2. Постановка цели и задач урока. | 4 мин | Постановка цели и задач урока. - Ребята, пары вы образовали, и теперь рассаживаемся по парам. Предлагаю каждой паре взять пронумерованный конвертик с картинкой (медведь, голубь, окунь, бабочка, змея, лягушка). Садитесь за парту с номером вашего конверта. Определите по картинке о ком предстоит написать вашей паре. Назовите к какой группе животных одним словом относится ваша картинка (рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся). - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель для работы на сегодняшнем уроке. - Что мы должны знать и уметь по этой теме? -А все ли животные одинаковы? -Как вы это определили? (по признакам) -А чем эти группы различаются? - Мы начинаем изучать новый раздел «Животные». | Обучающиеся используют полученные знания при выполнении задания. Постановка цели и задач урока, через критерии успеха самими учениками.
Разнообразие животных
- я знаю группы животных;
-я могу рассказать о хищниках, травоядных и всеядных животных; - я смогу составлять схему животных по способу питания. | | | Пронумерованные конверты с одной картинкой для каждой пары(медведь, голубь, окунь, бабочка, змея, лягушка).
презентация |
3.Изучение нового материала. | 12 мин | Работа в парах. Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в паре. Правила работы в паре (постер, на котором написаны правила работы в группе или в паре) 1. Будь доброжелательным к товарищу. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. 3. Если не согласен с мнением другого: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами. 4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. -Вспомните и напишите признаки (отметить их место обитание, покров тела, как они передвигаются и способ питания) каждой группы. Выпишите названия животных из вашей группы работая по учебнику на стр.70, определите по силуэтам, также можно пользоваться раздаточными картинками животных. -Расскажите одноклассникам о представителях и признаках группы. Защита постеров спикерами. -признаки насекомых. –признаки рыб. – признаки птиц. –признаки зверей (млекопитающих) -признаки земноводных – признаки пресмыкающихся | Работа в паре. Классификация животных по группам. -Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко. У насекомых три пары ног; летают, прыгают, ползают; на суше и на воде; травой и другими насекомыми. -Тело рыб покрыто чешуёй. Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя; водными растениями, рыбами. -Тело птиц покрыто перьями; есть крылья. Скворечники, на открытых полях. Чердачные помещения высокие и с раскрытыми окнами. Мусор и пищевые отходы. Собирают насекомых с листьев и ветвей; семенами хвойных пород; личинок, червяков, насекомых из толщи ила или прибрежного песка; более крупными животными (мышевидными грызунами и др.); рыбой; ягодами) - Тело зверей покрыто шерстью; у них четыре конечности; на суше и на воде; травой, другими животными, могут питаться и тем, и тем -Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска. -Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками. | | Взаимооценивание работ между парами: 3 цвета смайликов-светофор, оценивают по трём критериям самими учениками: 1.все ли признаки; 2.соблюдение регламента; 3. выступление спикера. | Каждой паре лист А-4, маркеры (синий, зелёный, красный),клей, учебник, раздаточные картинки животных, 3 цвета смайликов-светофор для каждой пары. |
4.Физкультминутка | 2 мин | Игра “Рыба, птица, зверь” Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот. | Динамическая пауза. Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами. | | | Файл mp3 «В мире животных»
|