kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Путешествие в страну Доброжелательности: Учимся дарить тепло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование представлений о доброжелательности как о важном социальном качестве и развитие практических навыков проявления доброты, вежливости и эмпатии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Путешествие в страну Доброжелательности: Учимся дарить тепло»»

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональных навыков


Тема: «Путешествие в страну Доброжелательности: Учимся дарить тепло»


Целевая аудитория: Учащиеся 2 класса (7–8 лет)

Форма проведения: Интерактивное занятие с использованием игровых упражнений.

Продолжительность: 35–40 минут


Цель: Формирование представлений о доброжелательности как о важном социальном качестве и развитие практических навыков проявления доброты, вежливости и эмпатии

Задачи:

1. Познавательные: Сформировать чёткое понимание термина «доброжелательность» и его проявлений в повседневной жизни.

2. Развивающие: Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека (эмпатию) и выбирать адекватные способы взаимодействия.

3. Воспитательные: Стимулировать желание совершать добрые поступки, проявлять вежливость и уважение к окружающим.


Оборудование:

• Карточки с ситуациями (для упражнения «Вежливые слова»).

• «Волшебный» мяч или клубок ниток.

• Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость).

• Листы бумаги и цветные карандаши для каждого ученика.

• Музыка для фона (спокойная, мелодичная).


Ход занятия


Вводная часть (Мотивация) | 5 мин |

1. Приветствие и «Волшебный клубок». | Создание положительного эмоционального фона, упражнение на развитие доброжелательности. |

 Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Но сначала давайте подарим друг другу немного тепла." Педагог начинает, держа клубок ниток: называет имя соседа и говорит ему что-то приятное или комплимент, затем передает клубок. | Учащиеся по очереди называют имя соседа, говорят ему комплимент и передают клубок. В конце образуется «сеть доброты».


II. Основная часть (Игровые упражнения) | 25 мин |

2. Беседа «Что такое доброжелательность?» Педагог: "Посмотрите на нашу сеть. Как вы думаете, что мы сейчас делали? Это и есть доброжелательность. Как вы понимаете это слово? Какие слова говорят доброжелательные люди?" (Записывает ключевые слова на доске: улыбка, вежливость, помощь, внимание). | Дети высказывают свои мнения, определяют понятие «доброжелательность». | Фронтальная беседа, словарная работа. |

3. Игра «Угадай настроение» (Развитие эмпатии). Педагог показывает карточки с эмоциями (радость, грусть, обида, удивление). "Доброжелательный человек всегда замечает, что чувствует другой. Как вы думаете, что чувствует этот человек? Как вы можете ему помочь?" | Учащиеся называют эмоцию, объясняют, по каким признакам её узнали, и предлагают варианты доброжелательной помощи. | Работа с карточками эмоций.

4. Упражнение «Вежливые слова» (Практика). Педагог предлагает детям карточки с ситуациями (или зачитывает их): — Ты случайно толкнул друга. — Тебе подарили подарок, который тебе не нравится. — Ты просишь у друга карандаш. Учащиеся должны быстро и вежливо отреагировать. | Учащиеся в парах или индивидуально разыгрывают ситуации, используя вежливые слова («простите», «спасибо», «пожалуйста», «будь добр»). | Ролевая игра, закрепление навыков вежливого общения. |

Задания для упражнения «Вежливые слова»:

Форма: Разыгрывание коротких диалогов (инсценировка) или быстрый ответ.

Ситуации, требующие просьбы и благодарности

  1. Просьба о помощи с учебником: Ты забыл дома учебник по окружающему миру. Урок уже начался, и тебе нужно посмотреть картинку. Как ты вежливо попросишь соседа по парте показать тебе свой учебник?

 • Ключевые слова: «Извини, пожалуйста», «Будь добр», «Могу ли я взглянуть?», «Спасибо большое».

  1. Просьба о проходе: Ты стоишь у доски, а твоя одноклассница загородила проход. Тебе нужно срочно вернуться на место. Как ты обратишься к ней, чтобы она тебя пропустила?

Ключевые слова: «Разреши пройти», «Будьте любезны», «Прошу прощения».

  1. Благодарность за угощение: Твой друг поделился с тобой очень вкусным яблоком или конфетой. Как ты его поблагодаришь, чтобы ему было приятно?

 • Ключевые слова: «Спасибо, очень вкусно», «Ты очень щедрый», «Мне очень приятно».


Ситуации, требующие извинения и сочувствия

  1. Случайное столкновение: Ты бежал по коридору и нечаянно сбил с ног малыша из первого класса. Он уронил свои игрушки и расплакался. Что ты должен сказать и сделать?

 • Ключевые слова: «Прости меня, пожалуйста», «Я не хотел», «Давай я помогу тебе собрать».

  1. Опоздание на урок: Ты очень долго искал ручку в портфеле и опоздал на 3 минуты. Как ты должен обратиться к учителю, входя в класс?

Ключевые слова: «Извините, пожалуйста, за опоздание», «Разрешите войти?».


Ситуации, требующие отказа и приветствия


  1. Вежливый отказ: Твой друг зовет тебя играть в игру, которая тебе совсем не нравится, но ты не хочешь его обидеть. Как ты вежливо откажешься

 • Ключевые слова: «Спасибо за приглашение», «Я бы с радостью, но...», «Извини, я занят/не хочу».

  1. Приветствие после болезни: Твой одноклассник долго болел и сегодня впервые пришел в школу. Как ты его поприветствуешь

  • Ключевые слова: «Здравствуй», «Рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?».

Ситуации, требующие комплимента и поддержки

  1. Комплимент работе: Твоя подруга нарисовала очень красивый рисунок, но стесняется его показать. Как ты можешь её поддержать и похвалить?

Ключевые слова: «Какой красивый рисунок!», «Мне очень нравится, как ты это сделал», «Ты настоящий художник».

  1. Утешение друга: Твой друг получил низкую оценку и очень расстроился. Как ты можешь его утешить и проявить доброжелательность?

 • Ключевые слова: «Не расстраивайся», «В следующий раз обязательно получится», «Я уверен, что ты справишься».





Ситуация, требующая уточнения

  1. Просьба повторить: Учитель дал задание, но ты отвлекся и не расслышал последнюю часть. Как ты вежливо попросишь учителя повторить, чтобы не показаться невнимательным?

Ключевые слова: «Простите, пожалуйста, я не расслышал», «Не могли бы Вы повторить?», «Будьте добры, объясните еще раз».

5. Игра «Передай добро». Педагог: "Сейчас мы будем передавать невидимое добро. Один из вас поворачивается к соседу и без слов, только мимикой и жестами, передает ему чувство радости, тепла, поддержки. Сосед должен принять это добро и передать дальше." | Учащиеся передают положительные эмоции по цепочке, используя невербальные средства общения. | Упражнение на невербальное общение, развитие эмпатии. |

III. Заключительная часть (Рефлексия) | 5 мин |

6. Рисунок «Моё доброе дело». Педагог: "Нарисуйте на листе бумаги то доброе дело, которое вы обязательно сделаете сегодня или завтра. Это может быть помощь маме, поддержка друга или просто улыбка незнакомому человеку." | Учащиеся рисуют свои планы добрых дел. | Творческое задание, закрепление мотивации.

7. Итог занятия. Педагог: "Мы завершили наше путешествие. Помните: доброжелательность — это не только слова, но и поступки. Начните с улыбки! Спасибо вам за занятие!" | Учащиеся прощаются, обмениваются впечатлениями. | Подведение итогов, поощрение. |




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие «Путешествие в страну Доброжелательности: Учимся дарить тепло»

Автор: Пашицына Виктория Викторовна

Дата: 02.12.2025

Номер свидетельства: 678171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране вежливости "
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "158546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421760097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "С.Маршак « Будь вежлив»"
    ["seo_title"] => string(22) "s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458315316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458316917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства