kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль «Книжкино царство»

Тема занятия: Рассказы о животных. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса», К.Ушинский. Рассказы и сказки, «Орел»

Учебные задачи:

  • Учить видеть удивительное и необычное в природе;
  • Учить слушать и слышать художественное слово;
  • Учить понимать отношение автора к героям рассказа;
  • Учить правильно, называть литературные произведения;

Учебные умения:

  • Высказывать своё отношение к произведению, к его героям;
  • Выделять отдельные слова и предложения из прослушанного текста;
  • Правильно называть произведения (фамилию автора, заголовок);
  • Читать вслух слова, предложения и отрывки из произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности.»



Занятие по внеурочной деятельности.

Модуль «Книжкино царство»

Тема занятия: Рассказы о животных. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса», К.Ушинский. Рассказы и сказки, «Орел»


Учебные задачи:

  • Учить видеть удивительное и необычное в природе;

  • Учить слушать и слышать художественное слово;

  • Учить понимать отношение автора к героям рассказа;

  • Учить правильно, называть литературные произведения;

Учебные умения:

  • Высказывать своё отношение к произведению, к его героям;

  • Выделять отдельные слова и предложения из прослушанного текста;

  • Правильно называть произведения (фамилию автора, заголовок);

  • Читать вслух слова, предложения и отрывки из произведения.

Оборудование: модели обложек, схема (сказка народная, авторская), выставка сказок, портрет Пришвина, другая книга М. Пришвина, аудиозапись произведения «Лисичкин хлеб», презентация «Дары леса», хрестоматия «Литературное слушание», рабочая тетрадь)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На урок я вас приглашаю,

И удачи пожелаю.

Будем слушать и читать.

Говорить и отвечать.


  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня начнём с викторины «Вспомни и назови произведения». (на доске пронумерованы модели обложек изученных произведений)

«Обхватил Медведь лапами целый куст с орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями. Потом взвалил его себе на спину и потащил. Увидел его ёжик, только лапами развёл. Тут навстречу Медведю Кот с удочками».(Сутеев «Дядя миша»)

  • К какой модели подходит произведение?(сказка о волшебстве и приключениях)

  • К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)

  • Как назвать все произведения?(сказки)

  • На какие 2 группы можно разделить?(авторские и народные)

Сегодня вы принесли свою любимую сказку. Представьте её.(ребята подходят к выставке книг, читают автора и заголовок, принесённой из дома книги)

Раздел «Мир сказок» остался позади. О чём мы будем слушать, и читать дальше подскажет нам новое произведение.


  • Введение в тему

Слушание нового произведения.(Учитель читает новое произведение, хрестоматии по литературному слушанию у ребят закрыты. Перед прослушиванием нового произведения учитель призывает ребят сесть как слушатели и нацеливает послушать и понять о ком или о чём, какие события происходят.

  • Вопросы после прослушивания:

-Кто герои?(автор и девочка Зина)

- Кто из героев понравился и почему?

- О чем интересном узнали?

-Как вы думаете по жанру, что это за произведение? Почему?

-По теме? Почему?

Работа с моделями.(у каждого на парте четвертинка листа А-4)

-нарисуйте на моделях, что это за произведение и о чём оно, жанр и тему.

- Проверяем. Сравните с моделью на доске.(если ребята затрудняются, лучше выполнить работу коллективно)

Наш следующий раздел посвящён произведениям о природе

4. Работа по теме

-Как вы думаете кто автор?

- Этот рассказ написал М. Пришвин.

М. Пришвинродился 4 февраля. В этом году ( в 2014 году)отмечается юбилейная дата. Ему бы исполнилось 140 лет. Писать Пришвин стал не сразу, а сначала перепробовал много профессий: он был и агрономом , и корреспондентом, и учителем в сельской школе. Потом много путешествовал и писал только о том, что видел и сам пережил в природе.

- Напишу фамилию автора.(учитель пишет на доске на своей модели обложки)

-Прочитаем, как пишется.(хором)

-Печатаем на своих обложках.

- Как вы думаете, как автор озаглавил произведение?( высказывают свои предположения)

-Встаньте ребята, сидящие на первом варианте. Покажите на моделях заголовок. Прочитаем……

- Теперь второй вариант,покажите на моделях фамилию автора. Прочитаем……

-Что я показываю? (жанр и тему)

-Прочитаем вместе.

  • Физминутка

  • Словарная работа.

-Мудрая сова, слушая рассказ Пришвина, напечатала нам слова, просит разъяснить их значение.

ДОЧИСТА, КОПУЛЯ, ОБОМЛЕЛА, ДОБЫЧА,

-когда в рассказе Пришвин применяет эти слова, подскажет отрывок, который вы прочитаете сами.

  • Работа с хрестоматией.

-стр. 68 за коричневой чертой рубрика «Прочитай» (чтение по цепочке)

-Про кого автор пишет копуля и почему?

-Обомлела и почему? Дочиста? где слово добыча?

  1. Подведение итогов.-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности.

Автор: Сичкорез Татьяна Ивановна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419941103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izghotovlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "378934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Занятие внеурочной деятельности "Весёлый этикет" по теме "Готовимся к празднику""
    ["seo_title"] => string(79) "zaniatiievnieurochnoidieiatielnostiviesiolyietikietpotiemiegotovimsiakprazdniku"
    ["file_id"] => string(6) "334413"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465885885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства