kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умники и умницы" . Программа 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная  записка  к  тематическому  планированию

занятий  « Умники и умницы »

Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применить их на деле.

Сенека младший,

римский писатель и философ.

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»

 «Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.

Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:

а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;

в) программы курса РПС

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект.

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект.

          Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

          Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как  умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

           Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

           Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

          Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции)

Тематическое планирование занятий «Умники и умницы» в 3 классе

2

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.

2

Графический диктант Тренировка внимания

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.

2

Развитие мышления.  Графический диктант.

2

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Развитие аналитических способностей.

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Совершенствование воображения.

10.11

14,11

13-14

2

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Развитие концентрации внимания

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка внимания.

Развитие мышления. Графический диктант. Развитие слуховой памяти.

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.

2

Развитие мышления. Графический диктант.  Развитие аналитических способностей.

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

2

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. Тренировка внимании

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.

2

Развитие мышления. Графический диктант.

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

2

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.  Графический диктант.

2

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.

2

Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.

2

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

3

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Развитие концентрации внимания.

Всего:

59 ч

Список учащихся

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умники и умницы" . Программа 3 кл. »

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 города Тюмени



Рассмотрено:

Руководитель МО

_________________________

Протокол

№ __ от __________ 201_ г

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР



__.___.201__г.

Утверждаю:

Директор

_________________

Приказ № ________

от __.___.201__г.





Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге

«Умники и умницы»

3 Б класса

на 2014 – 2015 учебный год

Учитель: Одинцева Ольга Сергеевна







Тюмень, 2014

Пояснительная записка к тематическому планированию

занятий « Умники и умницы »



Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применить их на деле.

Сенека младший,

римский писатель и философ.



Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»

«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.

Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:

а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;

в) программы курса РПС

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.



Познавательный аспект.



Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.



Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).



Развивающий аспект.



Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.



Воспитывающий аспект.



Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).



























Тематическое планирование занятий «Умники и умницы» в 3 классе





занятия

Кол-во часов

Развивающиеся способности

Дата

план

факт

1-2

2

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.

1,10

3,10


3-4

2

Графический диктант Тренировка внимания

6.10

10,10


5-6

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.

15.10

17,10


7-8

2

Развитие мышления. Графический диктант.

20.10

24,10


9-10

2

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Развитие аналитических способностей.

5.11

7,11


11-12

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Совершенствование воображения.

10.11

14,11


13-14

2

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

17.11

21,11


15-16

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Развитие концентрации внимания.

24.11

28,11


17-18

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка внимания.

1.12

5,12


19-20

2

Развитие мышления. Графический диктант. Развитие слуховой памяти.

8.12

12,12


21-22

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.

15.12

19,12


23-24

2

Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.

22.12

26,12


25-26

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

14,01

16,01


27-28

2

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

19.01

23,01


29-30

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

26.01

30,01


31-32

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. Тренировка внимания.

2.02

6,02


33- 34

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти.

9.02

13,02


35-36

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.

16.02

20,02


37-38

2

Развитие мышления. Графический диктант.

23.02

27,02


39-40

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

2.03

6,03


41-42

2

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

9.03

13,03


43-44

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

16.03

20,03


45-46

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

30.03

3,04


47-48

2

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

6.04

10,04


49-50

2

Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти.

13.04

17,04


51-52

2

Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.

20.04

24,04


53-54

2

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.

27.04

6,05


55-56

2

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

6.05

13,05


57-59

3

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Развитие концентрации внимания.

15.05

18.05

21.05


Всего:

59 часов






























1 Бугаева Н.

2 Валиуллина В.

3 Герасимович Д.

4 Квиникадзе Н.

5 Мышкин А.

6 Степаненко В.

7 Татаркина А.

8 Матвиенко А.

9 Чернятьев М.

10 Качулин М.

11

12

13

Список учащихся












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умники и умницы" . Программа 3 кл.

Автор: Одинцева Ольга Сергеевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Умники и умницы», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-kursa-umniki-i-umnitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420843037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уникум""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_unikum"
    ["file_id"] => string(6) "438083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510302281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaia_programma_53"
    ["file_id"] => string(6) "511686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558452887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по внеурочной деятельности (1-4 класс) "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-4-klass-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "226584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440355046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "197209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428216944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства