-
Телемост «История родного края»
(телемост проходил во время семинара, в одном классе находились гости, а в другом учащиеся и связь шла по «Skype» с демонстрацией презентации)
Цель: Расширение кругозора о родном крае.
Оборудование: Компьютер со «Skype» , презентация, подручный материал (коробки, фломастеры, клей, ножницы.)
1.Ведущий. Здравствуйте жители планеты «Луна». Вас приветствуют жители планеты «Земля» Цветочного города Семей: Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик и т д школы №35
2. Ведущий.Здравствуйте! Мы рады вас видеть. А мы жители планеты Луна. Прибыли к вам город, для того чтобы ознакомиться с достопримечательностями вашего города.
1. Ведущий. Жители города приготовили для гостей небольшую познавательную экскурсию о достопримечательностях нашего родного города. Сегодня мы хотели бы рассказать о нашей школе, о улице чьё имя она носит, об архитектурном памятнике Ямышевские ворота, и о реликтовом боре.
2. Ведущий.Уважаемые наши гости я прошу вас внимательными быть, так как вам, предстоит после экскурсии предстоит ответить на несколько вопросов. Перед вами лежат листики, но н просто так они лежат. Вы записывайте, то, что на ваш взгляд считаете для себя новое и полезное.
Сосновый бор – настоящий шедевр природы, дарящий ни с чем несравнимое наслаждение. Существует это уникальное природное явление ещё со времён, когда только сошел ледник с земель Прииртышья. Кроме того, наш ленточный бор – это большая редкость, редкостное явление природы. Подобное такое явление можно встретить только в Канаде. В сосновом бору обитает свыше 70 видов диких животных и птиц, включенных в Красную книгу. Какие только звери не водятся в наших лесах: дикие кабаны, быстроногие лоси, лисицы, зайцы… множество птиц.
Являясь источником и поставщиком самых разнообразных даров природы, верой и правдой лес служит человеку. Но самое главное: лес – это могучая «кислородная фабрика» планеты. Лес – главная составная часть биосферы – тонкой оболочкой земного шара, в которой сосредоточена сама жизнь. 1 га леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-220 кг кислорода.
Бор имеет большое санитарное и культурное значение именно среди соснового бора расположен областной противотуберкулезный диспансер, так как лес освежает и очищает воздух, насыщает его азоном, выделяет фотоциды, убивающие вредные микроорганизмы, задерживает развитие носителей инфекции,предупреждая распространение инфекционных заболеваний
Сок, извлекаемый из сосновой хвои, служит исходным материалом дляполучения каротиновой пасты, обладающей многими лечебными свойствами.
Ямышевские ворота - памятник архитектуры XVIII века. Одно из первых сооружений крепости Семиполатной. До наших дней сохранились - западные Ямышевские ворота. Наверное всем семипалатинцам известны крепостные ворота, находящиеся на возвышенном месте и охраняемые двумя, установленными на лафеты, пушками.
Но это не настоящие Ямышевские ворота бывшей крепости Семиполатной, а только макет с них, произведённый полную величину с сохранением всех архитектурных форм. И находились они не на этом месте, а там где сейчас проходит улица Абая (быв.Советская), рядом с железнодорожным мостом через неё. Сами ворота, сооруженные в 1776 г. инженер-капитаном И. П. Андреевым, получили свое название от Ямышевского соляного озера, вблизи которого были заложены. ...
С 1932 года началась подготовка к перепланировке города: расширяются улицы: Новосельская (Пр.Шакерима), Советская (Абая) , под вопросом стала сохранность Ямышевских ворот, которые ни как не вписывались в размеры расширяемой улицы. Ворота не ремонтируются, разрушаются, никто не хочет вкладывать средства в объект, который должен быть снесён.
И наконец, в январе 1941 года Горсовет выносит решение о сносе их, мотивируя "отсутствием за Ямышевскими воротами большого исторического значения и неудачное их расположение, которое нарушает планировку одной из центральных улиц г. Семипалатинска, предполагаемой к реконструкции". Но благодаря инициативе директора местного краеведческого музея, подавшего запрос в Москву, был спасён от разрушения один из исторических памятников нашего города.
Спасён, но ненадолго. В 1970 году ворота снова помешали — теперь для строительства и расширения железнодорожного туннеля по ул. Советской и в 1973 году были выстроены заново и на новом месте. К воротам были перенесены и старинные пушки XVIII века — единственное, что осталось от крепости.
Учёный-зоолог Селевин Виктор Алексеевич родился 5 апреля 1905 года в маленьком городке Рудного Алтая Змеиногорске. В 1932 году окончил Среднеазиатский университет и его аспирантуру. В 1935-1938 гг. научный сотрудник сектора зоологии Каз.ФАН СССР. В Казахстане Селевин занимался вопросами сельскохозяйственного значения хищных пернатых. Зоолог относил их к полезным видам. Даже обыкновенную ворону! Предвидения ученого мы можем оценить только сегодня, когда многие хищники оказались на гране полного вымирания.
Селевин опубликовал в научных журналах более 160 статей о животном мире Казахстана, и в 1936 году по результатам исследований Виктору Алексеевичу присвоена степень кандидата биологических наук без защиты диссертации.
В 1938 году он возглавлял ежегодную научно-практическую комплексную экспедицию по исследованию Бетпакдалы. И здесь, изучая видовой состав и систематику млекопитающих Центрального Казахстана, учёный открыл совершенно новый для науки вид грызунов.
Когда ученые-систематики ознакомились с последней, собранной в Бетпакдале коллекцией Селевина, они обнаружили и описали одиннадцать новых видов животных. Успех селевинской экспедиции превзошел все ожидания. Среди симпатичных обитателей пустыни оказался уникальный для науки вид грызуна. Ему дали латинское имя «селевиния».
Удивительная «мышь-не-мышь« произвела переворот в научном мире. Чтобы отыскать ей место в классификации млекопитающих, пришлось создать новое самостоятельное подсемейство — селевиний. Зверек справедливо попал в руки настойчивого следопыта. И по праву получил его славное имя.
Государственное учреждение «Средняя образовательная школа № 35» основана в далеком 1961 году. Возглавил педагогический коллектив школы первый директор Филимонов Григорий Иванович.В 1983 году школа стала серебряным призером ВДНХ по теме « Организация исследовательской работы на пришкольном учебно – опытном участке». В 2011 году наша школа отпраздновала полувековой юбилей. За эти годы сменилось 7 директоров.За годы существования школы 9 человек закончили школу с золотой медалью.10 человек с серебряной медалью.39 учащихся закончили школу на отлично. 2 человека закончили школу с аттестатом особого образца.В школе работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, мини – футбол, дзю–до, каратэ, атлетическая гимнастика. Школа гордится спортивными достижениями своих выпускников. Цыбенко С –тренер сборной Республики Казахстан по конькобежному спорту, Цыкунов В - -мастер спорта по легкой атлетике, член сборной РК, Шабалдина А. – мастер спорта по фехтованию.
2. Ведущий.Спасибо! Действительно очень интересно и познавательно было.
1. Ведущий.А сейчас мы хотели бы проверить, на сколько, наши гости были внимательны. Мы приготовили несколько вопросов, на которые хотели бы получить ответ.
2. Ведущий.Уважаемее гости с планеты «Луна», я прошу вас встать в круг. Викторина будет проходить следующим образом.Сейчас вы возьмёте песочные часы в руки и будете передавать друг другу. Отвечать будет тот, в чьих руках последняя песчинка упадёт вниз. И так мы ждём ваших вопросов.
1. Ведущий. Хорошо слушайте вопросы.
1. Кто такой Виктор Алексеевич Селевин?(учёный-зоолог)
2. В каком веке были построены Ямышевские ворота? (XVIII век)
3. В какой стране можно встретить аналог нашему бору?(Канада)
4.В каком году была основана наша школа? (1961 год)
5.Как назвали грызуна, которого открыл Селевин?(«селевиния»)
6. Сколько видов животных обитает в бору? (свыше 70 видов)
7. Что делают из сока, который извлекают из сосновой хвои? (служит исходным материалом для получения каротиновой пасты)
8. Назовите фамилию первого директора школы?(Филимонов Григорий Иванович.)
9. Сколько учащихся окончили школу с золотой медалью?(9 человек)
10. Почему ворота Ямышевскими называют? (получили свое название от Ямышевского соляного озера, вблизи которого были заложены)
1.Ведущий.Молодцы справились с заданием.
2.Ведущий. Вы много услышали сегодня нового о нашем городе. С каждым годом наш город становится лучше. Всем нам хочется обновлений . И у вас есть такая возможность сейчас создать макет нашего города в будущем. Для этого мы предлагаем вам подручный материал для строительства. Результатом работы будет защита проекта.И так приступаем к работе.
Пока гости работают, звучит музыка. После выполненной работы учителя представляют проект будущего города.