Просмотр содержимого документа
«"Живая и неживая природа" открытый урок во 2классе»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Трисанчинская СОШ им .Умалатова Р.М.» МО «Дахадаевский район»
Окружающий мир в 2 класс
"Живая и неживая природа".
Выполнила – учительница нач.классов
Шихшабекова М.А. .
Трисанчи 2019г.
Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.
Задачи:
Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
II. Повторение изученного материала
– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.
Игра «Поиграем в отношение»
За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )
– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное) – Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)
III. Сообщение темы урока
– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или «Я был на природе». – А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.
IV. Работа по теме урока
– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки). – На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой) – На доске мы получаем:
1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека. 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.
Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком. Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.
– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)
На доске мы получаем:
Живая природа: Неживая природа: дерево камни медведь звезды бабочка вода дети солнце цветок сосулька
V. Физкультминутка
Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны) Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба) Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону) А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке») Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте) Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!(Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади) До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба) Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
VI. Работа по учебнику
– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15) – Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая) – А что видим справа? Какая это природа? (Живая) – Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.) – В чем состоит эта связь? – Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.
VII. Беседа по теме урока
– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться) – Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.
На доске появляется первый признак жизни – движение.
– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет) – Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.
На доске появляется второй признак жизни – рост.
– А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание) – Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни – питание. – А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет) – Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Следующий признак жизни – смерть. – Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются вновь) – На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа. – Поэтому пятый признак жизни – размножение. – Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение). – Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)
VIII. Закрепление изученного.
Учащиеся выполняют карточки-тесты.
Тест
1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,
А) что окружает человека; Б) что сделано руками человека; В) что окружает человека и не сделано его руками.
2. К живой природе относится:
А) солнце; Б) лягушка; В) камни.
3. К неживой природе относится:
А) звезды; Б) грибы; В) растения.
4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.
– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке? – О чём сможете рассказать дома родителям? – Назовите, что относится к живой природе. – Назовите, что относится к неживой природе.
X. Домашнее задание
– В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:
Что называется природой?
Какая связь между живой и неживой природой?
– Спасибо всем за работу! Урок окончен.
Отзыв
на открытый урок по окружающему миру учителя МКОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.»
Шихшабековой Мисай Ацциевны.
Тема урока: « Превращение и круговорот воды.»1 класс
Открытый урок окружающего мира был проведен учительницей Шихшабековой М. в форме путешествия . Творчески подошла к уроку и мы отправились в путешествие . Вначале ребята решали кроссворд, отвечали на вопросы, показали свои знания в области природы.. Рассказали о ней много интересного.
Во время урока в классе царила позитивная атмосфера. Каждый ученик искал и записывал интересные факты о природе.
Учительница так вела занятие, что даже мы, учителя , были включены во всё происходящее.
Урок построен методически верно , цель урока была достигнута.
Учитель начальных классов
Алиева А.Р. --------------------
Отзыв
на открытый урок по окружающему миру учителя МКОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.»
Шихшабековой Мисай Ацциевны.
Тема урока: « Превращение и круговорот воды.»1 класс
В 3 классе был проведен открытый урок окружающего мира учительницей Магомедовой Султанат . Творчески подошла к уроку. Это был даже не урок, а путешествие . Мы отправились в путешествие .
Вначале ребята решали кроссворд, отвечали на вопросы, показали свои знания в области воды . Рассказали о воде много интересного. Во время урока в классе царила позитивная, творческая атмосфера. У каждого ребенка был свой дневник путешественника КАПИТОШКИ , на которой он записывал интересные факты о природе.
Учительница так вела занятие, что даже мы, учителя , были включены во всё происходящее.
Урок провела на высоком уровне, цель урока была достигнута.