kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия во 2 классе «Умники и умницы»  по теме: « Тренируем внимание и логику».

Рекомендуемая модель  занятия и задачи этапов.

1.«Мозговая гимнастика» (2-3  минуты).

Задача: Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения.

2.«Разминка»  (3-5 минут).

Задача: Создание положительного эмоционального фона.

3.Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей,- памяти, внимания, воображения (15 минут).

Задача: Способствовать  развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять  знания,  разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

4.Весёлая переменка (2-3 минуты).

Задача: Развивать  двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

5.Логически-поисковые задания (10 -15минут).

Задача: Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.

6.Рефлексия (1-2 минуты).

Задача: Подвести итог деятельности учащихся на занятии,  провести самооценку.

Занятие 3.

Цель занятия:  развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи:

  • научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • воспитывать культуру поведения  при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе;
  • формировать УУД.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

     - Познавательные УУД: развивается  любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

     - Регулятивные УУД:  дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

    - Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при работе в паре;

    - Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию,  выводит личность на новую ступеньку развития.

Оборудование: презентация; учебник О. Холодовой Курс РПС «Юным умникам и умницам»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Умники и умницы" »

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия во 2 классе «Умники и умницы»

по теме: « Тренируем внимание и логику».


Рекомендуемая модель занятия и задачи этапов.


1.«Мозговая гимнастика» (2-3 минуты).

Задача: Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения.

2.«Разминка» (3-5 минут).

Задача: Создание положительного эмоционального фона.

3.Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей,- памяти, внимания, воображения (15 минут).

Задача: Способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять знания, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

4.Весёлая переменка (2-3 минуты).

Задача: Развивать двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

5.Логически-поисковые задания (10 -15минут).

Задача: Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.

6.Рефлексия (1-2 минуты).

Задача: Подвести итог деятельности учащихся на занятии, провести самооценку.


Занятие 3.


Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи:

  • научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе;

  • формировать УУД.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при работе в паре;

- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.

Оборудование: презентация; учебник О. Холодовой Курс РПС «Юным умникам и умницам»



Ход занятия.



- Сегодня у нас внеурочное занятие по развитию познавательных способностей – «Умники и Умницы».

Слайд 2.

Напомню, что наше занятие носит обучающий и развивающий характер.

-Что же в нём главное?

-Это то, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ СЕГОДНЯ?

Слайд 3.

-Работать будем под девизом: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!»

-Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.

1.Мозговая гимнастика. Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

(В течение 2 – 3 минут дети выполняют упражнения, для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения).


2.Разминка.

Слайд 4.

-Ребята, давайте проведём разминку.

Ответьте на мои вопросы; Кто это? или Что это?

- Дом для птиц. (Гнездо, скворечник.)

- Врач, делающий операцию. (Хирург.)

- Слово, противоположное слову «друг». (Враг.)

- Воздушный транспорт ведьмы. (Метла.)

-«Рубашка для подушки». (Наволочка.)

-Животное, у которого много ножек. (Сороконожка.)

-Часть окна, которую можно открывать для проветривания. (Форточка.)

-Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

-В него превратился гадкий утёнок. (В лебедя.)

-Два дачника шли из города в деревню, а навстречу им ещё пять дачников.

Сколько дачников шли из города в деревню? ( Два, остальные шли в город.)

3.Тренировка внимания.

Слайд 5.

Задания на внимание.

Задание №1.

-Послушайте внимательно задание 1.

-Запомните как можно точнее увиденные изоб­ражения и зарисуйте в первых двух рамках.

Игра: «Внимание». Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять - про себя) учитель показывает две карточки из приложения № 3. Установка: запомните как можно точнее увиденные изоб­ражения и зарисуйте в первых двух рамках. Дети «ри­суют» каждую фигуру в воздухе, а затем - на бумаге. Аналогично проводится работа с двумя другими карточ­ками, затем следует проверка и исправле­ние ошибок допущенных в работе.

Задание №2.

-Пройдите лабиринт, собирая буквы.

-Какое слово у вас получилось? (Заяц.)

Слайд №6.

-Что вы можете рассказать об этом слове? (Словарное; звуков больше, чем букв; есть родственные слова: зайка, зайчишка, зайчи­ха, заячий, зайчонок.)

- Кто такой заяц?

ЗАЯЦ - 1) Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными

ушами. 2) перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо.

-Назовите однокоренные слова к слову заяц.

(Однокоренные слова: зайчик, зайка, заинь­ка, зайчишка, зайчонок, зайчиха, зайчатина, заячий).

-Какие синонимы можем подобрать к слову заяц?

(Косой.)

-Когда так говорят?

1) Убить двух зайцев. (Одновре­менно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей).

2) Заячья душа. (О трусливом, робком человеке).

- Объясните, как вы понимаете значение данных пословиц и поговорок?

Пословицы и поговорки.

1) За двумя зайцами пого­нишься - ни одного не поймаешь.

2) Трусливому зайке и пенёк - волк.

3) Заяц уж сед - навидался он бед.

4) Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью.

5) Хо­рош заяц белый, а охотник - смелый.

Задание№3.

-Проведите в квадрате линии так, чтобы они разделили его на выбранные вами части.

Проверка: назовите, из каких частей составлен первый квадрат. (Из второй, третьей и пятой.)

Проверьте себя, сравнив выполненное задание с образцом на доске.

Из каких частей составлен второй квадрат? Почему?

(Ответ: первый квадрат: № 2, М 3, № 5. Второй квад­рат: № 1, № 3, № 5. Третий квадрат: № 1, № 3, М 5. Четвёртый квадрат: № 1, № 2, № 4.)

Задание №4.

-Прочитайте задание №4.

-Какой вид сверху соответствует данной пирамиде?

(Чтобы ответить на этот вопрос, дети должны догадаться, что надо сначала пересчитать количество колец на той пирамиде, вид которой дан сбоку).

-Рас­красьте пирамидку, если синее кольцо находится между красным и жёлтым, жёлтое - между зелёным и синим, красное между коричневым и синим.

4.Весёлая переменка. (Физминутка).

Слайд №6.

Задание:

-Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а пра­вой - гладьте что-то утюгом.

5.Логически – поисковые задания.

Слайд№7.

Задание №5 (работа в парах).

- У каждого варианта половинки слов, соедините их с половинками слов соседа по парте так, чтобы у вас получилось, ровно 9 слов.

Ответ: самовар, букварь, футбол, балкон, капкан, конверт, вагон, канал, гонка, чайник.

-Какие из составленных слов есть на рисунке?

Проверка: (пары называют получившиеся слова и сравнивают со словами, записанными на доске).

Задание №6.

-Вспомните, какие звуки мы называем гласными. Сколько их? (6)

-Назовите их.

-А сколько букв гласных? (10)

-Назовите их.

-Задание: за 1 минуту восстанови­те слова, в которых пропущены буквы гласных.

-Когда выполните задание поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание ваш сосед по парте.

( Ответ: майка; палец; мел, или мул, или мол, или мал; дым или дом; укол; кол; лимон; тир или тур; уж или ёж; море или мера, или мура; пол, или пил, или пел; поле или пуля).

Проверка: (взаимопроверка).

Задание №7.(Инсценировка задания). (По 1 ученику с каждого ряда выбирают себе группу из 5 человек и выполняют задание практически).

- На столе стоят матрёшки. В каждой из трёх больших матрёшек умещаются пять маленьких. Сколь­ко всего матрёшек на столе?

( Ответ: 5 + 5 + 5 = 15- столько маленьких и ещё 3 больших; всего 18 матрёшек.)

Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Зоркие глазки» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии).

«Стрельба глазами».

«Письмо носом» ( снижает напряжение в области глаз).


Задание № 8.

(Логическая задача на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.)

-Послушайте задание.

Волк,Лиса и Медведь жили в трёх домах: первый- белый с большими окном, второй- серый с большим окном, третий- серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большими окном, у Волка и Медведя- серые домики.

-У кого какой дом?

Проверка: (рассуждение и объяснение выполнения задания учениками)

6.Рефлексия.

Слайд №8.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Что вам понравилось на занятии, какие задания?

-Что нового вы узнали? Молодцы.

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Закрасьте флажки цветом.

Получилось всё отлично.

Получилось всё хорошо.

Только часть заданий выполнена так, как хотелось.

Спасибо за занятие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Автор: Кухтина Лилия Геннадьевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мультимедийное сопровождение к внеурочному занятию "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(76) "mul-timiediinoie-soprovozhdieniie-k-vnieurochnomu-zaniatiiu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "235333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443678486"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий занятия по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-zaniatiia-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416499321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства