kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные. Разнообразие мира животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Животные. Разнообразие мира животных.

Это урок № 1

из 4

уроков по этой теме 1

Цель обучения

ученики смогут классифицировать животных по их отличительным признакам.

Задачи

- знают классификацию групп животных;

- могут  рассказать о хищниках, травоядных и всеядных животных;

- умеют классифицировать  животных по способу питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные. Разнообразие мира животных. »


План урока №1


Предмет познание мира

Класс 2 «А»

Дата 04.03.

Тема

Животные. Разнообразие мира животных.


Это урок № 1


из 4


уроков по этой теме 1


Цель обучения

ученики смогут классифицировать животных по их отличительным признакам.

Задачи

- знают классификацию групп животных;

- могут рассказать о хищниках, травоядных и всеядных животных;

- умеют классифицировать животных по способу питания.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Создание коллаборативной среды.

2

мин

- Все ли есть у вас, что вам нужно для работы на уроке?

Тренинг “Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные).

Положительный настрой на урок. Тренинг «Путаница».



презентация

2. Постановка цели и задач урока.


4 мин

Постановка цели и задач урока.

- Ребята, пары вы образовали, и теперь


рассаживаемся по парам. Предлагаю каждой паре взять пронумерованный конвертик с картинкой (медведь, голубь, окунь, бабочка, змея, лягушка). Садитесь за парту с номером вашего конверта. Определите по картинке о ком предстоит написать вашей паре. Назовите к какой группе животных одним словом относится ваша картинка (рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся).

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель для работы на сегодняшнем уроке.

- Что мы должны знать и уметь по этой теме?

-А все ли животные одинаковы?

-Как вы это определили? (по признакам)

-А чем эти группы различаются?

- Мы начинаем изучать новый раздел «Животные».

Обучающиеся используют полученные знания при выполнении задания.

Постановка цели и задач урока, через критерии успеха самими учениками.

























Разнообразие животных



- я знаю группы животных;



-я могу рассказать о хищниках, травоядных и всеядных животных;

- я смогу составлять схему животных по способу питания.




Пронумерованные конверты с одной картинкой для каждой


пары(медведь, голубь, окунь, бабочка, змея, лягушка).





















презентация

3.Изучение нового материала.

12 мин

Работа в парах.

Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в паре.

Правила работы в паре (постер, на котором


написаны правила работы в группе или в паре)
1. Будь доброжелательным к товарищу. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением другого: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками.

-Вспомните и напишите признаки (отметить их место обитание, покров тела, как они передвигаются и способ питания) каждой группы. Выпишите названия животных из вашей группы работая по учебнику на стр.70, определите по силуэтам, также можно пользоваться раздаточными картинками животных.

-Расскажите одноклассникам о представителях и признаках группы.

Защита постеров спикерами.

-признаки насекомых.

–признаки рыб.

– признаки птиц.

–признаки зверей (млекопитающих)

-признаки земноводных

– признаки пресмыкающихся


Работа в паре. Классификация животных по группам.








































-Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко. У насекомых три пары ног; летают, прыгают, ползают; на суше и на воде; травой и другими насекомыми.

-Тело рыб покрыто чешуёй. Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и


океанах.  Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя; водными растениями, рыбами.

-Тело птиц покрыто перьями; есть крылья. Скворечники, на открытых полях. Чердачные помещения высокие и с раскрытыми окнами. Мусор и пищевые отходы. Собирают насекомых с листьев и ветвей; семенами хвойных пород; личинок, червяков, насекомых из толщи ила или прибрежного песка; более крупными животными (мышевидными грызунами и др.); рыбой; ягодами)

- Тело зверей покрыто шерстью; у них четыре конечности; на суше и на воде; травой, другими животными, могут питаться и тем, и тем

-Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

-Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.


Взаимооценивание работ между парами: 3 цвета смайликов-светофор, оценивают по


трём критериям самими учениками:

1.все ли признаки; 2.соблюдение регламента;

3. выступление спикера.

Каждой паре лист А-4, маркеры (синий, зелёный, красный),клей, учебник, раздаточные


картинки животных, 3 цвета смайликов-светофор для каждой пары.

4.Физкультминутка

2 мин

Игра “Рыба, птица, зверь”

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь,


лось, синица, кот.


Динамическая пауза.


Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы


показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.



Файл mp3 «В мире животных»






5. Решение проблемного вопроса «Чем похожи волк и стрекоза?»













































6.Составление схемы. Работа с учебником.

16 мин

Проблемный вопрос. Чем похожи волк и стрекоза?

Перед вами тексты с информацией по проблемному вопросу. Выберите ту информацию, которая решила бы наш проблемный вопрос.

Интересные факты о волках и стрекозах, которых Вы, наверно, не знали:

Голодный волк в состоянии поглотить около 10 кг мяса за один присест.

У всех новорожденных волчат глаза голубого цвета, и в возрасте 8 месяцев глаза этих замечательных хищников приобретают желтый цвет.

При замечательных погодных условиях волк в состоянии слышать на расстоянии до 9 километров в лесной местности и до 16 километров на равнинах.

Если вас попросят назвать

самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.



У стрекоз особенная нервная система, которая позволяет им мгновенно сосредоточиться на желаемой добыче.

Если говорить об эффективности, то здесь выше всех стоят стрекозы: их охота завершается успехом в 95% случаев. Это внушает особое уважение, если учесть, что атаковать стрекозам приходится с воздуха.

-Давайте поработаем по диаграмме Венна и ответим на данный проблемный вопрос.

-Чем они отличаются друг от друга? Что у них разное? Что общего?


Составление схемы.


-Как можно назвать


животных, которые едят траву?

Назовите таких животных.

-А как можно назвать животных, которые питаются и растениями, и животными?

Назовите таких животных.

-Прочитайте текст на стр.71-73 и добавьте названия животных в схему.

Диалог. Исследовательская работа.





















































Отличаются группой, разная среда обитания. Эти животные - хищники, потому что охотятся на других животных.




Отвечают на вопросы.

Работают с текстом.
















Травоядные





Всеядные

Обсуждение.



Презентация, тексты с информацией о волке и стрекозе, мел


7. Закрепление знаний.





3 мин

Игра «Найди лишнее» животное в каждом ряду.(Викторина)

-Бабочка, муравей, паук, стрекоза.

-Соловей, воробей, сорока, летучая мышь.

-Жаба, уж, лягушка, тритон.

– Объясните, как рассуждали. Почему?

Выполнение задания.


Самооценка смайликами.


презентация

смайлики

8.Подведение итога. Рефлексия.



3 мин

-Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

-Кто из ребят помог вам лично, всему классу?

-Трудно ли в паре было сделать открытие?

-Какие у вас были затруднения?

-Чему каждый из вас сегодня научился?

-О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Высказывание мнений об уроке.


Самооценивание с помощью стратегии «Найди своё место»


9.Информация о дома


шнем задании.

3 мин











Приготовить проект: каждая пара свою тему “Жизнь пресмыкающихся”, “Жизнь земноводных” и т.д..

(Учитель объясняет детям


задание и даёт примерный план, по которому они готовят проект:

1. Введение.
2. Примеры из жизни ....
3. Секреты выживания.
4. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги.)

Спасибо за урок!

Запись в дневниках.



презентация


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Положительно на урок я считаю, повлиял этап урока- создание коллаборативной среды, т.к. для ребят это нововведение. Очень полезными были информационные листы для решения проблемного вопроса.

Отрицательно, то, что не хватает времени, и ребята самостоятельно ещё не могут вывести критерии успеха, только с помощью наводящих вопросов учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Животные. Разнообразие мира животных.

Автор: Пупкина Ольга Борисовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по познанию мира на тему "Разнообразие мира животных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapopoznaniiumiranatiemuraznoobraziiemirazhivotnykh2klass"
    ["file_id"] => string(6) "283271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453810933"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Разнообразие мира животных "
    ["seo_title"] => string(29) "raznoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "146156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419096245"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по познанию мира на тему: "Разнообразие мира животных.""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-raznoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "260040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448885155"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по познанию мира на тему: "Разнообразие мира животных.""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "260041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448885162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства