Раздел долгосрочного планирования: 3В Традиции и фольклор | Школа: Новосельская средняя школа |
Дата: 24.02.2020г. | ФИО учителя: Лемская Галина Викторовна |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема | Животные играют |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Цель урока | Закрепляет знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц. Находит место буквы Ц на ленте букв. Читает слоги, слова и предложения с изученными буквами. Пишет строчную и заглавную буквы Ц, ц, слова и предложения с ними. Отгадывает загадку и соотносит с ней схему слова. Рассказывает о традициях в животном мире. |
Критерии оценивания | Закрепляет знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц. Находит место буквы Ц на ленте букв. Читает слоги, слова и предложения с изученными буквами. Пишет строчную и заглавную буквы Ц, ц, слова и предложения с ними. Отгадывает загадку и соотносит с ней схему слова. Рассказывает о традициях в животном мире. |
Языковые задачи | Учащиеся смогут: Читает слова с изученными буквами. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями Предметная лексика и терминология: согласные буквы, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные. Полиязычье: көңілді, весело, funny. Набор полезных фраз для диалога/письма: -Дайте характеристику звуку[ц] -Какие виды предложений ты знаешь? -Расскажи о традициях в животном мире? |
Привитие ценностей | Ценности: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметная связь | Познание мира, математика самопознание |
Навыки использования ИКТ | Для поиска необходимой информации при работе в паре |
Предыдущее обучение | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание - ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока 5-10 мин | (И.ф) Приём «Я знаю пять имен». Выясняют правила игры, сколько должно быть игроков, их возраст, какие нужны принадлежности, определяют очередность игроков. Инструкция детям. Первый играющий берет мяч, держа его в руках, произносит считалку: "Я знаю одно имя девочки", ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает: Я знаю одно имя мальчика. Я знаю один цвет. Я знаю одно животное. Я знаю одно название города. Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: "Я знаю два имени девочки". При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию). Играют в игру до десяти - "Я знаю десять имен девочек" и т.д. Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу - игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался. Победителем в игре тот, кто первым добрался до последней считалки "Я знаю десять названий городов" и выполнил ее. Дескрипторы: -называет имя девочки -называет названия городов. (Д) Озвучивание целей урока Организует беседу о том, какие бывают игры у, в какие игры играют животные. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | Мяч Сюжетные картинки |
Середина урока 20-25 мин | ( И)Прием «Тест» Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. -жи ши циму -саде ле но Прочитай слова. Подчеркни слово, состоящее из одного слога. Подчеркни синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные, зеленым - мягкие согласные. Пациент, рецепт, медицина, шприц, певец, циркуль, цепь, заяц. В заимооценивание Две звезды, одно пожелание» (П.К.) «Прием Раз-два-три» На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (вращение туловищем вправо и влево) Начинаем приседать - Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку, (приседания) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.) (Д, И) Работа в прописи. Работа по нахождению элементов букв Ц, ц. Прописывание строчной и заглавной букв Ц, ц. Правила посадки и положения тетради при письме. Прописывание слова «танцор». Кот Царапка просит распутать клубок, собрать и записать правильно слова (цапля, крыльцо, конец). Списывание с письменного текста. Кот Царапка в цветнике. Прием «Восьмерка» Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. (Закончилась первая восьмерка — вертикальная. Глаза закрыли на несколько се¬кунд.) Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись, Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись! (Закончилась вторая восьмерка - горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.) Глаза открой-ка наконец. Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают). (Д, И) Работа в прописи. Фонетический разбор слов «цветы», «Царапка». Списывание с печатного текста предложения. В цветнике цветут цветы. Прописывание слова «молодец». | Тест Пропись Пропись |
Конец урока 5-10 мин | (К.И)Рефлексия. – Что можно сказать о букве ц? – Какие еще буквы обозначают только твердые звуки? – Какая буква обозначает всегда мягкий согласный звук? Подвижная игра «Кошка и мышь». В игре используется польская народная песня. Выбирают мышку и кота. Другие участники образуют круг. Мышка становится в середину его, кот находится за кругом. Ребята:Ой, пошла мышка погулять. Ой, пошла в поле поиграть. Кот сторожит у норки, Глаз у хитрюги зоркий. Ребята движутся по кругу и поют. Мышка бегает в кругу. Кот крадется к хороводу. Кот:Нет ли здесь, нет ли здесь Мышки в хороводе? Хоровод останавливается. Ребята:Мышки нет, мышки нет. Мышка в поле бродит. Эй, прячься, мышка, поскорей! Серый разбойник у дверей! Пряча мышку, дети идут назад к центру круга. Он тебя схватит, мышка,И разорвет пальтишко. Кот:Нет ли здесь, нет ли здесь Мышки в хороводе? Хоровод снова останавливается. Ребята:Мышки нет, мышки нет. Мышка в поле бродит.После инсценировки песенки игра переходит в обычную игру «Кошки-мышки». Оценивание «Большой палец» | |