Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП
«Умники и умницы»
Составила: Ерепова М.В.
г. Нефтеюганск 2015 г.
Задачи:
- Выявить знание свойств геометрических фигур, умение выделять одновременно 2-3 свойства (цвет, форма, размер, толщина, материал, вес).
- Выявить умение сравнивать числа в пределах 9.
- Уточнить умение детей различать виды линий (прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок), и умение их сравнивать.
- Уточнить умение детей воссоздавать фигуры из 3-4 частей с использованием моделей.
- Развивать умение играть в команде, работать в паре.
- Воспитывать интерес к математике, доброжелательность друг к другу.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Умники и умницы». Вы согласны? Как вы думаете, кто такие умники и умницы? Кто себя считает умником или умницей поднимите руки?
- Вот мы сейчас проверим кто из вас умники и умницы!
- Нам нужно разделиться на 2 команды, как это можно сделать? (считалкой, расчет на первый- второй, мальчики и девочки….)
- Разделимся на команду девочек и команду мальчиков. Во время игры вам нужно быть очень внимательными, помогать друг другу, выслушивать товарищей, отвечать полным ответом.
- За каждое правильно выполненное задание команда получает смайлик. Выиграет та команда, у которой больше смайликов.
1 задание: Разминка «Опиши фигуру»
Волшебный мешочек: - По очереди вытягиваем из мешочка фигуру и описываем ее(цвет, форма, размер, толщина, материал, вес).
2 задание: «Больше, меньше или равно»
- Присядьте, пожалуйста за столы. ОСАНКА
(каждому выдается карточка с заданием) - Вам нужно правильно расставить знаки. Спросить каждого ребенка что у него получилось. – Почему у тебя не получилось, как ты думаешь?
2 ……3 4…….4 5…….1
3 задание: «1,2,3 – принеси!»
На полу в обруче лежат фигуры (блоки Дьенеша)
Педагог показывает схемы фигур (по блокам Дьенеша)
Дети приносят заданную фигуру из обруча.
4 задание: «Что лишнее?»
Детям предлагают карточки с заданием и карандаши. (можно предложить слайды на экране)
- Перед вами карточки, что на них нарисовано? (линии) Обведите лишнее карандашом.
- спросить каждого что лишнее, почему? Почему не получилось?
5 задание: «Пазлы»
- Предлагаю вам вернуться за столы. Перед вами части фигуры, чтобы узнать какая это фигура, вам нужно собрать все ее части. (работа в парах)
- Какая фигура у тебя получилась? Почему у тебя не получилось?
Итог:
ребята, какие задания мы сегодня выполняли?
Какое было самым сложным? Самым простым?
С каким заданием ты не справился? Почему?
Посчитайте сколько смайликов у каждой команды. Молодцы! Все сегодня очень постарались. Каждый получает медаль умника, умницы.