kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на расширение представления учащихся о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Способствует расширению кругозора, словарного запаса, развитию творческого воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"»

Тип: Урок усвоения новых знаний.


Тема: Жизнь диких животных осенью.


Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;

*выявить общий уровень знаний о диких животных;

*расширить и углубить знания о диких животных;

*показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.


Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении

различных учебных задач;

*развивать творческое воображение , образное мышление;

*расширять кругозор и словарный запас учащихся;

*воспитывать бережное , ответственное отношение к природе


Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных: местных и живущих в других странах, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, маски диких животных, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».


Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.


Оформление доски:


летом



осенью





  1. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?



2.Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы



Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц

3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).

4.Усвоение нового материала.

А) Предварительная беседа.(СЛАЙД1-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))

-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие) (СЛАЙД 2)

-Какие дикие животные вам известны?

-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?

-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле.(СЛАЙД 3)

)

Б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.

Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью» )(СЛАЙДЫ 4-5)















-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.

(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)



РАССКАЗ ЁЖИКА:

-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.





РАССКАЗ БАРСУКА:

-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:



А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!



РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:

-Я – хомяк.

-А я – суслик.

-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.

-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.

-Зимой мы не спим.

-В своих норках мы поедаем свои запасы.



РАССКАЗ ЛИСЫ:

Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:

Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.



РАССКАЗ БЕЛКИ:

-Я – белка – тоже не гуляла.

Я по ёлочкам скакала.

К зиме готовила дупло.

В нём и сухо и тепло.

Набрала еловых шишек

Для сестрёнок и братишек.

Вам я шишек тоже дам.

Вкусных много в них семян.



-Белочка решила угостить вас орешками.

5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку)



(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:



-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.



6. Закрепление. Первичная проверка знаний. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)



А)Словарь.(СЛАЙД 7)



-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.

Б)На какие три группы можно разделить наших животных? (СЛАЙД8)























7.Рефлексия.(СЛАЙД 9) -Закончите фразу.























-Вам понравился наш урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..

















-Спасибо за урок. До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"

Автор: Герок Елена Валерьевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства