kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Жизнь животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       

Тема:  Жизнь животных.

Цели: 

             1.  Расширять знания учащихся об изменениях в жизни

                  животных.

             2.  Расширять кругозор, развивать любознательность, речь,

                  память учащихся;

  1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Тип урока:  комбинированный

Методы:  словесный,  репродуктивный, частично-поисковый.

Формы:  коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:   учебники, иллюстрации животных леса, схемы, ребусы, стихи, загадки.

                               Ход урока:

1.Орг. Момент

Собирает нас звонок

На замечательный урок

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли.

2. Сообщение темы.

- Сейчас, попробуйте определить тему нашего урока. Подумайте, об обитателях какой природной зоны пойдет разговор?

- « Вот молодой красавец дуб, белоствольная береза, осина с дрожащими листьями, раскидистая осина и ель растет вперемежку, а внизу подлесок из орешника и других кустов».

3. Подготовка к восприятию темы урока.

- Сегодня, мы отправимся в путешествие к лесным жителям. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Мы идем через самую гущу леса, под ногами шуршит прошлогодняя листва, ветер качает деревья,  и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.

                   Стоит в лесу теремок

                   Он не низок не высок

- Какую сказку напоминают эти строки?

-Какие звери жили вместе в сказке?

- Интересно, кто же в нашем тереме живет? Это мы узнаем чуть позже.

     Животный мир очень разнообразный. Вспомните, на какие группы делятся животные?

- Чем отличаются друг от друга?

- Всем животным на земле необходимо,  что для жизни?

А) Давайте узнаем,  кто же в нашем тереме живет?

Хитрая, умная героиня русских  народных сказок. Кто это?

- Какие изменения происходят в жизни лисы?

- Чем она питается?

- Что знаете о лисе?

- Делает ли она запасы?

Б) Задание: Прочитай слоги на деревьях, затем на кустарниках и отгадай,  кто в тереме живет.

Без крыльев, а с дерева на дерево перелетает. Кто это?

- что знаете о белке?

- Чем она питается?

- Запасает ли белка себе корм?

В) Отгадайте, ребус

- мы узнаем, кто еще в тереме живет. (Волк)

- Какие изменения происходит в жизни волка с наступлением зимы?

- Почему так говорят « волка ноги кормят»?

- Почему их называют санитарами леса?

4. Экологическая физминутка.

По тропинке мы шагаем

Насекомых не раздавим

К ручейку мы подойдем

Все присядем, отдохнем.

Г) Это зверя называют косым,  кто это?

В нашем тереме живет заяц.

- Чем он питается?

-  Почему заяц не запасает корм?

- Что знаете о зайце?

5. Игра « Угадай-ка»

- Сейчас, ребята, будут описывать животных, а вы угадайте, кто это?

Дрофа, тигр, беркут, фламинго….

6. отгадайте  ребусы:

Бабочка, мороз, тигр, дятел.

Д) Красная книга - что это?

7.Закрепление

- Сколько животных, птиц, растений на земле.  Если мы будем беречь,  что будет?

- Люди должны заботиться о ней. У нас есть закон об охране природы и нарушать его никому нельзя.

8. Итог урока.

- Наше,  путешествие заканчивается. Закройте глаза, вспомните все, что мы узнали.

- Какие правила « друзей леса» вы запомнили?

- Что может человек?

- В руках человека, значит, и в наших руках красота и богатство родной земли.

Чтоб не умер Арал

Был бы чистым Байкал

И зеленым остался бы лес

Берегите  природу

И подарит она

Вам огромное поле чудес!

9. Д/з с. 77-79

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Жизнь животных" »


Тема: Жизнь животных.

Цели:

1. Расширять знания учащихся об изменениях в жизни

животных.

2. Расширять кругозор, развивать любознательность, речь,

память учащихся;

  1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебники, иллюстрации животных леса, схемы, ребусы, стихи, загадки.

Ход урока:

1.Орг. Момент

Собирает нас звонок

На замечательный урок

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли.

2. Сообщение темы.

- Сейчас, попробуйте определить тему нашего урока. Подумайте, об обитателях какой природной зоны пойдет разговор?

- « Вот молодой красавец дуб, белоствольная береза, осина с дрожащими листьями, раскидистая осина и ель растет вперемежку, а внизу подлесок из орешника и других кустов».

3. Подготовка к восприятию темы урока.

- Сегодня, мы отправимся в путешествие к лесным жителям. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Мы идем через самую гущу леса, под ногами шуршит прошлогодняя листва, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.

Стоит в лесу теремок

Он не низок не высок

- Какую сказку напоминают эти строки?

-Какие звери жили вместе в сказке?

- Интересно, кто же в нашем тереме живет? Это мы узнаем чуть позже.

Животный мир очень разнообразный. Вспомните, на какие группы делятся животные?

- Чем отличаются друг от друга?

- Всем животным на земле необходимо, что для жизни?

А) Давайте узнаем, кто же в нашем тереме живет?

Хитрая, умная героиня русских народных сказок. Кто это?

- Какие изменения происходят в жизни лисы?

- Чем она питается?

- Что знаете о лисе?

- Делает ли она запасы?

Б) Задание: Прочитай слоги на деревьях, затем на кустарниках и отгадай, кто в тереме живет.

Без крыльев, а с дерева на дерево перелетает. Кто это?

- что знаете о белке?

- Чем она питается?

- Запасает ли белка себе корм?

В) Отгадайте, ребус

- мы узнаем, кто еще в тереме живет. (Волк)

- Какие изменения происходит в жизни волка с наступлением зимы?

- Почему так говорят « волка ноги кормят»?

- Почему их называют санитарами леса?

4. Экологическая физминутка.

По тропинке мы шагаем

Насекомых не раздавим

К ручейку мы подойдем

Все присядем, отдохнем.

Г) Это зверя называют косым, кто это?

В нашем тереме живет заяц.

- Чем он питается?

- Почему заяц не запасает корм?

- Что знаете о зайце?

5. Игра « Угадай-ка»

- Сейчас, ребята, будут описывать животных, а вы угадайте, кто это?

Дрофа, тигр, беркут, фламинго….

6. отгадайте ребусы:

Бабочка, мороз, тигр, дятел.

Д) Красная книга - что это?

7.Закрепление

- Сколько животных, птиц, растений на земле. Если мы будем беречь, что будет?

- Люди должны заботиться о ней. У нас есть закон об охране природы и нарушать его никому нельзя.

8. Итог урока.

- Наше, путешествие заканчивается. Закройте глаза, вспомните все, что мы узнали.

- Какие правила « друзей леса» вы запомнили?

- Что может человек?

- В руках человека, значит, и в наших руках красота и богатство родной земли.

Чтоб не умер Арал

Был бы чистым Байкал

И зеленым остался бы лес

Берегите природу

И подарит она

Вам огромное поле чудес!

9. Д/з с. 77-79



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Жизнь животных"

Автор: Мусагулова Майра Нуртаевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "319600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898026"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "319601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства