закрепить знания и умения учащихся работы с бумагой, клеем,повторить правила безопасного обращения с клеем и ножницами, развитие творческого воображения,мышления,памяти,речи; воспитывать аккуратность в работе, умение видеть красоту, прививать детям любовь к историческому прошлому наших людей,воспитание трудолюбия, терпения,бережного отношения к бумаге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе »
Занятие кружка «Умелые руки» во 2 классе
по теме: «Конструирование из бумаги, картона и природных материалов». Праздничная открытка».
Педагога первой категории, МБОУ Евдокимовская СОШ, с.Литиж, Комаричского района, Брянской области,
Кириенко Лидии Михайловны
2015 год.
1.План мероприятия.
Предмет – технология
Год обучения – 2-й класс.
Педагог – учитель первой категории МБОУ Евдокимовская СОШ Кириенко Лидия Михайловна
Дата проведения – 3 апреля 2015 г.
Место проведения – кабинет начальных классов МБОУ Евдокимоская СОШ
Занятие кружка по теме: «Конструирование из бумаги, картона, природных материалов. Праздничная открытка».
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: закрепить знания и умения учащихся работы с бумагой, клеем, развитие творческого воображения; воспитывать аккуратность в работе, умение видеть красоту, прививать детям любовь к историческому прошлому наших людей.
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, почки вербы, ножницы, карандаш, образец изделия в сборе и в деталях, шаблон.
Ход занятия:
Оргмомент
Сообщение темы, цели урока и необходимость предстоящей работы (будем делать праздничную открытку к предстоящему празднику, совершенствовать ваши умения и навыки работать с бумагой, клеем)
- А что нужно, чтобы работа получилась хорошо? (старания, аккуратность)
3. Подготовка рабочего места.
- Что нам потребуется для работы, вы узнаете, отгадав загадки.
1) Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна …. (бумага)
- Как надо обращаться с бумагой?
2) Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
- Как работать с ножницами?
3) Вязкая жидкость, которая используется для соединения бумаги. (клей)
- Что мы должны помнить при работе с клеем?
4) Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет? (карандаш)
5) Почки вербы
- Проверьте, все ли у вас готово для урока?
4) Предварительное планирование предстоящих трудовых действий
1.Беседа о празднике.
- К какой вере мы относимся? (христианской)
А по нашим обычаям главным праздником считается Святое Воскресенье?
- А как по-другому называется этот праздник (Пасха). Все готовятся к этому празднику.
- Готовятся ли в ваших семьях?
А за несколько дней до праздника Пасхи отмечается Вербное Воскресенье.
- Откуда пришел к нам этот праздник?
За шесть дней до иудейского праздника Пасхи Иисус Христос отправился со своими учениками в Иерусалим.
Множество народа вышло встречать его. Иисус въехал в ворота города на ослике, а люди устилали ему дорогу свежесрезанными пальмовыми ветвями. Поэтому последнее воскресенье перед Пасхой церковь и поныне отмечает как большой праздник «Вход Господень и Иерусалим». Поскольку у нас пальмы не растут их с успехом заменила верба. По церковным обычаям с утра, в этот день, люди тянутся к церкви, с пучками распустившихся вербочек. Освятив их в церкви, верующие долго хранят засохшие прутики в красном углу, за иконами. Считается, что эти вербочки обладают чудодейственными свойствами; охраняют домашний скот и людей от злых духов, дом – от пожаров, а посевы – от града.
Чтобы предохранить себя от болезней, крестьяне, вернувшись из церкви, глотали почки освященной вербы. Когда выгоняли скот на луг, гнали этой вербочкой. Догоняли, пастуху лепешки, яйца несли, а вербочки бросали в воду. Старики в этот день намечали каждый свой загон и начинались весенние работы.
И как хорошо устроено:
Только зима уходит,
А уже вербочка опушилась –
Христа встречать.
Уж распались куколки,
Их бабочки прожгли.
Пушистые распуколки
На вербе расцвели.
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся
И пахнет весной.
Ветерок удаленький
Дождик, дождик маленький
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра встану первый я,
Для святого дня.
- А в ваших домах ставят вербу?
2) – Рассмотрите открытку, сделанную учителем.
3) Анализ изделия (обратить внимание на форму и цвет глаз, носа, рта)
4) Составление плана работы
5. Изготовление изделия по намеченному плану.
1.Работа с шаблонами
2.Заготовка деталей (глаза, нос, рот, усы)
3.Самостоятельнвя работа (при работе напомнить о технике безопасности и культуре работы, аккуратности).
6. Проверка выполненной работы. Оценка работ.
7. Подведение итогов
Используемая и рекомендуемая литература:
Я иду на урок в начальную школу. Библиотека «1 сентября». Основы православной культуры. Книга для учителей. – М.: 1 сентября. 2001 год.
Купель. Детский православный журнал для семейного чтения. – 2000 год.
Божий мир. Православный журнал для детей и юношества. № 34. 2002 год.