Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста по программе "Предшкола нового поколения". Разработку этого занятия могут использовть воспитатели и педагоги, которые работают с детьми в предшкольных группах. На этом занятии дети тренируются в прямом, обратном и порядковом счёте, устно решают простые задачи, знакомятся с числом 3, повторяют геометрические фигуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, кто сегодня пришли к нам на занятие? (Кронтик, Елиса, Белка)
- Дело в том, что Кронтик, Елиса, Белка и Кот гуляли по ботаническому саду и вспоминали, как здорово они играли в прятки, когда были у Кронтика в гостях. А Кот не выдержал и опять спрятался от друзей. Выйдет он только тогда, когдадрузья выполнят его задания. Поможем Кронтику, Елисе и Белке?
3. Устные вычисления. Повторение.
- Белка сделала на зиму припасы, а вот сосчитать их не может, давайте ей поможем (морковки-2, груши-1, орехи-3, грибы-5, яблоки-4).
-Вставим пропущенные цифры: 5 * 3 * 1
-Соединим число запасов с нужной цифрой.
-Назовём соседей: *8* *5* *3* *10* *6*
-Посчитаем от 1 до 10, от 5до 9, от 7 до 1, от 9 до 4. Молодцы! Белке помогли!
Красный
круг
Зелёный
треугольник
Синий
квадрат
- Теперь поможем Елисе, назовём геометрические фигуры в табличке.
-Нарисуй слева от красного круга жёлтый круг, справа от зелёного треугольника синий круг, снизу от синего круга зелёный овал, слева от зелёного овала красный квадрат, в верхнем правом углу оранжевый овал, справа от жёлтого круга коричневый треугольник.
-Покажите и назовите, какие геометрические фигуры мы использовали. Хорошо!
-Ребята, давайте Кронтику поможем решить задачки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
***
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько осталось?
***
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
-Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили, а вот и кот , поздороваемся с ним.
-Ребята много трудились и очень устали.
4. Физминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
5. Работа в тетради на печатной основе.
Стр.8 №10
-Какую цифру мы будем писать?
-Покажите, где она стоит в числовом ряду.
-Вспомним стишок про цифру 3.
Тройка третья из значков,
Состоит из двух крючков.
-Чего у нас в группе 3?
-Кто её соседи?
(Дети сначала обводят цифру пальчиком, а потом прописывают ручкой).
Стр.9 №11
-Выбери и обведи нужную цифру.
Стр.9 №12
-Соедини рисунок с цифрой.
6. Итог.
-Ребята, какую цифру мы сегодня научились писать?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Кронтик с друзьями приготовили для вас цветы, на которых написана новая цифра, чтобы вы её не забывали.