kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Решение заданий повышенной сложности " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу выбора данной темы легло то, что нужно развивать у учащихся умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность). Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы, занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 8-10 занятий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Решение заданий повышенной сложности " 2 класс»

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА внеурочного занятия по краткосрочному курсу «Математическая шкатулка»

В основу выбора данной темы легло то, что нужно развивать у учащихся умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность). Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы, занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 8-10 занятий.

Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».

Цели занятия:
- учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения;
- учить записывать задачу и её решение кратко;
- развивать интерес к математике;
- воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

УУД:

регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные:
- логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились на занятии «Математическая шкатулка», чтобы порешать интересные задания. Работать сегодня будем по командам. Я надеюсь, что вы останетесь довольны. Итак, шкатулка открывается…





2.Основной этап.

Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе название, но чтобы оно было как-то связано с математикой. За каждое правильно выполненное задание команда рисует красный флажок, частично выполнено – жёлтый, не выполнили – белый флажок.



  1. Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.

  • Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)

  • Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется? (5)

  • В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

  • Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели)

  • Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)

  • На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)

  • Четыре брата по улицам бродят , один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (колеса машины)

  • Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (ветряная мельница)

Молодцы, справились с заданиями все.



  1. Одинаковыми цифрами.

- Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением.

(Ответ: 22+2+2+2=28)



  1. Запиши двузначное число, меньше 20, сумма цифр которого равна 9.

Можно ли это число представить в виде суммы девяток? Как ещё можно представить это число в виде суммы, все слагаемые которой одинаковые? Ответ: 18, 9+9=18, 6+6+6=18, 3+3+3+3+3+3=18 и т.д)



Весёлая переменка



1.Вытяните вперёд руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развёрнуты. Поменяйте руки.

2.Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.





  1. Из трех - четыре.

- Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте из 3х палочек – 4

Ответ: ///=/V



  1. Четырьмя прямыми.

- На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

. . .

. . .

. . .







Корригирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии)

Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начинает двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»

Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»

Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом»

Закройте глаза. Используйте нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что- нибудь в воздухе.

6)Загадочный месяц.

Ты, конечно, знаешь сколько месяцев в году? А как называется последний месяц года? А ты знаешь, что означает слово декабрь? Это слово происходит от греческого слова «дека» - десять. Выходит, что двенадцатый месяц года декабрь – носит название «десятый». Это произошло потому, что наш календарь ведёт своё начало от календаря древних римлян. Римляне же считали началом года не 1 января, а первое число другого месяца. Какой это месяц? Напиши его название.

( март)

7)Числовой треугольник

На сторонах этого треугольника расставь числа от 1до 9 так, чтобы сумма на каждой стороне равнялась 20.



8)Веселые задачки.

- Детям раздаются 3 задачи:

№1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9)

№2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и на обед, и 2 апельсина на ужин. Сколько апельсин он съел за неделю путешествия? (20)

№3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы. Однажды Дядя Федор приходит – видит пустые цветочные горшки. Цветы съела корова Мурка. Сколько цветов съела корова Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (28)



9) Числовые ребусы

Реши числовые ребусы, запиши получившиеся ответы.



10)Шифрограмма.

- Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает шифрограмму.



16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц



Ответ: Ребята, вы молодцы!

В конце занятия команды подсчитывают количество кружков каждого цвета, анализируют, какие задания выполнили, в каких возникли трудности. Называют ребят, которые помогли справиться с заданиями. Эти ребята получают накопительные жетоны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Решение заданий повышенной сложности " 2 класс

Автор: Мелендина Наталья Николаевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства