Пояснительная записка к тематическому планированию
занятий « Умники и умницы »
Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле.
Сенека младший,
римский писатель и философ.
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»
«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:
а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;
в) программы курса РПС
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции)
Тематическое планирование занятий «Умники и умницы» в 3 классе
2
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.
2
Графический диктант Тренировка внимания
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант.
2
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Просмотр содержимого документа
«"Умники и умницы" . Программа 3 кл. »
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 города Тюмени
Рассмотрено:
Руководитель МО
_________________________
Протокол
№ __ от __________ 201_ г
Согласовано:
Заместитель директора
по УВР
__.___.201__г.
Утверждаю:
Директор
_________________
Приказ № ________
от __.___.201__г.
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге
«Умники и умницы»
3 Б класса
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель: Одинцева Ольга Сергеевна
Тюмень, 2014
Пояснительная записка к тематическому планированию
занятий « Умники и умницы »
Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле.
Сенека младший,
римский писатель и философ.
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»
«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:
а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;
в) программы курса РПС
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).
Тематическое планирование занятий «Умники и умницы» в 3 классе
№ занятия
Кол-во часов
Развивающиеся способности
Дата
план
факт
1-2
2
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.
1,10
3,10
3-4
2
Графический диктант Тренировка внимания
6.10
10,10
5-6
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.
15.10
17,10
7-8
2
Развитие мышления. Графический диктант.
20.10
24,10
9-10
2
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.