kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира"Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Насекомые».
Цель: Расширять представление школьников об особенностях внешнего
вида и жизненных проявлений насекомых.
Задачи:
Образовательная:
Учить анализировать, устанавливать простейшие причино-следственные
связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.
Развивающая:
Развивать творческую активность; воображение; речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых,
цветов, дидактическая игра «четвёртый лишний», цветная бумага, ниточки,
волшебный обруч
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе,
рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями
существующих признаков насекомых; динамической моделью «бабочка,
складывающая крылья», экскурсии: на водоём, луг, лес.
План проведения.
1. Организационный момент.
2. Беседа: Что мы видим вокруг?
3. Загадки.
4. Игра «Четвёртый лишний».
5. Игра в слова.
6. Физкультминутка «Насекомые».
7. Творческая работа
8. Итог занятия.
Ход урока.
Организационный момент:
Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать
тайны из жизни насекомых.
Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.
Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Марина Евгеньевна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Музыка звучит громче.
Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете?
(одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую, (прохожу полянку). Да это же ландыш. А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).
Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям).
По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)
Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми.
Отгадайте загадки:
У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.
Называем её..(стрекоза)
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. (пчела).
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).
Не, не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).
Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей). Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок..(Бабочка).
Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята!
В лесу и на полянке, живут не только насекомые и птицы, но и животные. Только мы их сейчас не видим. Они испугались нас и прячутся. А знаете ли вы. что есть животное, которое летает. Какое это животное. (Летучая мышь)
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.
3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.
4. Лягушка, комар, жук, бабочка.
А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами. «Игра в слова».
- Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая. Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам. Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.
Физкультминутка
Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали.
Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.
Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)
Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)
Как нужно вести себя в лесу, на поляне? -Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь за столы.
Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую (показать образец)
Творческая работа
- У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше.
Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой (показываю). Получилось
вот такое крылышко.
Индивидуальная помощь.
- Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас
получилось два крылышка.
Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.
У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.
Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)
Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А тебе Оля? (Ответ) А что нового узнали? (Ответ)
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем уроке. Урок окончен. Всё большое спасибо. До свидание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира"Насекомые" »

Тема урока: «Насекомые».

Цель: Расширять представление школьников об особенностях внешнего

вида и жизненных проявлений насекомых.

Задачи:

Образовательная:

Учить анализировать, устанавливать простейшие причино-следственные

связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.

Развивающая:

Развивать творческую активность; воображение; речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых,

цветов, дидактическая игра «четвёртый лишний», цветная бумага, ниточки,

волшебный обруч

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе,

рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями

существующих признаков насекомых; динамической моделью «бабочка,

складывающая крылья», экскурсии: на водоём, луг, лес.

План проведения.

1. Организационный момент.

2. Беседа: Что мы видим вокруг?

3. Загадки.

4. Игра «Четвёртый лишний».

5. Игра в слова.

6. Физкультминутка «Насекомые».

7. Творческая работа

8. Итог занятия.

Ход урока.

Организационный момент:

Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать

тайны из жизни насекомых.

Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Марина Евгеньевна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Музыка звучит громче.

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете?

(одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую, (прохожу полянку). Да это же ландыш. А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы) .

Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям) .

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми.

Отгадайте загадки:

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.

Называем её. .(стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. (пчела) .

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук) .

Не, не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар) .

Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей). Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. .(Бабочка) .

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята!

В лесу и на полянке, живут не только насекомые и птицы, но и животные. Только мы их сейчас не видим. Они испугались нас и прячутся. А знаете ли вы. что есть животное, которое летает. Какое это животное. (Летучая мышь)

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.

4. Лягушка, комар, жук, бабочка.

А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами. «Игра в слова».

- Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая. Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам. Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)

Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)

Как нужно вести себя в лесу, на поляне? -Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь за столы.

Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую (показать образец)

Творческая работа

- У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше.

Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой (показываю). Получилось

вот такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

- Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас

получилось два крылышка.

Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.

У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.

Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)

Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А тебе Оля? (Ответ) А что нового узнали? (Ответ)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем уроке. Урок окончен. Всё большое спасибо. До свидание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира"Насекомые"

Автор: Губина Марина Евгеньевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства