Просмотр содержимого документа
«Защита проекта" Природа родного края"»
Проект по теме «Разнообразие природы родного края»
Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся в активный познавательный процесс; развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой , привлекать родителей к выполнению школьного семейного задания; воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты
Предметные
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …. (природа)
3.Актуализация ранее изученного
1)Давайте вспомним, что такое природа.
Заполните кластер «Природа».
Работать будем в группах по 4 человека.
Природа
Неживая Живая
Полезные ископаемые Реки Растения Животные
Травы кустарники деревья
Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся
Замечательно!
2.Фронтальный опрос.
3. Проверка д\з.
4. Сообщение темы и задач урока.
1. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края»)
- Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края.
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём.
Отгадывание ребуса.
Отгадайте ребус: Р 1 а
- Молодцы, правильно!
Давайте вспомним этапы работы над проектом.
1 этап: Изучение темы.
2 этап: Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
3 этап:Оформление работы на листах А4
4 этап:презентация сообщений
Творческое название нашего проекта «Разнообразие природы родного края»(открыть на доске)
Физминутка
5. Работа над темой урока.
1.Сообщение учителя о Донецком кряже.
Доне́цкий кряж (Донецкий угольный бассейн— возвышенность на юге Восточно-Европейской равнины, на границе Украины и России. Общая площадь[2] кряжа 23 тыс. км².
Донецкий кряж является возвышенностью с ровными межречными пространствами и долинами, которые имеют горный характер. Средняя высота поверхности равняется 200—300 м. Высшая его точка — Могила Мечетная — поднимается на 367 м над уровнем моря. Поверхность глубоко расчленена речными долинами, оврагами и балками.
Естественный ландшафт области дополняется наличием глубоких карьеров, терриконов, обвалов.
Преображенский В. С. так характеризует рельеф Донецкого кряжа: «Одной из важнейших общих черт рельефа Кряжа является сочетание обширных равнинных междуречных пространств с относительно глубокими, крутосклонными долинами, имеющими нередко горный облик».
Долины глубокие, нередко с выходами коренных пород на склонах. Водоразделы имеют вид слабоволнистых равнин, почти полностью распаханных. Характерная черта рельефа — наличие форм антропогенного происхождения:терриконы, карьеры и другое. Характерной чертой природного ландшафта кряжа являются многочисленные балки, многие из которых, в силу их непригодности длясельского хозяйства, остаются в первозданном виде.
Грунты на окраинах кряжа — чернозёмы, в центре — серые оподзоленные. В поймах речек и балок — луговые чернозёмы, луго-болотные, преимущественно с засоленными грунтами.
Гипотеза проекта Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества: леса, луга, реки – то мир природы нашего края богат и разнообразен.
2.Презентация
3. Работа над пословицами.
Рядом с человеком всегда жили животные – собаки, кошки, домашние птицы и многие другие. И нам всегда свойственно любопытство и любознательность, особенно детям. Замечая особенности поведения животных, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных. Кстати, не только домашние прирученные животные фигурируют в этих пословицах. Человеку интересны также были и дикие звери. Существует большое количество интересных пословиц и поговорок о животных