- И первая задача, которую мы должны решить – это…(определить, что такое животноводство) - Может быть кто-то знает что это такое? Давайте посмотрим правы ли вы. Для этого выполним работу в группах. 1группа: Расставить в нужном порядке слова и получить определение животноводства. 2 группа: Найти определение животноводства в словаре . 3 группа: Сформулировать определение животноводства, используя иллюстрации. 4 группа: Выбрать из предложенных вариантов определение понятия «животноводство». - Проверьте правильность выполнения задания: Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением сельскохозяйственных животных.. - Молодцы! Это мы с вами сейчас сказали очень длинное предложение. Посмотрите внимательно на слово и скажите двумя словами, что значит животноводство? (Животных разводить). - Кто из вас оказался прав? - Что мы определили с вами, выполнив работу в группах? (Что такое животноводство) -Решили первую задачу? (да). -Переходим ко второй задаче. - Верно. - Мы с вами сказали, животноводство занимается разведением животных. - Давайте еще раз вернемся к тем животным, о которых мы отгадывали загадки. Посмотрите на них и скажите, какие группы, а если правильно сказать отрасли включает животноводство? (насекомые, рыбы, птицы, звери и т.д.) - Но это группы, на которые делятся животные, а не животноводство. -А для того, чтобы узнать. На какие отрасли делиться животноводство, выполним работу в парах. -У вас дана таблица. Попробуйте с помощью слов первого столбика и слова второго столбика образовать сложное слово в третьем столбике и таким образом, вы узнаете на какие отрасли делится животноводство. Кто был внимательным, тот сумеет сделать это задание. Птица | Разводить | | Рыба | | Олень | | Овца | | Скот | | - Давайте проверим, что у вас получилось? - Чем будут слова третьего столбика? (Отраслями животноводства) - Всё ли вам понятно? Птица | Разводить | Птицеводство | Рыба | Рыбоводство | Олень | Оленеводство | Овца | Овцеводство | Скот | Скотоводство | - Какая пара выполнила правильно? -Что вам помогло? - Молодцы! - Ну давайте посмотрим, к какой же отрасли животноводства относятся наши животные? - Почему возникли затруднения? (Не все отрасли названы в таблице) - Верно. Давайте посмотрим, еще какие отрасли включает животноводство, кроме тех, которые мы уже назвали? (коневодство, свиноводство, пчеловодство, кролиководство) - Что мы с вами выяснили? (Какие отрасли включает животноводство) -Решили вторую задачу? (да) ФИЗМИНУТКА: Сколько козочек до точки – столько встанем на носочки; Столько сделаем наклонов – сколько кроликов на склоне; Приседаем столько раз – сколько лошадей у нас; Сколько пчел до черты – столько раз подпрыгнем мы. - Все ли задачи нами решены? -Осталась последняя задача: определить какие отрасли животноводства развиты в нашем крае. -Что нам еще необходимо определить? (Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае) -Мы с вами уже сказали в начале урока, что значит наш край. Где же мы будем определять отрасли животноводства? (ВЕЗДЕ – по группам) - Что мы будем использовать? Где мы можем увидеть наш край полностью своими глазами? (на карте) - Верно. - Но не всем я дам карту. Кому-то будет информация, а кому-то фотографии. 1 группа: Определить, какие отрасли животноводства развиты в России. Изучить карту на стр.19 2 группа: Определить, какие отрасли животноводства развиты в Республике Коми. Изучить карту на стр.32 и предоставленную информацию. 3 группа: Определить, какие отрасли животноводства развиты в Усть-Куломском районе. Изучить предоставленную информацию. 4 группа: Подумать и сказать, какие отрасли животноводства развиты в Усть-Куломе. Изучить информацию и рассмотреть фотографии. - Внимательно изучите информацию и заполните таблицу «Отрасли животноводства» - Давайте мы посмотрим, что у вас получилось? Мы все данные внесем в одну таблицу. Отрасли | Россия | Республика Коми | Усть-Куломский район | с. Усть-Кулом | Скотоводство (коровы и козы) | + | + | + | | Оленеводство | + | + | | | Коневодство | + | + | | | Овцеводство | + | + | | | Свиноводство | + | + | | | Кролиководство | + | | | | Птицеводство | | + | | | Рыбоводство | | | | | Пчеловодство | | | | | - Какой вывод можно сделать по работе в группах? (В России развиты не все отрасли животноводства, в Усть-Куломе не развита ни одна отрасль, а районе – только в основном скотоводство). -В республике Коми даже есть лосеферма, т.е. там разводят лосей. Она находится в п. Якша Троицко-Печорского района, в Печоро-Илычском заповеднике. Все, наверно, слышали про этот заповедник. Какими продуктами животноводства наш край обеспечивает нашу страну? Посмотрите, какие отрасли у нас развиты. (Продукты питания и сельскохозяйственное сырьё – материалы, предназначенные для дальнейшей промышленной переработки) -Назовите их? (Молоко, мясо, мед, мясо птицы, рыбу, яйца, шерсть, пух) - Для каких целей еще используют животных и кого? (Лошадь – для выполнения сельскохозяйственных работ, вместо транспорта, для участия в конном спорте, в гонках ) -Вы назвали продукты, которые мы первоначально получаем от животных. НО после обработки мы можем получить от них другие продукты. Какие, например? - Назовите такие продукты из данных примеров. Варежки, яйцо, творог, картофель, рыба, пуховый платок, мед, шерсть, молоко, пшеница, сливочное масло, пух. - Что мы сейчас с вами узнали? (Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае) |