kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дикие животные

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, вы­учить загадки о диких животных.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с ди­кими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; ма­лина, мед, трава; куры, зайцы).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Отгадайте загадки и докажите отгадку сло­вами загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.  (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет.

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

  • Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре ла­пы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детены­шей молоком.)
  • Где живут эти животные? (В лесу.)
  • Как называ­ются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пищу.)
  • Как они называются по-другому? (Звери.)
  1. Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жи­лищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят кар­тинку с изображением жилища под картинкой с соответству­ющим животным. Заучивание слов — названий жилищ.

  1. Игра «Кто у кого?»

У лисы — лисенок, лисята.медведицы, у волчицы, у зай­чихи, у бельчихи, у оленихи.)

На доску выставляются картинки с изображением детены­шей диких животных.

  1. Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?». Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

  1. Игра «Кто что любит?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, гри­бы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц лю­бит морковку, капусту».

  1. Игра «Узнай зверя по описанию»

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)             Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)                                                         Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Про­ворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)              Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детены­ша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 1 картинки с животными и 1 с головой животного.)

  1. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного: «Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, че­тыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка за­пасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».

  1. Итог занятия. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Дикие животные»»

Тема: Дикие животные

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, вы­учить загадки о диких животных.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с ди­кими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; ма­лина, мед, трава; куры, зайцы).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Отгадайте загадки и докажите отгадку сло­вами загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет.

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

    • Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре ла­пы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детены­шей молоком.)

    • Где живут эти животные? (В лесу.)

    • Как называ­ются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пищу.)

    • Как они называются по-другому? (Звери.)

  1. Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жи­лищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят кар­тинку с изображением жилища под картинкой с соответству­ющим животным. Заучивание слов — названий жилищ.

  1. Игра «Кто у кого?»

У лисы — лисенок, лисята.медведицы, у волчицы, у зай­чихи, у бельчихи, у оленихи.)

На доску выставляются картинки с изображением детены­шей диких животных.

  1. Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?». Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

  1. Игра «Кто что любит?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, гри­бы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц лю­бит морковку, капусту».

  1. Игра «Узнай зверя по описанию»

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.) Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Про­ворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детены­ша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 1 картинки с животными и 1 с головой животного.)

  1. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного: «Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, че­тыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка за­пасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».

  1. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Дикие животные»

Автор: Максимович Галина Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства