kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животноводство

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся с одной из отраслью сельского хозяйства - животноводством. Как оно развито в России, в Республике Коми и в районе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животноводство»

Конспект урока окружающего мира

Тема: Животноводство в нашем крае

Цель урока: Способствовать формированию представлений учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечание

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята!

- Садитесь.

- Поднимите теперь руки те, кто согласится с тем, о чем я сейчас скажу.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти.

- Я очень надеюсь на вас ребята и думаю вы оправдаете мои ожидания. Желаю вам успешной работы на уроке окружающего мира.


2. Актуализация знаний.

- И начать наш урок я хочу с загадок.

1. Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят, а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова)

5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
(Свинья)

6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

7. Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Кролик)

8. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них - на семь суток! ( Верблюд)

- Что общего в этих картинках? (Животные)

- Какие животные? (домашние животные)

-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)

- Посмотрите на картинки и скажите, какое животное здесь лишнее и почему? (Верблюд, он не живет в наших краях, не позволяют природные условия)

- остальные животные живут в наших краях? (да)

- Значит верблюда убираем.


3. Постановка целей и задач урока.

-Значит, какая будет тема нашего урока? (Животноводство в нашем крае).

- Посмотрите внимательно на тему урока и скажите какую цель можно поставить на уроке? (Изучить животноводство в нашем крае)

- Что значит в нашем крае? (В Российской Федерации, в Республике Коми, в Усть-Куломском районе, в с. Усть-Кулом )

- Для того, чтобы достичь нашей цели, посмотрите внимательно на тему урока, саму цель и скажите, какие задачи мы с вами будем решать сегодня на уроке.

1. Определить, что такое животноводство;

2. Выяснить, какие отрасли включает животноводство;

3. Определить, какие отрасли животноводства развиты в нашем крае.

- Как еще можно по-другому назвать эти задачи на уроке? (план урока)

- Верно. Значит, что мы должны сделать, чтобы достичь цели? (Решить все задачи, поставленные на уроке)


4. Открытие нового знания.

- И первая задача, которую мы должны решить – это…(определить, что такое животноводство)

- Может быть кто-то знает что это такое? Давайте посмотрим правы ли вы. Для этого выполним работу в группах.

1группа: Расставить в нужном порядке слова и получить определение животноводства.

2 группа: Найти определение животноводства в словаре .

3 группа: Сформулировать определение животноводства, используя иллюстрации.

4 группа: Выбрать из предложенных вариантов определение понятия «животноводство».

- Проверьте правильность выполнения задания: Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением сельскохозяйственных животных..

- Молодцы! Это мы с вами сейчас сказали очень длинное предложение. Посмотрите внимательно на слово и скажите двумя словами, что значит животноводство? (Животных разводить).

- Кто из вас оказался прав?

- Что мы определили с вами, выполнив работу в группах? (Что такое животноводство)

-Решили первую задачу? (да).

-Переходим ко второй задаче.

- Верно.

- Мы с вами сказали, животноводство занимается разведением животных.

- Давайте еще раз вернемся к тем животным, о которых мы отгадывали загадки. Посмотрите на них и скажите, какие группы, а если правильно сказать отрасли включает животноводство? (насекомые, рыбы, птицы, звери и т.д.)

- Но это группы, на которые делятся животные, а не животноводство.

-А для того, чтобы узнать. На какие отрасли делиться животноводство, выполним работу в парах.

-У вас дана таблица. Попробуйте с помощью слов первого столбика и слова второго столбика образовать сложное слово в третьем столбике и таким образом, вы узнаете на какие отрасли делится животноводство. Кто был внимательным, тот сумеет сделать это задание.

Птица


Разводить



Рыба


Олень


Овца


Скот


- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Чем будут слова третьего столбика? (Отраслями животноводства)

- Всё ли вам понятно?

Птица


Разводить


Птицеводство

Рыба

Рыбоводство

Олень

Оленеводство

Овца

Овцеводство

Скот

Скотоводство

- Какая пара выполнила правильно?

-Что вам помогло?

- Молодцы!

- Ну давайте посмотрим, к какой же отрасли животноводства относятся наши животные?

- Почему возникли затруднения? (Не все отрасли названы в таблице)

- Верно. Давайте посмотрим, еще какие отрасли включает животноводство, кроме тех, которые мы уже назвали? (коневодство, свиноводство, пчеловодство, кролиководство)

- Что мы с вами выяснили? (Какие отрасли включает животноводство)

-Решили вторую задачу? (да)

ФИЗМИНУТКА:

Сколько козочек до точки – столько встанем на носочки;

Столько сделаем наклонов – сколько кроликов на склоне;

Приседаем столько раз – сколько лошадей у нас;

Сколько пчел до черты – столько раз подпрыгнем мы.

- Все ли задачи нами решены?

-Осталась последняя задача: определить какие отрасли животноводства развиты в нашем крае.

-Что нам еще необходимо определить? (Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае)

-Мы с вами уже сказали в начале урока, что значит наш край. Где же мы будем определять отрасли животноводства? (ВЕЗДЕ – по группам)

- Что мы будем использовать? Где мы можем увидеть наш край полностью своими глазами? (на карте)

- Верно.

- Но не всем я дам карту. Кому-то будет информация, а кому-то фотографии.

1 группа: Определить, какие отрасли животноводства развиты в России. Изучить карту на стр.19

2 группа: Определить, какие отрасли животноводства развиты в Республике Коми. Изучить карту на стр.32 и предоставленную информацию.

3 группа: Определить, какие отрасли животноводства развиты в Усть-Куломском районе. Изучить предоставленную информацию.

4 группа: Подумать и сказать, какие отрасли животноводства развиты в Усть-Куломе. Изучить информацию и рассмотреть фотографии.

- Внимательно изучите информацию и заполните таблицу «Отрасли животноводства»

- Давайте мы посмотрим, что у вас получилось? Мы все данные внесем в одну таблицу.

Отрасли

Россия

Республика Коми

Усть-Куломский район

с. Усть-Кулом

Скотоводство (коровы и козы)

+

+

+


Оленеводство

+

+



Коневодство

+

+



Овцеводство

+

+



Свиноводство

+

+



Кролиководство

+




Птицеводство


+



Рыбоводство





Пчеловодство





- Какой вывод можно сделать по работе в группах? (В России развиты не все отрасли животноводства, в Усть-Куломе не развита ни одна отрасль, а районе – только в основном скотоводство).

-В республике Коми даже есть лосеферма, т.е. там разводят лосей. Она находится в п. Якша Троицко-Печорского района, в Печоро-Илычском заповеднике. Все, наверно, слышали про этот заповедник.

Какими продуктами животноводства наш край обеспечивает нашу страну? Посмотрите, какие отрасли у нас развиты. (Продукты питания и сельскохозяйственное сырьё – материалы, предназначенные для дальнейшей промышленной переработки)

-Назовите их? (Молоко, мясо, мед, мясо птицы, рыбу, яйца, шерсть, пух)

- Для каких целей еще используют животных и кого? (Лошадь – для выполнения сельскохозяйственных работ, вместо транспорта, для участия в конном спорте, в гонках )

-Вы назвали продукты, которые мы первоначально получаем от животных. НО после обработки мы можем получить от них другие продукты. Какие, например?

- Назовите такие продукты из данных примеров.

Варежки, яйцо, творог, картофель, рыба, пуховый платок, мед, шерсть, молоко, пшеница, сливочное масло, пух.

- Что мы сейчас с вами узнали? (Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае)


5. Применение знаний в новой ситуации

- Верно. Давайте мы вернемся еще раз к продуктам животноводства и выполним задание каждый индивидуально.

1. Вычеркните в списке продукты, не относящиеся к животноводству. (картофель, пшеница)

2. Вычеркните продукты, которые не являются продуктами питания (варежки, пуховый платок, шерсть, пух)

3. Вычеркните продукт питания, который мы используем при простудных заболеваниях. (мед)

4. Вычеркните слово, которое означает и животное, и продукт питания.(рыба)

- Какие слова у вас остались? (яйцо, творог, молоко, сливочное масло)

- Кто выполнил верно? У кого нет ошибок?

- Давайте мы оставшиеся слова попробуем разделить на группы? Как? (Продукты в отраслях скотоводства и птицеводства; которое мы можем получить в нашем районе и в республике)

- А скажите, пожалуйста, где мы можем использовать все эти продукты одновременно( сыр)

- Кто умеет готовить сыр? Или мама?

- Хотите получить рецепт приготовления сыра в домашних условиях?

- Вот пойдете домой, будете с мамой готовить сыр и поделитесь с ней, что вы узнали о животноводстве в нашем крае на уроке.


6. Итог урока

-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

(«Животноводство в нашем крае»)

- Какую цель ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что вам понравилось?

-Что было трудно?

Домашняя работа:

  1. Подготовить сообщение об одном из отраслей животноводства;

  2. Составить тест по теме «Животноводство»;

  3. Провести исследование и выяснить, пища из каких продуктов животноводства съедена сегодня.


7.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке:. Вы выходите, берете животное и положите его в один из этих емкостей.

- В чемодан – полностью понял тему, и буду использовать полученную информацию в дальнейшем:

В мясорубку – над этой темой мне еще надо поработать, информацию переработаю.

В корзину – ничего не понял, это мне не нужно, все выброшу.


- Я хочу вам пожелать, чтобы ваши знания были в вашей голове, как в чемодане и ни один листочек из нее не пропал. А для этого нужно, чтобы он всегда был закрыт и пополнялся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животноводство

Автор: Стрельникова Анна Корниловна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Влияние животноводства на природу Улаганского района Республики Алтай "
    ["seo_title"] => string(75) "vliianiie-zhivotnovodstva-na-prirodu-ulaghanskogho-raiona-riespubliki-altai"
    ["file_id"] => string(6) "138917"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417621429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Профессии, связанные с земледелием и животноводством. "
    ["seo_title"] => string(59) "profiessii-sviazannyie-s-ziemliedieliiem-i-zhivotnovodstvom"
    ["file_id"] => string(6) "221404"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435251369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Профессии, связанные с животноводством "
    ["seo_title"] => string(41) "profiessii-sviazannyie-s-zhivotnovodstvom"
    ["file_id"] => string(6) "221401"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435250168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока по познанию мира "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-po-poznaniiu-mira-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "129062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415632110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства