Организационный момент. Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (В лесу.)
Как называются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пищу.)
Как они называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов — названий жилищ.
Игра «Кто у кого?»
У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)
На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?». Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Узнай зверя по описанию»
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Игра «Четвертый лишний»
По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 1 картинки с животными и 1 с головой животного.)
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного: «Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».
Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организационный момент. Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (В лесу.)
Как называются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пищу.)
Как они называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов — названий жилищ.
Игра «Кто у кого?»
У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)
На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?». Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Узнай зверя по описанию»
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Игра «Четвертый лишний»
По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 1 картинки с животными и 1 с головой животного.)
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного: «Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».