Тема: Замена сложения умножением. (слайд 2)
Цель: Учить заменять действие сложения умножением.
Задачи:
- Закреплять понимание действие умножения; формировать навыки замены сложения одинаковых слагаемых умножением, развивать вычислительные навыки. – Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, память, речь. – Воспитывать аккуратность.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. а) Устный счет «Составь пословицу» (слайд 3) (дети, назвавшие ответ, берут на столе учителя карточки с нужными числами и прикрепляют их на доске).
- Уменьшаемое 6, вычитаемое 4.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6.
- Найти разность чисел 8 и 4.
- 6 минус 3.
- Уменьшить 10 на 9.
- Найти сумму чисел 5 и 4.
- 5 прибавить 0.
- Увеличить число 3 на 3.
- Какое число равно сумме чисел 5 и 2.
- 10 отнять 10.
А теперь составим пословицу, каждой цифре соответствует определенная буква. (слайд 4)
Дети составляют пословицу (аналогичные карточки с таблицами раздаются детям на карточках)
- Какая получилась пословица? (слайд 5) «Математику учить – ум точить» (учитель закрепляет на доске пословицу, заранее приготовленную)
б) Объявление темы и задач урока: сегодня мы будем оттачивать наш ум, закрепляя знания действия умножения, закрепляя умения заменять действия сложения действиями умножении (повторение счета по 2, по 3).
3. – Что такое умножение? Вспоминаем правило. (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением) (слайд 6)
- Работа в тетрадях: записать число, классная работа.
- Замени сложение умножением (слайд 7) (с комментированием)
- Работа с учебником: страница 60 № 7 (а) – замени сложение умножением (работа у доски и в тетрадях)
4. (слайд 8) Физминутка.
5. – Замени, если можно, сложение умножением (устно) – страница 60 № 7 (б)
6. А теперь проверим умение решать задачу - № 8 (слайд 9)
( познакомиться и разобрать задачу)
- Решить задачу сложением (слайд 10)
- Решить задачу умножением (слайд 11)
7. Гимнастика для глаз (таблица)
8. Подведение итога:
- Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Оценивание работы детей на уроке.
- Понравился ли вам урок?
- Благодарность за работу на уроке (слайд 12)
Список литературы
- Эк В.В. М. Н. Математика. Учебник для 3 класса. – Москва «Просвещение», 2007 г.
- Савинова С. В. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро. – Волгоград: Учитель, 2005. – с. 180
- Чилингирова Д.А.Играя, учимся математике.- М.: Просвещение,1995.