kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живой мир "Насекомые. Внешний вид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС ОВЗ. Обучающиеся учатся преобразовывать практическую задачу в познавательную - изучение видов насекомых. Учаться узнавать и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Учаться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живой мир "Насекомые. Внешний вид"»

Открытый урок.

Педагог: Магалова Н. С.

Дата проведения: 23.12.15 г.

Класс: 4.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

Цели: познакомить с насекомыми, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.

Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, пазлы; фонограмма с записью вальса Штрауса; карточки с изображением насекомых; презентация к уроку «Насекомые и их разнообразие»; карточки для индивидуальной работы; рефлексия – облако настроения; листы оценивания.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивация к деятельности

Слайд 2

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.


Слайд 3

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Как ведут себя дети на уроке?



Дети выполняют физкультминутку.







Дети проговаривают правила поведения на уроке.

Предметные

УУД

Личностные

Самоопределение к деятельности

Слайды 4, 5 (правила работы в парах).

Сегодня на урок к нам прилетела Божья коровка. Она приглашает нас в гости к своим друзьям. А кто они, догадайтесь сами.

Слайд 6

Дети собирают пазлы, называют насекомое, классифицируют их в общую группу.

Слайд 7 (тема урока)

Дети собирают пазлы и определяют тему урока.


Работа в парах.


Формирование нового знания

Слайды 8, 9

Не зверь, не птица,

Нос, как спица,

Летит – пищит;

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (Комар)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит –

не страшится,

упасть не боится? (Муха)

С ветки на тропинку,

с травки на былинку

прыгает пружинка –

зелёная спинка. (Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой

К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

А вы знаете цветы

Небывалой красоты:

Могут лепестки сложить

И мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (Бабочки)

Не мычит коровка та.

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт.

Под листочками живёт.

В чёрных точках красный плащ

Носит жук. Растеньям – страж.

С вредной тлёй воюет ловко

Эта… (божья коровка)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей)

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях в лесу живёт.

Не росу, а кровь он пьёт.

Настоящий паразит,

И несёт энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это - … (клещ)



Слайд 10

Опрос:


- Как назвать их всех одним словом?

- Где можно встретить?


Слайд 11

- Что вы можете сказать о строении их тела?


Слайд 12

- Что общего у всех насекомых?

- Можно назвать Божью коровку насекомым?

- Почему?


Слайд 13

ВЫВОД:

- у насекомых 6 ног

- тело: голова, грудь, брюшко

- разного размера

- живут повсеместно

- обладают разнообразной окраской

- наука – энтомология

- учёные энтомологи

Дети отгадывают загадки, комментируют ответы.





















































Ответы детей (это насекомые, встречаются в лесу, у реки, на лугу).




Видны глаза, крылья, голова, усики, брюшко, лапы.



У всех насекомых шесть лап.

Знания: усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира.


Умения: научатся приводить примеры

насекомых.

Навыки: повторят правила бережного отношения к природным объектам.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Сообщение учителем новых данных о насекомых

Слайд 14

Насекомые – это самая многочисленная группа животных на нашей планете.

Слайд 15

Перед вами основные виды насекомых, которых можно встретить на нашей планете.

Дети рассматривают слайды, читают схему.

Физкультминутка

Слайд 16 (включить звук по щелчку)

- Сейчас я приглашаю вас отдохнуть вместе с интересным насекомым.


Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Дети выполняют движения

Работа с учебником

Слайды 17, 18

- Откройте учебник на с.101, прочитайте текст по цепочке по одному предложению. Ответьте на предложенные вопросы словами из текста.


Слайды 19, 20

- С помощью вопросов опишите предложенных насекомых.




Дети читают текст, отвечают на вопросы. Находят ответы-предложения в тексте.




Дети определяют насекомое по плану, обосновывают свой выбор.


Подведение итогов

Слайд 21

- Кто такие насекомые?

- Что вы можете о них сказать?

- Как вы думаете, почему они такие разные?

- Какое значение имеют насекомые на Земле?

- Как должен человек относиться ко всему, что его окружает на Земле?

- Почему?


Дети рассматривают насекомых, делают предположения о причинах их разнообразия.

Объясняют значение природы для человека.

Домашнее задание

Слайд 22

- Найдите интересные факты из жизни насекомых.

- Составьте книгу «Это интересно!»

Дети разбирают домашнее задание; обсуждают поиск информации в различных источниках.

Рефлексия

Слайд 23

Оцените свою работу на уроке с помощью «Облака настроения»:

  1. радостное;

  2. спокойно-равнодушное;

  3. грустное.

Также в течение урока дети на цветке ромашки закрашивали лепестки с каждым пройденным этапом и если работа на уроке была плодотворной, то все лепестки будут закрашены и на цветок прилетит бабочка.

Дети присоединяют личики к облаку; получают бабочку на цветок.









КАРТОЧКИ (в помощь учителю)


Слайд 2

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.


Слайд 3

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Как ведут себя дети на уроке?


Слайды 4, 5

(лист оценок, цветок)

(правила работы в парах).

Сегодня на урок к нам

прилетела Божья коровка. Она приглашает нас в гости к своим друзьям. А кто они, догадайтесь сами.


Слайд 6

Дети собирают пазлы, называют насекомое, классифицируют их в общую группу.


Слайд 7 (тема урока)

Слайды 8, 9

(лист оценок, цветок)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица,

Летит – пищит;

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (Комар)


Кто над нами

Вверх ногами

Ходит –

не страшится,

упасть не боится? (Муха)


С ветки на тропинку,

с травки на былинку

прыгает пружинка –

зелёная спинка. (Кузнечик)


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)


Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой

К тому, кто лезет в улей! (Пчела)


А вы знаете цветы

Небывалой красоты:

Могут лепестки сложить

И мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (Бабочки)


Загадка Кате В.

Не мычит коровка та.

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт.

Под листочками живёт.

В чёрных точках красный плащ

Носит жук. Растеньям – страж.

С вредной тлёй воюет ловко

Эта… (божья коровка)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей)


Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях в лесу живёт.

Не росу, а кровь он пьёт.

Настоящий паразит,

И несёт энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это - … (клещ)






Слайд 10

(жетоны, лист оценок, цветок)

Опрос:

- Как назвать их всех одним словом?

- Где можно встретить?

Слайд 11

- Что вы можете сказать о строении их тела?

Слайд 12 (Катя считает ноги)

- Что общего у всех насекомых?

- Можно назвать Божью коровку насекомым?

- Почему?

Слайд 13

ВЫВОД:

- у насекомых 6 ног

- тело: голова, грудь, брюшко

- разного размера

- живут повсеместно

- обладают разнообразной окраской

- наука – энтомология

- учёные энтомологи




Слайд 14

Насекомые – это самая многочисленная группа животных на нашей планете.


Слайд 15

Перед вами основные виды насекомых, которых можно встретить на нашей планете.




Слайд 16 (включить звук по щелчку)

- Сейчас я приглашаю вас отдохнуть вместе с интересным насекомым.


Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.













Катя: в тетради задания

Слайды 17, 18

(жетоны, лист оценок, цветок)

- Откройте учебник

на с.101, прочитайте

текст по цепочке по одному предложению. Ответьте на предложенные вопросы словами из текста.


Слайды 19, 20

- С помощью вопросов опишите предложенных насекомых.

Слайд 21

(жетоны, лист оценок,

сосчитайте сумму,

поставьте отметку, цветок – приклеить бабочку)

- Кто такие насекомые?

- Что вы можете о них сказать?

- Как вы думаете, почему они такие разные?

- Какое значение имеют насекомые на Земле?

- Как должен человек относиться ко всему, что его окружает на Земле?

- Почему?






Слайд 22

- Найдите интересные факты из жизни насекомых.

- Составьте книгу «Это интересно!»

Слайд 23

Оцените свою работу

на уроке с помощью «Облака настроения»:

1. радостное;

2. спокойно-равнодушное;

  1. грустное.

Также в течение урока дети на цветке ромашки закрашивали лепестки с каждым пройденным этапом и если работа на уроке была плодотворной, то все лепестки будут закрашены и на цветок прилетит бабочка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живой мир "Насекомые. Внешний вид"

Автор: Магалова Наталья Сергеевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку живого мира "Насекомые и их значение""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-zhivogho-mira-nasiekomyie-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "329850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464030455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по познанию мира"Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "219538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434266409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства