Самоопределение к деятельности | Слайды 4, 5 (правила работы в парах). Сегодня на урок к нам прилетела Божья коровка. Она приглашает нас в гости к своим друзьям. А кто они, догадайтесь сами. Слайд 6 Дети собирают пазлы, называют насекомое, классифицируют их в общую группу. Слайд 7 (тема урока) | Дети собирают пазлы и определяют тему урока. | | Работа в парах. | |
Формирование нового знания | Слайды 8, 9 Не зверь, не птица, Нос, как спица, Летит – пищит; Сядет – молчит. Кто его убьёт – Свою кровь прольёт. (Комар) Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, упасть не боится? (Муха) С ветки на тропинку, с травки на былинку прыгает пружинка – зелёная спинка. (Кузнечик) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой К тому, кто лезет в улей! (Пчела) А вы знаете цветы Небывалой красоты: Могут лепестки сложить И мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют? (Бабочки) Не мычит коровка та. Нет рогов, копыт, хвоста. Молока нам не даёт. Под листочками живёт. В чёрных точках красный плащ Носит жук. Растеньям – страж. С вредной тлёй воюет ловко Эта… (божья коровка) Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (муравей) Этот маленький злодей Зверя грозного страшней. На ветвях в лесу живёт. Не росу, а кровь он пьёт. Настоящий паразит, И несёт энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это - … (клещ) Слайд 10 Опрос: - Как назвать их всех одним словом? - Где можно встретить? Слайд 11 - Что вы можете сказать о строении их тела? Слайд 12 - Что общего у всех насекомых? - Можно назвать Божью коровку насекомым? - Почему? Слайд 13 ВЫВОД: - у насекомых 6 ног - тело: голова, грудь, брюшко - разного размера - живут повсеместно - обладают разнообразной окраской - наука – энтомология - учёные энтомологи | Дети отгадывают загадки, комментируют ответы. Ответы детей (это насекомые, встречаются в лесу, у реки, на лугу). Видны глаза, крылья, голова, усики, брюшко, лапы. У всех насекомых шесть лап. | Знания: усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Умения: научатся приводить примеры насекомых. Навыки: повторят правила бережного отношения к природным объектам. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, Готовность следовать нормам природоохранного поведения. |