Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста по УМК "Предшкола нового поколения". В этом конспекте содержится занятие-путешествие, в котором повторяются и закрепляются математические знания, совершенствуются навыки прямого счёта в пределах 10, вычислительные навыки, умение решать задачи и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.»
Конспект занятия по математике в группе
для детей старшего дошкольного возраста
по УМК «Предшкола нового поколения»
Учитель-воспитатель Бойко И.В.
МБОУ Кесовогорская СОШ
Тема: Повторение математических знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепление и повторение математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки , , =; тренировать вычислительные навыки +1 и -1 и решать элементарные задачи составлять и записывать простейшие числовые равенства.
2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3.Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь, аккуратность.
Оборудование: числовые карточки, картинка поезда, портреты «друзей», домики для состава чисел, карточки с числами, логические квадраты, ручки и простые карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Введение игрового момента.
-Ребята, похлопайте в ладоши те, кому хочется отправиться в путешествие.
-Молодцы, все хотят! Путешествовать будем на поезде. Перед вами лежат числовые карточки. Я называю номер вашего вагона, а вы показываете этот номер по карточке.
-Каждый получил свой вагон, отправляемся.
Загудел паровоз и ребят он повёз, чу-чу-чу-чу я далёко укачу.
2.Повторение. Устные вычисления.
-Ой, ребята, а с нами хотят попутешествовать и звери. Посадим их в вагончики? А для этого нужно решить примеры.
-Какие действия мы выполняли? При сложении какой знак используют? А двигаются по числовому ряду в какую сторону?
-А при вычитании какой знак используют? А двигаются по числовому ряду в какую сторону?
-Вот и первая станция, на которой нас встречает Елиса и стоят числовые домики. Кто знает, что это за домики?
- Правильно, это домики на знание состава чисел. Давайте заселим в них жильцов. Молодцы!
3 4 5
-На второй станции нас ждёт Белочка, которая хочет, чтобы мы ей помогли сравнить числа.
4*6 3*2
8*8 4*9
5*1 3*3
-А вот и Кронтик, он нас встречает на третьей станции. Посмотрите, какие логические квадраты он приготовил для вас.
-Что нужно поставить в пустую клеточку?
-Маша ждёт нас на четвёртой станции. Онахочет проверить, как вы решаете задачи.
У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у сестры?
У домика утром, Два зайца сидели, И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?
Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
3. Физминутка.
«Часы» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища) Налево - раз, направо - раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо) Мы тоже можем так.
4.Работа в тетради.
-Ребята, мы попутешествовали, а теперь поработаем в тетради «Учимся писать цифры».
Стр.36 - 65 и 66 задания
Стр.39 - 71 задание
5. Обобщение.
-Молодцы ребята! Поднимите руку те, кому понравилось сегодня на занятии.