Презентация к занятию внеурочной деятельности во 2 классе по окружающему миру "Я исследую мир"
Тема занятия: «Я исследую мир»
Цель занятия:
Формировать умение правильно строить рассуждение - учить детей находить правильное решение и доказывать правильность своего выбора с помощью опытов.
Задачи:
- Прививать интерес к самостоятельным исследованиям.
- Показать необходимость воды в нашей жизни.
- Развивать умение работать в группах.
- Развивать память, внимание, мышление, логику.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, рисунок Капельки (на обратной стороне слова «Учимся рассуждать»), карточки с надписями «ГИПОТЕЗА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫВОД», карандаши, картинки с изображением самолёта, домика, зайки, лабораторная посуда, 2 стакана (1 стакан с водой), полоски бумаги, ложка.
II. Актуализация знаний. Выведение темы занятия.
- А чему сегодня мы будем учиться, узнаете, отгадав загадки.
III. Отработка структуры расссуждения.
На доске прикреплены написанные на трех карточках слова «ТЕЗИС», «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО», «ВЫВОД», пока закрытые.
Открываю первую надпись «ТЕЗИС».
IV. Самостоятельная работа.
Выработка умения находить в тексте тезис, доказательство, вывод.
1. - А теперь вернёмся к нашей гостье к Капельке воды.
Она предлагает прочитать короткие рассуждения о ней и выделить в них тезис красным карандашом, доказательство – синим, а вывод – зелёным.
V. Лексическая работа
Есть в языке специальные слова, которые помогают правильно сформулировать вывод. Давайте зачитаем только первые слова вывода.
Дети читают, а учитель записывает на доске:
Я понял…
Таким образом…
Значит…
- Используйте их в своём рассуждении.
VI. Составление рассуждений на основе опытов.
- Ну, что ж, мы теперь знаем, как составлять правильное рассуждение. Наша гостья - Капелька хочет послушать ваши самостоятельные рассуждения. А поможет нам в этом вода.
VII. Итоги занятия.
Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент- Экзюпери о воде: «…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете»
В заключении хочу напомнить.
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле Вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете Не одни!