kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на расширение представления учащихся о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Способствует расширению кругозора, словарного запаса, развитию творческого воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"»

Тип: Урок усвоения новых знаний.


Тема: Жизнь диких животных осенью.


Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;

*выявить общий уровень знаний о диких животных;

*расширить и углубить знания о диких животных;

*показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.


Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении

различных учебных задач;

*развивать творческое воображение , образное мышление;

*расширять кругозор и словарный запас учащихся;

*воспитывать бережное , ответственное отношение к природе


Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных: местных и живущих в других странах, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, маски диких животных, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».


Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.


Оформление доски:


летом



осенью





  1. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?



2.Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы



Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц

3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).

4.Усвоение нового материала.

А) Предварительная беседа.(СЛАЙД1-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))

-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие) (СЛАЙД 2)

-Какие дикие животные вам известны?

-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?

-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле.(СЛАЙД 3)

)

Б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.

Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью» )(СЛАЙДЫ 4-5)















-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.

(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)



РАССКАЗ ЁЖИКА:

-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.





РАССКАЗ БАРСУКА:

-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:



А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!



РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:

-Я – хомяк.

-А я – суслик.

-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.

-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.

-Зимой мы не спим.

-В своих норках мы поедаем свои запасы.



РАССКАЗ ЛИСЫ:

Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:

Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.



РАССКАЗ БЕЛКИ:

-Я – белка – тоже не гуляла.

Я по ёлочкам скакала.

К зиме готовила дупло.

В нём и сухо и тепло.

Набрала еловых шишек

Для сестрёнок и братишек.

Вам я шишек тоже дам.

Вкусных много в них семян.



-Белочка решила угостить вас орешками.

5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку)



(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:



-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.



6. Закрепление. Первичная проверка знаний. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)



А)Словарь.(СЛАЙД 7)



-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.

Б)На какие три группы можно разделить наших животных? (СЛАЙД8)























7.Рефлексия.(СЛАЙД 9) -Закончите фразу.























-Вам понравился наш урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..

















-Спасибо за урок. До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"

Автор: Герок Елена Валерьевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства