Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Пояснительная записка к тематическому планированию
занятий « Умники и умницы »
Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле.
Сенека младший,
римский писатель и философ.
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»
«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:
а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;
в) программы курса РПС
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции)
Тематическое планирование занятий «Умники и умницы» в 3 классе
2
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.
2
Графический диктант Тренировка внимания
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант.
2
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Развитие аналитических способностей.
2
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Совершенствование воображения.
10.11
14,11
13-14
2
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.
2
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Развитие концентрации внимания
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка внимания.
Развитие мышления. Графический диктант. Развитие слуховой памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.
2
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.
2
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. Тренировка внимании
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант.
2
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.
2
Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.
2
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.
2
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.
3
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Развитие концентрации внимания.
Всего:
59 ч
Список учащихся
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт