kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по развитию логического мышления дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поскольку для дошкольников основной вид деятельности – игра, то предусмотрено построение занятий в игровой форме или с использованием дидактических игр и игровых приёмов. Задания и упражнения в каждой теме подобраны так, что степень их сложности возрастает.

Основными логическими приёмами формирования понятий являются анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.

 Предлагаю несколько занятий названного курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по развитию логического мышления дошкольников»

ЗАНЯТИЕ № 1.

ТЕМА: Свойства предметов.

ЦЕЛЬ : 1) Учить детей выделять существенные признаки предметов.

2) Познакомить с правилом посадки при письме.

3) Учить приёмам учебного сотрудничества.

● ПОЗНАКОМИМСЯ.

1. Учитель сообщает о себе детям (фамилия, имя, отчество; сколько лет работает в школе; какой класс учит; что любит).

2. – Как узнать мне ваши имена?

(дети начнут отвечать с места "Я - сам"

-- В школе есть знак (ввожу знак – "Подними руку")

3. – Я предлагаю познакомиться так: передадим игрушку друг другу в руки и назовём громко свои имена.

● СИДИ ВЕРНО (оргмомент)

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведём.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

-- Покажите, как нужно поднимать руку, если хочешь ответить?

С чем будем работать?

Тетрадь в клетку, цветные карандаши, простые карандаши, ручка, счётные палочки.

-- Помогать нам будут знаки: ХОР, Р / П.

● ОПИШИ ПРЕДМЕТ.

1) – Что значит: "описать предмет"?

Это значит, рассказать подробно какой он.

Сегодня на уроке мы должны этому научиться.

Помогут в этом нам таблицы.


Дети читают форма цвет величина вкус


2) Показываю картинки. Задание: описать предметы с помощью таблиц.

1. шар 3 предмета наглядно.

2. река

3. книга


4. апельсин 4-ый - по представлению. Закройте глазки,

представьте… Расскажите.


ФИЗМИНУТКА. "Раз – присели, два – привстали…"

● "НАЗОВИ И НАРИСУЙ ТАКОЕ ЖЕ" игра

ЦЕЛЬ: развитие умения соотносить предмет и его признак.

ХОД : учитель показывает предмет и называет один из его признаков. Ученики называют другие предметы, имеющие такие же признаки.

ЛИМОН – жёлтый (Назови такое же (жёлтое) )

МЯЧ -- круглый (Назови и нарисуй такое же)

БЕЛОЧКА -- пушистая (Назови такое же)

Д/З: нарисовать в тетради пушистое.


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И УМА (по времени)

Рисовали, пальчики устали. Выполним зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

хлопают

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный,

большой

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

указательный

Чтоб показывать его.


Этот пальчик самый сильный

средний

И стоит он в середине.


Этот пальчик безымянный,

безымянный

Избалованный он самый.


А мизинчик хоть и мал,

мизинец

Очень ловок и удал!


● УГАДАЙ.

-- Белочка принесла конверт с заданием и картинками. Нам нужно угадать, что в конверте.

Отвечают по рядам, по знаку "Хор".

Маленькая, серенькая, пугливая - мышка

Жёлтые, красные, осенние - листья

Внутри алый, снаружи зелёный, сочный, круглый - арбуз

Бурый, косолапый, неуклюжий - медведь

Старый, кирпичный четырёхэтажный - дом

Колючая, ветвистая, зелёная - ель

Серый, зубастый, злой - волк


ИТОГ: Что научились делать на занятии?

Что понравилось? Что сделать дома.


РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ:

Нарисовать такие же бусы

и продолжить.





ЗАНЯТИЕ № 3.


ТЕМА: Сходства и различия предметов.

ЦЕЛЬ : Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и отличия; способствовать концентрации внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

● ПРАВИЛО (оргмомент)

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведём.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

Проверить д/з (что нарисовали пушистое)

● РАЗМИНКА (повторение пройденного)

1) Загадки

1. Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку (заяц)

2. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт (кошка)

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

посередине – спинка, а на спинке – щетинка (поросёнок)

4. Разноцветный, но не цветок.

С гребешком, но не девушка.

При шпорах, но не всадник (петух)

2) Бусы.

-- Каким цветом должны быть не раскрашенные бусинки?

-- Что одинакового в этих бусинках? (форма, величина)

-- Чем они отличаются?

Сегодня мы будем учиться сравнивать предметы: находить сходства и различия


● НАЙДИ ОДИНАКОВОЕ

-- Внимательно посмотрите и найдите 2 одинаковых предмета

1) Ряд зайчиков (2 одинаковых) Что общего, одинакового в этих

2) Птицы (2 снегиря) ? предметах

3) Медведи (цвет, форма, размер)


● ЧТО ЛИШНЕЕ?

1) Листы клёна (1 отличается по цвету) Почему лишнее?

?

2) Утята (1 отличается по цвету, форме, величине) Чем отличается?


ФИЗМИНУТКА


● ДОРИСУЙ





-- Что на доске? (квадраты)

-- Чем они схожи? (форма, цвет, размер)

-- Чем они отличаются? (круги расположены в разных местах)

-- Каким должен быть четвёртый квадрат? (синий, с кругом в верхнем правом углу)

-- Нарисуй в тетради его.

Проверка: учитель вывешивает квадрат на доску.


● ЗАДАНИЕ ГОСТЯ.

1. Наш гость записал для вас 3 слова.

КОШКА Отгадайте!

КНИГА Чем похожи слова,

КРЫША чем сходны?

1) начинаются с буквы "К"

2) заканчиваются на букву "А"

3) по 5 букв


ИТОГ:

Чем занимались?

Что запомнили? Что понравилось?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятия по развитию логического мышления дошкольников

Автор: Витрук Оксана Степановна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Развитие логического мышления дошкольников на занятиях математики»"
    ["seo_title"] => string(71) "razvitie_logicheskogo_myshleniia_doshkolnikov_na_zaniatiiakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "512771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559162443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад к педсовету на тему "Пути и способы формирования мыслительной деятельности детей на занятиях" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedsovietu-na-tiemu-puti-i-sposoby-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426746493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства