kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Космическая роль растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Космическая роль растений"

Цель урока: Сформировать понятие о роли растений и процесса фотосинтеза для жизни на Земле.

Задачи:

  • Образовательные: Объяснение роли растений на Земле и понятия растений как источников органических веществ, накопления энергии, накопления кислорода. Объяснить связь живой и неживой природы. Дать понятие роли растений как космической, играющей огромную роль в жизни планеты.
  • Развивающие: Развитие интеллектуального мышления, выработка навыков работы в группах, умения работы с учебником, умения анализировать, сравнивать и делать самостоятельные выводы.
  • Воспитательные: бережное отношение к природе, понимания значения растений,

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс делится на 6 групп. Работа проходит в группах, затем обобщение материала всем классом.

II. Повторение изученной темы «фотосинтез»

Повторение изученного материала. Задание для всех групп.

1) О каком процессе идет речь в цитате? «.Когда-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку ростка, или лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» (К.А. Тимирязев)

2) Работа по карточкам индивидуально (приложение 1).

Оздоровительный момент: зарядка для пальцев рук и глаз.

III. Изучение новой темы

1. Космическая роль растений.

Мы с вами на прошлом уроке говорили о важнейшем процессе на Земле -  фотосинтезе. Давайте еще раз повторим формулу процесса. Запись на доске формулы.

Углекислый газ + вода + энергия солнца =

= органические вещества ( сахар и крахмал) + кислород

И так, жизнь на Земле зависит от солнца. А накопителем его энергии являются зеленые растения. Фотосинтез- уникальный процесс – ведь благодаря ему на земле происходит образование органических веществ, из неорганических, просто из воды и углекислого газа. Органические вещества затем используют в пищу животные и человек. Таким образом энергия солнца, запасенная зелеными растениями в сахарах, жирах и белках обеспечивает жизнь всего живого на Земле - от бактерий до человека.

Выдающийся русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев изучал этот процесс и назвал роль зеленый растений на Земле – космической.( Небольшое сообщение о К.А Тимирязеве)

Во время нашей работы мы выясним - почему роль растений названа – космической.

Работа в группах по карточкам.

Карточка 1

Накопление органической массы

  1. Какие вещества образуются при фотосинтезе.
  2. Где накапливаются органические вещества?
  3. 3. Почему их накапливается много?

Карточка 2

Накопление энергии

  1. В каких веществах накапливается энергия?
  2. В химических связях каких веществ накапливается энергия?
  3. В каких веществах особенно много энергии?

Карточка 3

Постоянство содержания углекислого газа.

  1. Сколько углекислого газа содержится в атмосфере?
  2. При каких процессах он образуется?
  3. Какое значение играют растения в постоянстве его состава?

Карточка 4.

Накопление кислорода

  1. Сколько кислорода содержится в атмосфере Земли?
  2. Как используется кислород на Земле?
  3. Что происходит с кислородом на высоте 25 км и какое это имеет значение для жизни?

Карточка 5

Создание почвы.

  1. Как используются органические вещества животными?
  2. Что происходит с органическими веществами при гниении и разложении живых организмов?
  3. Что такое почва?

Карточка 6

Значение почвы.

  1. Что такое гумус?
  2. Какие вещества входят с состав почвы ( гумуса)?
  3. Какие вещества берут растения из почвы для своего роста? (см. параграф 27)

После работы в группах по карточкам на доске один ученик от группы записывает самые главные выводы. Учащиеся записывают выводы в тетради.

Выводы должны быть,примерно, следующие:

  1. Растения образуют органические вещества для питания других организмов.
  2. Энергия солнца накапливается в растениях и передается другим организмам.
  3. Поглощая углекислый газ выделяемый животными, и при гниении и горении растения поддерживают его постоянный состав в атмосфере.
  4. Растения образуют кислород для дыхания и озоновый слой, защищающий живые организмы.
  5. При разложении растений и животных образуется почва, богатая минеральными веществами, которые могут опять использовать растения.

Вопрос учителя. В чем проявляется взаимосвязь живой и неживой природы?

Теперь составим схему взаимодействия живой и неживой природы.

Вывод: В чем же заключается космическая роль растений?

Учащиеся делают вывод: « Зеленые растения благодаря хлорофиллу осуществляют чрезвычайно важную – космическую – роль в жизни нашей планеты. И как важно беречь растения.»

2. Влияние человека.

Небольшие сообщения учащихся о роли человека и его влиянии на постоянство газового состава атмосферы.

1) Загрязнение атмосферы газами и увеличение углекислого газа, «парниковый эффект».

2) Озоновые «дыры» и состояние кислорода в атмосфере.

3) Вырубка лесов и пожары, влияние на соотношение кислорода и углекислого газа.

4). Изменение почвы, особенно в городах, в связи с осенней уборкой листьев.

IV. Закрепление изученного материала.

Тесты.

  1. Зеленые растения, поглощая солнечную энергию, образуют:
    а) органические вещества; б) минеральные;. в) не образуют ничего
  2. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества:
    а) возвращаются в почву; б) не возвращаются в почву; в) их нет в почве.
  3. С помощью хлорофилла из углекислого газа в листе образуются:
    а) органические вещества; б) неорганические вещества; в) ничего не образуется.
  4. Зеленые растения,поглощая энергию солнца преобразуют ее в:
    а) в энергию химических связей; б) тепловую энергию; в)не преобразуют.
  5. Роль зеленых растений называют космической потому что:
    а) они из космоса получают энергию солнечного света; б) потому что наша планета находится в космосе; в) не получают энергии из космоса.
  6. С появлением растений на земле появился:
    а) кислород; б) углекислый газ; в) азот
  7. Поступившая из космоса энергия солнца запасается растениями в виде:
    А) белков; б) углеводов (сахаров); в) всего вместе.

V. Задание на дом :

Параграф ___. Составить цветную красочную схему « Взаимосвязи живой и неживой природы»

Тема: Космическая роль зеленых растений?презентация есть?

Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Раскрыть космическую роль зеленых растений. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

1.При недостатке какого эл-та наруш-ся образ-е хлоропластов и хлорофилла?

А)магний;        б)азот;                в)фосфор;        г)калий

2.Что относится к удобрениям?

А)медь;        б)бор;                в)зола;                в)марганец

3.Как наз-ся орган воздуш-го питания растений?

А)корень;        б)цветок;        в)лист;        г)семя

4.Как наз-ся орг-мы, способные самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)гетеротрофы;        б)автотрофы;        в)суккуленты;        г)эфемероиды

5.Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минер-х солей?

А)дыхание;        б)питание;        в)размножение;        г)рост

6.Как наз-ся орг-мы, не способны самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)суккуленты;                )эфемероиды;        в)автотрофы;                г)гетеротрофы

7.Как наз-ся питание растений, основанное на фотосинтезе? (воздушное)

8.Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности? (вносят удобрения)

9.Как наз-ся почвенное питание? (корневое)

10.Удобрения бывают минер-е и (органич-е)

Изучение нового материала

Фотосинтез идет на свету круглый год.
И он людям дает пищу и кислород.
Очень важный процесс– фотосинтез, друзья,
Без него на Земле обойтись нам нельзя.
Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова –
Фотосинтез всему этому голова.
Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать!
И озоновый слой будет нас защищать.

Очень много зарубежных и отечественных ученых изучали механизмы этого удивительного процесса.

История открытия фотосинтеза.

Дата

Ученый

Вклад в науку

1600г

Бельгийский естествоиспытатель Ян Ван-Гельмонт

Поставил первый физиологический эксперимент, связанный с изучением питания растений.

1771г

Английский химик Джозеф Пристли

Проделал опыт: посадил мышь под стеклянный колпак, и через пять часов животное погибло. При введении же под колпак веточки мяты, мышь осталась живой. Ученый пришел к выводу, что зеленые растения способны осуществлять реакции противоположные дыхательным процессам.

1779г

Голландский врач Ян Ингенхауз

В ходе эксперимента обнаружил, что растения способны выделять кислород лишь в присутствии солнечного света, и что только их зеленые части способны обеспечивать выделение кислорода.

1782г

Швейцарский ученый Жан Сенебье

Экспериментально доказал, что органические вещества в растениях образуются из углекислого газа, который под влиянием солнечного света разлагается в зеленых органоидах растений.

1804г

Французский физиолог растений Жак Буссенго

В ходе лабораторных работ пришел к выводу, что вода так же потребляется растениями при синтезе органических веществ.

1864г

Немецкий ботаник Юлиус Сакс

Доказал, что соотношение объемов поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода равно 1:1. продемонстрировал образование зерен крахмала при фотосинтезе.

        Самостоятельная работа с учебником стр. ________

Космическая роль зеленых растений

1.Создание органич-х в-в

2.Накопление органич-ой массы

3.Накоплеие энергии

4.Обеспечение постоянства содержания СО2 в атмосфере

5.Накопление О2 в атмосфере

6.Создание почвы

4.Закрепление нового материала

1.Почему необходимо охранять растения?

2.Почему % О2 в атмосфере постоянен?

3.Какова роль растений в жизни гетеротрофов?

4.В чем вз.связь живой и неживой природы?

5.Что такое почва?

6.Что такое гумус?

7.Какой ученый назвал роль зеленых растений на Земле космической?

Познавательные задачи:

  Корневая масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют корни дерева за месяц и год? (: за 30 дней – 150 г; за 365 дне – 1825 г)

  Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему? (У вяза лист шероховатый, он будет в 6 раз больше осаждать пыль, чем гладкой поверхностью листа тополь)

  Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему? (Вечером т.к. в это время накапливается максимум органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза, а ночью происходит отток этих веществ в другие органы.)

  Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему? (Нет, неправильно. Органические вещества, образованные в зеленых листьях в процессе фотосинтеза, оттекают в белые листья кочана, где и накапливаются)

  В сутки человек потребляет 430 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час? (Ответ: 3580 г)

  В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1 кг углекислого газа при образовании 7 кг плодов. Сколько кг углекислого гала потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов? Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе теплиц? (Ответ: 42,85 кг; внесение в почву навоза, торфа обогащает надземный слой воздуха углекислым газом, который выделяется из почвы при разложении микроорганизмами органических веществ)

  К.А. Тимирязев писал: “В сущности, что бы ни производил сельский хозяин, – он прежде всего производит хлорофилл и уже посредством хлорофилла получает зерно, волокно, древесину и т.д.”. какие агротехнические приемы способствуют накоплению хлорофилла и усилению процессов фотосинтеза в мякоти листа? (Ответ: внесение в почву органических удобрений, соблюдение правил при посадке растений, хорошая освещенность, соблюдение правил полива растений и т.п.)

 5.Подведение итогов урока

Домашнее задание§

Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему "Космическая роль растений"»


Тема урока: "Космическая роль растений"

Цель урока: Сформировать понятие о роли растений и процесса фотосинтеза для жизни на Земле.

Задачи:

  • Образовательные: Объяснение роли растений на Земле и понятия растений как источников органических веществ, накопления энергии, накопления кислорода. Объяснить связь живой и неживой природы. Дать понятие роли растений как космической, играющей огромную роль в жизни планеты.

  • Развивающие: Развитие интеллектуального мышления, выработка навыков работы в группах, умения работы с учебником, умения анализировать, сравнивать и делать самостоятельные выводы.

  • Воспитательные: бережное отношение к природе, понимания значения растений,

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс делится на 6 групп. Работа проходит в группах, затем обобщение материала всем классом.

II. Повторение изученной темы «фотосинтез»

Повторение изученного материала. Задание для всех групп.

1) О каком процессе идет речь в цитате? «...Когда-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку ростка, или лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» (К.А. Тимирязев)

2) Работа по карточкам индивидуально (приложение 1).

Оздоровительный момент: зарядка для пальцев рук и глаз.

III. Изучение новой темы

1. Космическая роль растений.

Мы с вами на прошлом уроке говорили о важнейшем процессе на Земле -  фотосинтезе. Давайте еще раз повторим формулу процесса . Запись на доске формулы.

Углекислый газ + вода + энергия солнца =

= органические вещества ( сахар и крахмал) + кислород

 

И так, жизнь на Земле зависит от солнца. А накопителем его энергии являются зеленые растения. Фотосинтез- уникальный процесс – ведь благодаря ему на земле происходит образование органических веществ, из неорганических, просто из воды и углекислого газа. Органические вещества затем используют в пищу животные и человек.. Таким образом энергия солнца, запасенная зелеными растениями в сахарах, жирах и белках обеспечивает жизнь всего живого на Земле - от бактерий до человека.

Выдающийся русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев изучал этот процесс и назвал роль зеленый растений на Земле – космической.( Небольшое сообщение о К.А Тимирязеве)

Во время нашей работы мы выясним - почему роль растений названа – космической.

Работа в группах по карточкам.

Карточка 1

Накопление органической массы

  1. Какие вещества образуются при фотосинтезе.

  2. Где накапливаются органические вещества?

  3. 3. Почему их накапливается много?

 



Карточка 2

Накопление энергии

  1. В каких веществах накапливается энергия?

  2. В химических связях каких веществ накапливается энергия?

  3. В каких веществах особенно много энергии?

 

Карточка 3

Постоянство содержания углекислого газа.

  1. Сколько углекислого газа содержится в атмосфере?

  2. При каких процессах он образуется?

  3. Какое значение играют растения в постоянстве его состава?

 

Карточка 4.

Накопление кислорода

  1. Сколько кислорода содержится в атмосфере Земли?

  2. Как используется кислород на Земле?

  3. Что происходит с кислородом на высоте 25 км и какое это имеет значение для жизни?

 

Карточка 5

Создание почвы.

  1. Как используются органические вещества животными?

  2. Что происходит с органическими веществами при гниении и разложении живых организмов?

  3. Что такое почва?

 

Карточка 6

Значение почвы.

  1. Что такое гумус?

  2. Какие вещества входят с состав почвы ( гумуса)?

  3. Какие вещества берут растения из почвы для своего роста? (см. параграф 27)

После работы в группах по карточкам на доске один ученик от группы записывает самые главные выводы. Учащиеся записывают выводы в тетради.

Выводы должны быть ,примерно, следующие:

  1. Растения образуют органические вещества для питания других организмов.

  2. Энергия солнца накапливается в растениях и передается другим организмам.

  3. Поглощая углекислый газ выделяемый животными, и при гниении и горении растения поддерживают его постоянный состав в атмосфере.

  4. Растения образуют кислород для дыхания и озоновый слой, защищающий живые организмы.

  5. При разложении растений и животных образуется почва, богатая минеральными веществами, которые могут опять использовать растения.

Вопрос учителя. В чем проявляется взаимосвязь живой и неживой природы?

Теперь составим схему взаимодействия живой и неживой природы.

Вывод: В чем же заключается космическая роль растений?

Учащиеся делают вывод: « Зеленые растения благодаря хлорофиллу осуществляют чрезвычайно важную – космическую – роль в жизни нашей планеты. И как важно беречь растения.»

2. Влияние человека.

Небольшие сообщения учащихся о роли человека и его влиянии на постоянство газового состава атмосферы.

1) Загрязнение атмосферы газами и увеличение углекислого газа, «парниковый эффект».

2) Озоновые «дыры» и состояние кислорода в атмосфере.

3) Вырубка лесов и пожары, влияние на соотношение кислорода и углекислого газа.

4). Изменение почвы, особенно в городах, в связи с осенней уборкой листьев.

IV. Закрепление изученного материала.

Тесты.

  1. Зеленые растения, поглощая солнечную энергию, образуют:
    а) органические вещества; б) минеральные;. в) не образуют ничего

  2. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества:
    а) возвращаются в почву; б) не возвращаются в почву; в) их нет в почве.

  3. С помощью хлорофилла из углекислого газа в листе образуются:
    а) органические вещества; б) неорганические вещества; в) ничего не образуется.

  4. Зеленые растения ,поглощая энергию солнца преобразуют ее в:
    а) в энергию химических связей; б) тепловую энергию; в)не преобразуют.

  5. Роль зеленых растений называют космической потому что:
    а) они из космоса получают энергию солнечного света; б) потому что наша планета находится в космосе; в) не получают энергии из космоса.

  6. С появлением растений на земле появился:
    а) кислород; б) углекислый газ; в) азот

  7. Поступившая из космоса энергия солнца запасается растениями в виде:
    А) белков; б) углеводов (сахаров); в) всего вместе.

V. Задание на дом :

Параграф ___. Составить цветную красочную схему « Взаимосвязи живой и неживой природы»







Тема: Космическая роль зеленых растенийҰпрезентация естьҚ

Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Раскрыть космическую роль зеленых растений. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

1.При недостатке какого эл-та наруш-ся образ-е хлоропластов и хлорофилла?

А)магний;        б)азот;                в)фосфор;        г)калий

2.Что относится к удобрениям?

А)медь;        б)бор;                в)зола;                в)марганец

3.Как наз-ся орган воздуш-го питания растений?

А)корень;        б)цветок;        в)лист;        г)семя

4.Как наз-ся орг-мы, способные самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)гетеротрофы;        б)автотрофы;        в)суккуленты;        г)эфемероиды

5.Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минер-х солей?

А)дыхание;        б)питание;        в)размножение;        г)рост

6.Как наз-ся орг-мы, не способны самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)суккуленты;                )эфемероиды;        в)автотрофы;                г)гетеротрофы

7.Как наз-ся питание растений, основанное на фотосинтезе? (воздушное)

8.Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности? (вносят удобрения)

9.Как наз-ся почвенное питание? (корневое)

10.Удобрения бывают минер-е и (органич-е)

Изучение нового материала

Фотосинтез идет на свету круглый год.
И он людям дает пищу и кислород.
Очень важный процесс– фотосинтез, друзья,
Без него на Земле обойтись нам нельзя.
Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова –
Фотосинтез всему этому голова.
Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать!
И озоновый слой будет нас защищать.

Очень много зарубежных и отечественных ученых изучали механизмы этого удивительного процесса.

История открытия фотосинтеза.

Дата

Ученый

Вклад в науку

1600г

Бельгийский естествоиспытатель Ян Ван-Гельмонт

Поставил первый физиологический эксперимент, связанный с изучением питания растений.

1771г

Английский химик Джозеф Пристли

Проделал опыт: посадил мышь под стеклянный колпак, и через пять часов животное погибло. При введении же под колпак веточки мяты, мышь осталась живой. Ученый пришел к выводу, что зеленые растения способны осуществлять реакции противоположные дыхательным процессам.

1779г

Голландский врач Ян Ингенхауз

В ходе эксперимента обнаружил, что растения способны выделять кислород лишь в присутствии солнечного света, и что только их зеленые части способны обеспечивать выделение кислорода.

1782г

Швейцарский ученый Жан Сенебье

Экспериментально доказал, что органические вещества в растениях образуются из углекислого газа, который под влиянием солнечного света разлагается в зеленых органоидах растений.

1804г

Французский физиолог растений Жак Буссенго

В ходе лабораторных работ пришел к выводу, что вода так же потребляется растениями при синтезе органических веществ.

1864г

Немецкий ботаник Юлиус Сакс

Доказал, что соотношение объемов поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода равно 1:1. продемонстрировал образование зерен крахмала при фотосинтезе.

        Самостоятельная работа с учебником стр. ________

Космическая роль зеленых растений

1.Создание органич-х в-в

2.Накопление органич-ой массы

3.Накоплеие энергии

4.Обеспечение постоянства содержания СО2 в атмосфере

5.Накопление О2 в атмосфере

6.Создание почвы

4.Закрепление нового материала

1.Почему необходимо охранять растения?

2.Почему % О2 в атмосфере постоянен?

3.Какова роль растений в жизни гетеротрофов?

4.В чем вз.связь живой и неживой природы?

5.Что такое почва?

6.Что такое гумус?

7.Какой ученый назвал роль зеленых растений на Земле космической?

Познавательные задачи:

  Корневая масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют корни дерева за месяц и год? (: за 30 дней – 150 г; за 365 дне – 1825 г)

  Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему? (У вяза лист шероховатый, он будет в 6 раз больше осаждать пыль, чем гладкой поверхностью листа тополь)

  Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему? (Вечером т.к. в это время накапливается максимум органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза, а ночью происходит отток этих веществ в другие органы.)

  Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему? (Нет, неправильно. Органические вещества, образованные в зеленых листьях в процессе фотосинтеза, оттекают в белые листья кочана, где и накапливаются)

  В сутки человек потребляет 430 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час? (Ответ: 3580 г)

  В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1 кг углекислого газа при образовании 7 кг плодов. Сколько кг углекислого гала потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов? Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе теплиц? (Ответ: 42,85 кг; внесение в почву навоза, торфа обогащает надземный слой воздуха углекислым газом, который выделяется из почвы при разложении микроорганизмами органических веществ)

  К.А. Тимирязев писал: “В сущности, что бы ни производил сельский хозяин, – он прежде всего производит хлорофилл и уже посредством хлорофилла получает зерно, волокно, древесину и т.д.”. какие агротехнические приемы способствуют накоплению хлорофилла и усилению процессов фотосинтеза в мякоти листа? (Ответ: внесение в почву органических удобрений, соблюдение правил при посадке растений, хорошая освещенность, соблюдение правил полива растений и т.п.)

5.Подведение итогов урока

Домашнее задание§













































Рисунок 1.

1. Карточки для проверки домашнего задания.









1. Какие процессы изображены стрелками. Подписать.

2. Решите познавательные задачи.

а) Почему яблоки сладкие?

б) Салат срезали утром - самый сочный, вечером – самый сладкий, в в обед - весил меньше всего. Объяснить.

в) Картофельную ботву скосили- самый низкий урожай, а оборвали цветы – самый высокий. Почему?










Тест на закрепление


1.Зеленые растения, поглощая солнечную энергию, образуют:
а) органические вещества; б) минеральные;. в) не образуют ничего


2.На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества:
а) возвращаются в почву; б) не возвращаются в почву; в) их нет в почве.


3.С помощью хлорофилла из углекислого газа в листе образуются:
а) органические вещества; б) неорганические вещества; в) ничего не образуется.


4.Зеленые растения ,поглощая энергию солнца преобразуют ее в:
а) в энергию химических связей; б) тепловую энергию; в)не преобразуют.


5.Роль зеленых растений называют космической потому что:
а) они из космоса получают энергию солнечного света; б) потому что наша планета находится в космосе; в) не получают энергии из космоса.


6.С появлением растений на земле появился:
а) кислород; б) углекислый газ; в) азот


7.Поступившая из космоса энергия солнца запасается растениями в виде:
А) белков; б) углеводов (сахаров); в) всего вместе.






























Карточка 1

Накопление органической массы

  1. Какие вещества образуются при фотосинтезе.

  2. Где накапливаются органические вещества?

  3. 3. Почему их накапливается много?

 



Карточка 2

Накопление энергии

  1. В каких веществах накапливается энергия?

  2. В химических связях каких веществ накапливается энергия?

  3. В каких веществах особенно много энергии?

 

Карточка 3

Постоянство содержания углекислого газа.

  1. Сколько углекислого газа содержится в атмосфере?

  2. При каких процессах он образуется?

  3. Какое значение играют растения в постоянстве его состава?

 

Карточка 4.

Накопление кислорода

  1. Сколько кислорода содержится в атмосфере Земли?

  2. Как используется кислород на Земле?

  3. Что происходит с кислородом на высоте 25 км и какое это имеет значение для жизни?

 

Карточка 5

Создание почвы.

  1. Как используются органические вещества животными?

  2. Что происходит с органическими веществами при гниении и разложении живых организмов?

  3. Что такое почва?

 

Карточка 6

Значение почвы.

  1. Что такое гумус?

  2. Какие вещества входят с состав почвы ( гумуса)?

  3. Какие вещества берут растения из почвы для своего роста? (см. параграф 27)












Тест на проверку дом.задания


1.При недостатке какого эл-та наруш-ся образ-е хлоропластов и хлорофилла?

А)магний;        б)азот;                в)фосфор;        г)калий

2.Что относится к удобрениям?

А)медь;        б)бор;                в)зола;                в)марганец

3.Как наз-ся орган воздуш-го питания растений?

А)корень;        б)цветок;        в)лист;        г)семя

4.Как наз-ся орг-мы, способные самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)гетеротрофы;        б)автотрофы;        в)суккуленты;        г)эфемероиды

5.Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минер-х солей?

А)дыхание;        б)питание;        в)размножение;        г)рост

6.Как наз-ся орг-мы, не способны самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)суккуленты;                )эфемероиды;        в)автотрофы;                г)гетеротрофы

7.Как наз-ся питание растений, основанное на фотосинтезе?

8.Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности?

9.Как наз-ся почвенное питание?

10.Удобрения бывают минер-е и …………


Тест на проверку дом.задания


1.При недостатке какого эл-та наруш-ся образ-е хлоропластов и хлорофилла?

А)магний;        б)азот;                в)фосфор;        г)калий

2.Что относится к удобрениям?

А)медь;        б)бор;                в)зола;                в)марганец

3.Как наз-ся орган воздуш-го питания растений?

А)корень;        б)цветок;        в)лист;        г)семя

4.Как наз-ся орг-мы, способные самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)гетеротрофы;        б)автотрофы;        в)суккуленты;        г)эфемероиды

5.Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минер-х солей?

А)дыхание;        б)питание;        в)размножение;        г)рост

6.Как наз-ся орг-мы, не способны самост-но синтезировать органич-е в-ва?

А)суккуленты;                )эфемероиды;        в)автотрофы;                г)гетеротрофы

7.Как наз-ся питание растений, основанное на фотосинтезе?

8.Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности?

9.Как наз-ся почвенное питание?

10.Удобрения бывают минер-е и …………




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
открытый урок на тему "Космическая роль растений"

Автор: Бельгибаева Майраш Байжановна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока: "Фотосинтез - воздушное питание растений". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-fotosintiez-vozdushnoie-pitaniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "145789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996278"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ – ФОТОСИНТЕЗ» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogo-uroka-na-tiemu-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "114757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411654064"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока биологии  по теме" Воздушное питание растений - фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-tiemie-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "193158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427586274"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация для урока биологии по теме "Воздушное питание растений – фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-biologhii-po-tiemie-vozdushnoie-pitaniie-rastienii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "193159"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427587890"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта по биологии. 5 класс. Тема: Значение растений в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_biologhii_5_klass_tiema_znachieniie_rastienii_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "363984"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480439903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства