занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал для повторения математических умений и навыков. Совершенствуются умения решать простые задачи, вычислительные навыки в пределах 10, умение сравнивать числа. Представлены задания на развитие внимания, мышления, логики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
детали для ракеты, листочки с изображением весёлых человечков, листочки с изображением неба, рисунки роботов и трансформера, цветы с примерами, бумажные звёзды с надписью «молодец», тетради, ручки, цветные карандаши, онлайн-тест «Больше, меньше, равно», презентация про цифры.
Ход занятия:
1.Введение игровой ситуации.
-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие.
-Давайте её построим! Для ракеты нам понадобятся геометрические фигуры. Помогите вспомнить их названия (прямоугольник, квадрат, треугольники, кружки). Также нам нужен флаг. Флаг, какой страны на нашей ракете?
-Теперь для путешествия нам нужен экипаж. Перед вами лежат листочки с изображением нашего экипажа. Это весёлые человечки. Посмотрите внимательно, кого из членов экипажа не хватает? Давайте их дорисуем.
-Ракета есть, экипаж есть, весёлая компания есть, можно и в путешествие отправляться.
К звездам улетим легко, Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый, Только сильный и отважный. А ракета выше дома, Улетает с космодрома, Жителям других планет, Передать с Земли привет.
2.Повторение. Устные вычисления. -И вот мы оказались на звёздном небе. Небо необыкновенное, это числовое звёздное небо. Давайте по нему посчитаем и узнаем, сколько звёзд на этом небе.
-Ребята, наша ракета приземлилась на планету, прочитайте её название (математика)
-Ой, а кто это нас встречает? (робот)
-Робот приглашает вас в гости на свою планету. Ну а в гости ходят с подарками. Давайте мы подарим роботу стишки про цифры.
-Молодцы! Очень понравились стихи. Робот приготовил для вас задания.
-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы растут на этой планете. Как они называются? Какие действия мы будем выполнять? Давайте порешаем примеры.
-А вот ещё один житель этой планеты – трансформер. Он хочет узнать, как вы умеете сравнивать числа (онлайн задание)
-Молодцы, ребята! Вы наверно устали, давайте отдохнём!
4. Физминутка.
-Знакомый наш мальчик хочет помочь вам отдохнуть.
5.Решение задач.
-Пока мы с вами отдыхали, к нам пожаловал ещё один планеты житель,вернее - жительница. У неё для вас задачки.
6.Пальчиковая гимнастика.
-Пришло время поработать в наших тетрадях. Давайте для этого подготовим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Разминка пальчиков карандашом.
7.Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не ленюсь, за работу я возьмусь.
Стр.65. 1. Каждому гномику проведи дорогу к его домику.
-Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Подумайте, в каком домике будет жить каждый гномик? Проведём дорожки.
2.Помочь художнику дорисовать картинки и оживить кружки.
-Что художник нарисовал из кружков? А что ещё можно придумать?