kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные и птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия.

Учитель предлагает учащимся решить кроссворд и прочитать слово в выделенных клеточках.

1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

2. Санитар водоемов, который «ходит задом наперед».

3. (Тонна – на) + (Тонна – на) + (Тонна – на) = ______________.

4. Хвойное растение, в пучке которого 5 хвоинок.

5. Птица, исчезнувшая по вине человека.

6. Особо охраняемая территория, на которой запрещены все виды хозяйственной деятельности.

7. «Матушка-. меду принесла».

О т в е т ы: 1. Паук. 2. Рак. 3.Тритон. 4. Кедр. 5. Дронт. 6. Заповедник. 7. Пчела. Ключевое слово – природа.

Учитель. Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь.

II. Экологическая сказка «Первый день в жизни Бабочки».

Учитель. Ребята, сейчас мы отправимся на лесную поляну.

Нас встречает Бабочка. Она только вчера появилась на свет и ничего еще не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

– Что это? – спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: «Земля».

– Ребята, а что такое Земля? (Ответы детей.)

– Вот она какая – Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж, чист. Пахло цветами, травой, медом.

– Что это? – не успела подумать Бабочка, как отовсюду послышались птичьи голоса: «Воздух, воздух».

– Ребята, а что такое воздух? (Ответы детей.)

– В воздухе приятно было летать, но Бабочке мешали солнечные блики внизу. И оттуда, снизу, тянуло сыростью, и у Бабочки повлажнели крылья.

– Что же это такое? – удивилась Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: «Вода», и раздался всплеск рыбы.

– Ребята, а что такое вода? (Ответы детей.)

Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела другую Бабочку, но она была такой огромной. Она присела на теплую и мягкую площадку. Огляделась и увидела, что на нее смотрят два огромных глаза.

– Что же это такое? – подумала Бабочка.

– Это Человек.

– Ребята, от человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими?

III. Экологические правила «Как вести себя в природе?».

– Ребята, послушайте стихотворения. Что вы представили, когда слушали эти произведения?

Учащиеся читают стихотворения.

БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

– Это чья черемуха? – Да она ничья,

Белая снегурочка около ручья.

Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг,

Сразу от черемухи отломила сук.

Городские школьники шли в далекий путь,

Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

                                    З. Александрова

*

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть на это было больно.

                                 Г. Ладонщиков

– О каких экологических правилах рассказывают эти стихотворения?

– Придумайте условные знаки о правилах поведения в природе.

Ученик. Все так изрезано в лесу, как после дней войны.

  Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

  Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

  Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

  вот муравейник подожжен кощунственной рукой,

  мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

П. Бровка

– Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

– Как человек поступает по отношению к природе?

– Нарисуйте эскизы плакатов об охране леса.

*

Ученик. В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,

  У них обычаи свои и муравейник – дом.

  Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,

  Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.

  Покой и труд большой семьи нарушила беда.

  В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

  Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

  Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист.

  За то, что так тебя назвал, себя я не виню –

  Ведь ты того не создавал, что предавал огню.

            С. Михалков

– Почему автор осуждает поведение вашего ровесника в лесу?

– Как можно объяснить последние строки стихотворения?

IV. Игра «Экологический светофор».

Учитель. У нас на пути лесное царство, и помощником в нем будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги: красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе; желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения; зеленый свет зажигается тем, кто делает для его обитателей – растений и животных – добрые дела.

В класс входит мальчик с рюкзаком. (Из кармана торчит рогатка.)

Учитель. Ты куда идешь?

Мальчик. В лес, конечно.

Учитель. Я смотрю, гость ты какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

Мальчик достает из рюкзака вещи.

  • Резиновые сапоги.

Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

Зажигается желтый свет светофора.

  • Нож.

Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

Зажигается красный свет светофора.

  • Зажигалка.

Я решил, когда устану, посидеть у костра.

Зажигается красный свет светофора.

  • Магнитофон.

Я собирался послушать новые записи – хиты.

Зажигается красный свет светофора.

  • Небольшое пластмассовое ведро.

В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

Зажигается зеленый свет светофора.

  • Пакет с крошками хлеба, крупой.

Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зажигается зеленый свет светофора.

Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?

Учащиеся повторяют за учителем «Клятву юного друга природы»:

«Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы, ее тайны и особенности.

Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всем животным.

Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

Буду заботиться о чистоте окружающей среды».

V. Экологический спектакль.

Учитель. Ребята, послушайте разговор лесных жителей.

Лесовик. Что за пруд без лягушат, что за озеро без рыб.

Только слезы старых ив воду грязную мутят.

Что за остров без цветов, без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц…

Приходите к нам, лягушки, насекомые, зверушки.

Поселяйтесь здесь, цветы, птицы, рыбы и коты.

Приходите погулять, песни петь и танцевать!

Жить здесь будем вместе мы. жить здесь будет весело!

Ручеек. Я бегу, бегу, бегу, песню прожурчать могу!

Я журчу, журчу, журчу – пробежать весь мир хочу!

Березки. Чем по асфальту журчать и камням,

  Беги, ручеек, поскорее к нам!

Жук.     Я золотистый, маленький, в земле вожусь весь день.

Усами быстро двигаю, работать мне не лень!

Дуб.  Сядь ко мне на ветку, жук,

     Ты для дуба лучший друг!

Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

    Я летаю весь день в голубых небесах,

    Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

    Мне еда и питье – ароматы цветов…

Вода. Полетай над прудом, здесь найди себе дом!

Малиновка. На ветку с ветки я летаю,

Червячков там собираю.

Я пользу приношу деревьям

И корм себе там добываю,

А для людей и для зверей

Пою, чтоб было веселей.

Деревья. Прилетай к нам поскорей и зови своих друзей.

Березка. Неужели, наконец, прилетит ко мне скворец?!

Аист.     Будут в прудах плескаться рыбы и лягушата,

И, может быть, вдруг однажды сюда забегут зайчата.

Лесовик. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез,

Синий колокольчик спит в тени берез.

Здесь Иван-да-Марья, одуванчик там,

И играют звезды ночью по волнам…

Учитель. Как связаны между собой обитатели леса?

VI. Итог занятия.

– Какие экологические правила надо выполнять?

– О чем необходимо помнить, находясь в лесу?

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные и птицы »

Животные и птицы

(КВН)

1-я команда – «Мохнатые»;

2-я команда – «Пернатые».

(У всех участников эмблемы с изображением птиц и зверей.)

П л а н

1. Приветствие команд.

2. Конкурс команд. Загадки.

3. Конкурс художников.

4. Конкурс «Домашнее задание».

5. «Мы читаем о животных».

6. Викторина «Блицтурнир».

7. Конкурс капитанов.


Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью птиц и зверей.

2. Прививать любовь к птицам и зверям.

3. Показать детям, какую пользу приносят птицы, звери.

П р и в е т с т в и е к о м а н д:

1-я команда. «Мы, команда _______, со всех концов земного шара шлем вам, _______, наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковку, шишки, рыбок. Питайтесь на здоровье! На февраль хватит, а в марте уже потеплеет».

2-я команда. «От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей шлем вам привет, заботимся о вас, в подарок смело принимай вкуснейший хлеба каравай».

2-й к о н к у р с.

З а г а д к и «Пернатых»:

1. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел.)

3. Живет в лесу, ухает как разбойник,

Люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)

4. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

5. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

6. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

З а г а д к и «Мохнатых»:

1. Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана. (Жираф.)

3. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки-рожки,

С виду кроток, но не верь,

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

4. Какая птица в лесу обитает,

Всем имя свое называет? (Кукушка.)

5. Слеп, да тупорыл, всю землю изрыл,

Мороз пришел – в землю ушел. (Крот.)

6. Окраска сероватая,

Походка мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

3-й к о н к у р с. (Конкурс художников.)

От команды по 1–2 человека. Побеждает тот, кто быстро и правильно нарисует на листе бумаги зверя, птицу.

4-й к о н к у р с. «Домашнее задание».

К о м а н д а «Пернатых» («Кукушка» и «Белочка».)

Белочка. Ты чего, Кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

Кукушка. Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала!

Белочка. Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе!

Кукушка. Это почему же не повезло? Я их, волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

В о п р о с ы:

– Чем питается кукушка? Какую пользу приносит?

– Как нужно относиться к птицам?

К о м а н д а «Мохнатых» («Лиса» и «Мышь» не называть)

Лиса. Мышка-трусишка, ты треска боишься?

Мышь. Ни крошечки не боюсь!

Лиса. А громкого топота?

Мышь. Ни капельки не боюсь!

Лиса. А страшного рева?

Мышь. Нисколько не боюсь!

Лиса. А чего же ты тогда боишься?

Мышь. Да тихого шороха…

В о п р о с ы:

– С кем разговаривала мышь? Почему мышка боится тихого шороха? Чем питается лиса, мышь? (Хищник, растительной пищей.)

5-й к о н к у р с. «Мы читаем о животных»

Участники прослушивают отрывки из произведений о животных.

Из каких произведений эти слова? Кто автор?

1. Валентин Берестов «Прощание с другом»;

Виктор Драгунский «Дымка и Антон».

2. Д. Малинин-Сибиряк «Медведко»;

Юнна Мориц «Любимый пони».

6-й к о н к у р с. Викторина – «Блицтурнир».

«П е р н а т ы м».

1. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клест.)

2. Какой зверь летает? (Летучая мышь.)

3. Что птицам страшнее – холод или голод? (Голод.)

4. Каких зверей называют косой, серый? (Заяц, волк.)

5. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грач.)

6. Почему весной не убивают пушных зверей? (Линяют.)

7. Назовите самую большую птицу в мире. (Страус.)

8. Следы какого хищника похожи на следы человека? (Медведя.)

9. Зачем грачи летят по полю за пахарем? (Поедают червей, которых пахарь выворачивает из земли.)

10. У кого детеныш еще не родился, и уже отдан на воспитание? (У кукушки.)

11. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайца-листопадника.)

12. Где зимуют раки? (В омутах, под корягами, на дне водоема.)

«М о х н а т ы м».

1. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Улетают в теплые страны, впадают в спячку.)

2. Каких зверей называют косолапый, сохатый? (Медведь, лось.)

3. Какая птица купается зимой в проруби? (Оляпка.)

4. Все ли зайцы белы зимой? (Нет, русак не бел.)

5. Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри.)

6. Почему весной запрещена охота на птиц и зверей? (Выводит потомство.)

7. Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, он не ест зимой, а живет за счет жира.)

9. Из чего делают гнезда ласточки? (Из глины и слюны.)

10. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – низко? (В ясную погоду насекомые летают высоко, а в сырую – низко, т. к. воздух сырой – тяжелый.)

11. Почему среди белкиных запасов иногда бывают мухоморы? (Лечатся.)

12. Какие птицы у нас зимуют? (Вороны, галки, голуби, воробьи, сороки.)

7-й к о н к у р с – капитанов.

Капитаны по очереди задают друг другу вопросы:

1. Какие звери зимой спят?

2. Каких ты знаешь водоплавающих птиц?

3. Каких ты знаешь хищных животных?

4. Какие птицы прилетают к нам на зиму?

5. В воде купался и сух остался.

6. На шесте – дворец, во дворце – певец.

Узнайте зверя, птицу, занесенных в красную книгу.

Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением, живут у воды. Питаются они рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Ф

Л

А

М

И

Н

Г

О




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Животные и птицы

Автор: Кургинян Наира Врежи

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок с презентацией по теме Насекомые, птицы, рыбы, звери" Окружающий мир. 1 класс УМК  Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-s-priezientatsiiei-po-tiemie-nasiekomyie-ptitsy-ryby-zvieri-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "148066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419573077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "215906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432820492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : «Домашние животные и птицы»."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-tiema-domashniie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "254314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447747161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства