Тема. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
-в предложенных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий.
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и товарищей.
.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
-слушать и понимать речь других.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им.
-выявлять закономерности .
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Психологический настрой. Привет,сосед, Улыбнись мне в ответ. Я хочу ,чтобы ты не грустил. Все улыбки сегодня дарил. Я передаю улыбку …,…, и т.д. Пальчиковая гимнастика: (Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят: Желаю (большой палец) Большого (средний) Успеха (указательный) Во всем (безымянный) И везде (мизинец) Удачи! (вся ладошка) | Дети здороваются, выполняют задание учителя. | К. - слушать и понимать речь других |
| | | |
| | | |
2.Постановка цели занятия. | Разгадав ребусы ,узнаете ,чем будем заниматься на занятии. 1.ПРО100Р 2.ПА3ОТ 3. Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай» Вам, ребята, на сегодняшней игре понадобятся: – дружба и смекалка, – логическое мышление и воображение, – сообразительность и находчивость. Чтобы играть в «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем команды , которые сегодня играют аплодисментами. Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования Успех придёт не сам собой, Помогут ваши знания! -Пусть в игре победит сильнейший, а выиграет дружба! Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном. 1-я команда. Назовите город, который летает? (Орел) 2-я команда. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.) | Учащиеся отгадывают ребусы,читают слова: Развивать память. Искать решения. Рассуждать Учащиеся делятся на группы по цвету жетонов, которые лежат на партах.(красные и синие)Вспоминают правила работы в группе. (Слайд презентации). Выбирают капитана. | Л.- высказываться под руководством педагога Л. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; - в предложенных ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога. |
| | | |
| | | |
3.Проведение игры. 1 гейм. «Быстрее, быстрее» | Начнем нашу игру с разминки. В течение 2 минут командам нужно ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для 1 команды. 1.Его пинают, а он не плачет.Его бросают-назад скачет. 2.Кручусь ,верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. 3.Сколько месяцев в году? 4.У скольких месяцев название заканчивается на «т»? 5.Как называется родственница бублика? 6.Как называли персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром? 7.Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее? 8.Материал ,из которого сделали стойкого оловянного солдатика из сказки Андерсена? Вопросы 2 команде. 1.Не вода и не суша-на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь. 2.Кто входит в окно и не ломает его? 3.Что за дерево стоит –ветра нет ,а лист дрожит. 4.В какую посуду нельзя налить воды. 5.Как называется мера для измерения жидкости? 6.В пище очень нам нужна,вкус еде придаст она. 7.Четыре ноги , а ходить не может. 8.Назови слово ,противоположное слову «утро». Учитель объявляет результаты 1 конкурса. | Выполняют задание коллективно по группам, обсуждают и называют подходящие слова-отгадки. | Л. - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы П. -уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. |
| | | |
| | | |
2 гейм. Заморочки из бочки. Тренировка концентрации внимания. | Продолжаем нашу игру.Вы видите мешочек. В нём лежат бочонки с номерами от лото. Вы по очереди вытаскиваете бочонок с номером, соответствующий заданию на карточках ,которые лежат на столе. Я показываю изображения, Ваша задача запомнить их и зарисовать как можно точнее.Работают обе команды одновременно Кто изобразил фигуру более точно, та команда и побеждает. 1. 2. 3. 4. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Запиши зашифрованные слова.Кто быстрее? 5. Учитель объявляет итоги 2 конкурса | Учащиеся под руководством учителя выполняют задания: - рассматривают, запоминают, зарисовывают . Задание выполняют обе команды одновременно.. Самостоятельная работа. Работа в группе. Взаимопроверка. 2.угадывают слова, Проверка по слайду в презентации. | Р. - выполнять действия, оценка результатов работы. П. -анализ, сравнение. К. -сотрудничать с товарищами; - осуществлять взаимопроверку. Л. - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества; - делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога. |
| | | |
| | | |
Физминутка. | - Молодцы, вы справились с важными заданиями. Чтобы дальше быть внимательными в соревнованиях, сделаем 1).гимнастику для глаз: «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Письмо носом». 2).Физминутка «Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики» | | |
| | | |
| | | |
3 гейм. Ты-мне,я-тебе. Логически- поисковые задания. | Продолжаем нашу игру. Следующий гейм называется « Ты- мне, я тебе».Вам будут предложены логически –поисковые задания. Ребята, а что вы понимаете под словом «логика»? Я приглашаю сюда капитанов команд. На столе лежат карточки с заданиями. Капитанам надо выбрать карточки и обменяться друг с другом. Учитель наблюдает, помогает устранить трудности в понимании . Карточка 1. Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова – и у тебя сложится второе. Например: Раствори белое в прозрачном С В О А Д Х А Р А Друг и враг Буратино М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А Откройте тайну Кащея Бессмертного. С У Я Н Й Д У Ц К О Из чего варенье досталось кому-то на съедение? М В И У Ш Х А Н Я Карточка 2. Что и где плывёт? П А Р Р Е О Х О Ч Д К А Вытащите из букета садовый и лесной цветки. Р Л О А З Н Д А Ы Ш Какую травку щиплет на лугу полезное животное? К К Л О Р Е О В В А Е Р Проверка правильных ответов (слайд в презентации) | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. Капитаны обмениваются заданиями.Работать начинают в группе, читают задание, сравнивают, анализируют,находят решение Учащиеся проверяют правильность ответов, высказывают свои мнения и поиск решения. Подсчитывают очки. | П. - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - делать выводы в результате совместной работы. Р. - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. К. - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других. |
4.гейм.Гонка за лидером. | И последнее задание.Гейм называется «Гонка за лидером».Задание на скорость.(Перед детьми ставятся песочные часы. Гейм длится 1 минуту). Задание. Выбери и вставь нужную фигуру из 6 пронумерованных. Проверка по слайду на презентации. | Учащиеся слушают инструкцию и выполняют задание | П.выполнять логические операции: сравнивать, классифицировать; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Р.- уметь преодолевать препятствия, оценивать результаты своей и чужой деятельности; - осуществлять самоконтроль |
4.Итог. Рефлексия. | Вот и закончилась наша игра. Удалось ли нам выполнить поставленную цель? Выберите верное утверждение: (слайд) -у меня не было затруднений; -я выдвигал идеи; -я только слушал предложения других; - я сам не мог справиться с затруднением; Подведение итогов.Награждение | Высказывают своё мнение. Высказывают свои впечатления от работы Оценивают себя | Р.- меть выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. К- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| | | |