке.

Оборудование. У учителя: презентация. У учащихся: учебники «Окружающий мир» автор Ивченкова Г. Г., рабочая тетрадь, проекты о животных Урала, занесенных в Красную книгу. На доске: выставка книг о животных и рисунки о природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!


II. Повторение изученного материала.

- Сегодня у нас урок-встреча. Отправляемся на встречу с представителями живой природы, а чтобы их увидеть и пообщаться, нужно получить пропуск.

У каждого ученика карточка:

Билет на встречу с представителями живой природы.











1) Выполним графический диктант.

На доске условные обозначения:

+ да - нет 0 не знаю

  • У всех насекомых есть 6 ног? (Да)

  • У всех рыб есть плавники? (Да)

  • Все птицы умеют летать? (Нет)

  • У зверей 4 ноги. (Да)

  • Все животные делятся только на 4 группы. (Нет)

  • У земноводных голая влажная кожа? (Да)

  • У пресмыкающихся сухая кожа, покрытая роговыми чешуями. (Да)

  • Обезьяна и верблюд – это звери. (Да)

  • Все птицы травоядные. (Нет)

  • Всем животным нужен воздух. (Да)


2) Самопроверка.


III. Мотивация к деятельности. Постановка темы и цели урока:


А) - Чтобы узнать с кем мы сегодня встретимся, нужно внимательно рассмотреть картинку на слайде.

- Кто здесь спрятался? (Лиса, заяц, волк…)

- Как назвать одним словом тех, кто изображен на рисунке? (Животные)

- Кто был лишним на рисунке? (Насекомые и перелетные птицы, т.к. зима)

Б) - На прошлом уроке вы были юными зоологами. Помните кто такие зоологи? Мы действительно много узнали.

- На какие группы делятся животные? (Насекомые, птицы, рыбы и звери)

В) Игра «Будь внимательным»

- Кто лишний? (Учитель, молча, показывает указкой на изображения животных)

  • Утка, филин, волк. (Лишний волк, он не птица.)

  • Медведь, пчела, лиса. (Пчела, она не зверь.)

  • Дятел, бабочка, муравей. (Дятел, он не насекомое.)

  • Щука, налим, аист. (Аист, не рыба.)


IV. Учебно-познавательная деятельность.

А) - Как вы, юные зоологи, считаете, мы всё уже знаем о жизни животных? (нет.)

Что не знаем? (Где живут, Как питаются, Как передвигаются)

Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ответы детей)

Тема урока: «Жизнь животных». Цель – Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

Б) Для себя и своих детенышей многие животные строят жилища. Работаем на стр. 86 учебника.

- Отгадайте загадку о животном:

1) Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

- Ласточки живут везде, где есть населенные пункты и открытые пространства в виде полей, лугов. Гнёзда они не вьют, а лепят из комочков грязи, песка и глины, скрепляемой липкой слюной вперемешку с соломинками, кусочками листьев, травинками. Внутри гнездо выстилают перьями, пухом, шерстью. Закрытое со всех сторон гнездо располагается под карнизами и имеет сбоку небольшое отверстие.



2) Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

- В России обитает примерно 125 видов муравьев, из них самый обычный – рыжий лесной муравей.

-Как называется дом у муравьев? (муравейник)

Общеизвестны так называемые муравьиные кучи, имеющие вид беспорядочного нагромождения лесного мусора. Однако это ошибочное впечатление рассеивается при ближайшем рассмотрении куч. Изучение показало, что муравейники имеют довольно сложное строение. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.



3) С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач. (белка)

А как называется жилище у белки? (дупло)

- В холодное время года белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом, или поселяются в собственных шарообразных гнёздах, называемых «гайно».

Каждая белка обычно устраивает несколько подобных убежищ. Сначала она сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем возводит бока, а сверху делает крышу. Внутри гнездо выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В гнезде делается один или два выхода, которые зимой в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником.



4) Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали! Это… (птица).

-Как называется дом птицы? (гнездо) Из чего оно сделано? (ответы детей)

5) У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (щука)

-Щука распространена как в реках, так и в озерах, держится поодиночке в прибрежных зарослях, откуда нападает на других рыб, а также на лягушек. Окрас щуки (пятнистость) делает её малозаметной среди коряг и зарослей растений.



6) Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

- Как называется дом у лисы? (нора)

В непогоду лисицы прячутся в норах, которые они устраивают там, где весной при таянии снега опасность затопления не так велика. Иногда они занимают уже готовую нору барсука.

Вывод:- Для чего животным нужен дом? (Ответ: чтобы было тепло, чтобы защищаться от хищников.)

V. Физминутка: Давайте поиграем. Если говорю название рыбы, то вы, сомкнув вместе ладони, показываете движение плывущей рыбы. Если говорю название птицы, то вы машете руками. Если говорю название насекомого, то вы присаживаетесь на корточки. Если говорю название зверя, то бежите на месте.

(Заяц, орел, сельдь, ворона, лиса, комар, ерш, соловей, кузнечик, лось.)



Я задаю вам вопрос, а вы пытаетесь изобразить это животное.

- У кого из зверей фамилия Топтыгин?

- Кого считают царем зверей?

- Какой зверь помогает нам переходить дорогу?

- Кого величают по отчеству Патрикеевна?

- Какой зверь дал название мужской прическе?



В) Работа с учебником с.87. – Чем питаются животные?



- Чем питается воробей? Воробей добывает пищу благодаря крепкому клюву.

- Нужно ли подкармливать птиц зимой? Почему?

- А вот пролетела ласточка. Как она добывает себе пищу? (ответы детей)

- Пище они находят в воздухе, они охотятся в полете за насекомыми. Их рот в полете широко раскрыт, и поэтому в него попадают различные мухи, комары, мошки, там они сбиваются в комок, пропитанный липкой слюной, и образуют съедобный пакетик, который птица проглатывает сама или приносит в гнездо и скармливает птенцам.


- Отправимся на зеленый луг. Какие красивые бабочки! Чем питаются эти прекрасные насекомые? (сладким соком (нектаром) цветов).

У бабочек для добывания нектара есть длинный хобот. В спокойном состоянии он скручен в спираль, а во время питания он раскручивается и проникает вглубь цветка, где находится нектар.


-А вот пасется конь. Чем он питается? (Он ходит по лугу и ест траву).

Конь схватывает траву сильными подвижными губами.


- Посмотрите, кто это гонится за зайцем? (волк).

- Чем питается волк?

Охотится на оленей, лосей, коров, куропаток, тетеревов, преследуют зайцев, а когда нет живой добычи, не брезгуют и падалью. Очень голодные волки отваживаются нападать в лесу на спящих в берлоге медведей.

Волк обнаруживает добычу по запаху и преследует её. Сильные и острые зубы помогают волку схватить добычу.


VI. Физминутка: Давайте поиграем в игру. Я называю животное, а вы показываете, как оно передвигается.

Орёл, кузнечик, бабочка, уж, рыба, рысь.



VII. Работа в тетрадях. Работа в парах. (Дети работают в парах. Обсуждают друг с другом правильность выбора)


- Каждое животное живет в своем домике. Кто занял не свой домик? Найдите ошибку. Раскрасьте кружок красным цветом.

- Соедините стрелкой животное и пищу, которую оно ест.


VIII. Знакомство с животными Урала, занесенными в Красную книгу.

-Как вы – юные зоологи – думаете, нуждаются ли животные в охране? Почему? (Исчезают, становится мало).

Животные, которые раньше встречались часто, а сейчас стали редкими, внесены в Красную книгу.

А какие же животные Урала занесены в Красную книгу, мы узнаем из ваших проектов, которые вы приготовили дома.


IX. Итог урока.

- С какими представителями живой природы мы с вами сегодня встречались? (С животными)

Какую ставили учебную задачу на уроке? (- Как живут животные?)

Удалось ее решить? Как вы думаете, еще можно что-нибудь нового узнать о жизни животных? Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Вот тогда мы сбережем себя.

Рефлексия: А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

На доске – самооценка.

- Всем большое спасибо за урок. Вы молодцы!






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Жизнь животных"

Автор: Степная Надежда Дмитриевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок - сказка "Жизнь животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-skazka-zhizn-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "195354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427898741"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Жизнь Животных"
    ["seo_title"] => string(15) "zhiznzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "304185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457680649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь животных" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "231229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442421090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства