ЗАНЯТИЕ № 1.
ТЕМА: Свойства предметов.
ЦЕЛЬ : 1) Учить детей выделять существенные признаки предметов.
2) Познакомить с правилом посадки при письме.
3) Учить приёмам учебного сотрудничества.
● ПОЗНАКОМИМСЯ.
1. Учитель сообщает о себе детям (фамилия, имя, отчество; сколько лет работает в школе; какой класс учит; что любит).
2. – Как узнать мне ваши имена?
(дети начнут отвечать с места "Я - сам"
-- В школе есть знак (ввожу знак – "Подними руку")
3. – Я предлагаю познакомиться так: передадим игрушку друг другу в руки и назовём громко свои имена.
● СИДИ ВЕРНО (оргмомент)
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
-- Покажите, как нужно поднимать руку, если хочешь ответить?
С чем будем работать?
Тетрадь в клетку, цветные карандаши, простые карандаши, ручка, счётные палочки.
-- Помогать нам будут знаки: ХОР, Р / П.
● ОПИШИ ПРЕДМЕТ.
1) – Что значит: "описать предмет"?
Это значит, рассказать подробно какой он.
Сегодня на уроке мы должны этому научиться.
Помогут в этом нам таблицы.
Дети читают форма цвет величина вкус
2) Показываю картинки. Задание: описать предметы с помощью таблиц.
1. шар 3 предмета наглядно.
2. река
3. книга
4. апельсин 4-ый - по представлению. Закройте глазки,
представьте… Расскажите.
ФИЗМИНУТКА. "Раз – присели, два – привстали…"
● "НАЗОВИ И НАРИСУЙ ТАКОЕ ЖЕ" игра
ЦЕЛЬ: развитие умения соотносить предмет и его признак.
ХОД : учитель показывает предмет и называет один из его признаков. Ученики называют другие предметы, имеющие такие же признаки.
ЛИМОН – жёлтый (Назови такое же (жёлтое) )
МЯЧ -- круглый (Назови и нарисуй такое же)
БЕЛОЧКА -- пушистая (Назови такое же)
Д/З: нарисовать в тетради пушистое.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И УМА (по времени)
Рисовали, пальчики устали. Выполним зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
хлопают
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный,
большой
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
указательный
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый сильный
средний
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
безымянный
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал,
мизинец
Очень ловок и удал!
● УГАДАЙ.
-- Белочка принесла конверт с заданием и картинками. Нам нужно угадать, что в конверте.
Отвечают по рядам, по знаку "Хор".
Маленькая, серенькая, пугливая - мышка
Жёлтые, красные, осенние - листья
Внутри алый, снаружи зелёный, сочный, круглый - арбуз
Бурый, косолапый, неуклюжий - медведь
Старый, кирпичный четырёхэтажный - дом
Колючая, ветвистая, зелёная - ель
Серый, зубастый, злой - волк
ИТОГ: Что научились делать на занятии?
Что понравилось? Что сделать дома.
РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ:
Нарисовать такие же бусы
и продолжить.
ЗАНЯТИЕ № 3.
ТЕМА: Сходства и различия предметов.
ЦЕЛЬ : Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и отличия; способствовать концентрации внимания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
● ПРАВИЛО (оргмомент)
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
Проверить д/з (что нарисовали пушистое)
● РАЗМИНКА (повторение пройденного)
1) Загадки
1 . Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку (заяц)
2. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт (кошка)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
посередине – спинка, а на спинке – щетинка (поросёнок)
4. Разноцветный, но не цветок.
С гребешком, но не девушка.
При шпорах, но не всадник (петух)
2) Бусы.
-- Каким цветом должны быть не раскрашенные бусинки?
-- Что одинакового в этих бусинках? (форма, величина)
-- Чем они отличаются?
Сегодня мы будем учиться сравнивать предметы: находить сходства и различия
● НАЙДИ ОДИНАКОВОЕ
-- Внимательно посмотрите и найдите 2 одинаковых предмета
1) Ряд зайчиков (2 одинаковых) Что общего, одинакового в этих
2) Птицы (2 снегиря) ? предметах
3) Медведи (цвет, форма, размер)
● ЧТО ЛИШНЕЕ?
1) Листы клёна (1 отличается по цвету) Почему лишнее?
?
2) Утята (1 отличается по цвету, форме, величине) Чем отличается?
ФИЗМИНУТКА
● ДОРИСУЙ
-- Что на доске? (квадраты)
-- Чем они схожи? (форма, цвет, размер)
-- Чем они отличаются? (круги расположены в разных местах)
-- Каким должен быть четвёртый квадрат? (синий, с кругом в верхнем правом углу)
-- Нарисуй в тетради его.
Проверка: учитель вывешивает квадрат на доску.
● ЗАДАНИЕ ГОСТЯ.
1. Наш гость записал для вас 3 слова.
КОШКА Отгадайте!
КНИГА Чем похожи слова,
КРЫША чем сходны?
1) начинаются с буквы " К "
2) заканчиваются на букву " А "
3) по 5 букв
ИТОГ:
Чем занимались?
Что запомнили? Что понравилось?